Вся психология в одном университете

Социокультурная адаптация студентов Чанчуньского университета (КНР)

Новость

Социокультурная адаптация студентов Чанчуньского университета (КНР)

Социокультурная адаптация студентов Чанчуньского университета (КНР)

Продолжается стажировка студентов Чанчуньского университета в МГППУ. В рамках знакомства с направлениями научной деятельности студенты Чанчуньского университета посетили школу для одаренных детей «Интеллектуал», где расположен центр исследования и развития одаренности. Также в рамках знакомства с факультетом Клинической и специальной психологии МГППУ они побывали в лекотеке под руководством профессора А.М. Казьмина.

Директор «Интеллектуала» Ю.Б. Тихорский представил это уникальное учебное заведение, рассказал об особенностях работы школы. Руководитель центра исследования и развития одаренности В.С. Юркевич рассказала о работе с одаренными детьми, об исследованиях в области одаренности. Заместитель директора М.В. Лилеева организовала экскурсию по школе, показала студентам классы, организовала общение с учащимися на китайском языке.

Студенты были несколько поражены, что в ходе учебного процесса класс делится на маленькие группы, работа в которых ведется индивидуально.

Посещение лекотеки на факультете клинической и специальной психологии организовал заведующий центром проф. А.М. Казьмин. Знакомство с лектекой оказалось интересным для китайских студентов, так как они учатся по специальности «дефектолог», полученный опыт необходим им для приобретения профессиональных компетенций.

Лекотека – это система психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей с проблемами развития. Игра – основной метод лекотеки. В лекотеке ведется подготовка детей 0-7 лет к обучению в детском саду или к школе. Там находится комната для работы с детьми по системе М. Монтессори, а также диагностический кабинет и игровая, где могут проводиться групповые занятия. Комнаты оборудованы для работы с детьми с ОВЗ: слабовидящими, аутистами, с проблемами опорно-двигательного аппарата, задержкой развития.

Студентам предложили пройти детский IQ-тест, это послужило отличной практикой понимания русской речи. В рамках знакомства с техническим оснащением центра они имели возможность «поиграть» с развивающими игрушками. Студенты нашли много общего между системой социальной адаптации детей младшего возраста в России и Китае.

В качестве переводчика студентов Чанчуньского университета сопровождала студентка 1-го курса факультета иностранных языков Мария Паршикова в рамках своей учебной практики в отделе по международным связям МГППУ.

31 мая китайские студенты познакомились с факультетом дистанционного обучения. Декан факультета Б.Б. Айсмонтас провел презентацию факультета на английском языке, сотрудники факультета познакомили студентов с работой факультета и технологиями, использумыми на факультете (электронный деканат, электронные учебники, видеоконференции и прочее). Гостям очень понравились нестандартные методы работы со студентами факультета.

Студентам продемонстрировали оборудование организации учебного процесса.

В заключение декан факультета дистанционного обучения предложил организовать телемост с нашими студентами, проходящими стажировку в Чанчуньском университете (Китай). Идея очень понравилась, возможно, на следующей неделе телемост будет проведен.

В ходе социокультурной адаптации и знакомства с мегаполисом студенты Чанчуньского университета посетили Всероссийский выставочный центр (ВДНХ): познакомились с историей его создания, посетили выставочные павильоны, Дом народов России, сфотографировались на фоне копии космического корабля «Восток», монумента «Рабочий и колхозница», наметили посещение музея космонавтики и других достопримечательностей. Особенное впечатление произвел фонтан «Дружбы народов СССР».

Знакомство с Москвой продолжается.

Источник: Отдел по международным связям