2 июля 2009 года Московский городской психолого-педагогический университет посетила делегация из Ричланд Колледжа (Даллас, Техас, США)
Новость
В состав делегации входили:
- Фрэд Ньюбери – Председатель образовательного подкомитета Комитета «Даллас-Саратов - Города-побратимы», профессор, доктор наук, преподаватель микро-, макро- и глобальной экономики;
- Марта Хоган – руководитель делегации от Ричланд Колледжа, Декан факультета информационных технологий и менеджмента;
- Сюзан Барклей – Декан факультета иностранных языков, включая английский как иностранный;
- Мэри Дарин – Декан факультета общественных наук;
- Джина Ремингтон – Директор по международным проектам и обучению иностранных студентов;
- М.Т. Хикман – координатор и преподаватель дисциплин, связанных с туризмом, организацией конференций и выставок;
- Джим Хоган – супруг г-жи Марты Хоган.
Информация о Ричланд Колледже.
Ричланд Колледж – один из семи местных колледжей города Далласа штата Техас в США (http://www.richlandcollege.edu/) . Колледж проводит обучение по более чем 40 профессиям и специализациям. Наиболее популярные специальности: «Информационные и инженерные технологии», «Менеджмент», «Подготовка учителей». Каждый семестр на всех формах обучения (дневная, вечерняя, выходного дня, дистанционная) обучается в среднем 22-24 тыс. студентов.
В колледже работает более 850 преподавателей и 550 руководителей и «поддерживающих» специалистов.
Установлены прочные деловые контакты с Саратовским государственным университетом по совместному преподаванию предметов в дистанционном режиме для российских и американских студентов (с 2005 года).
Накоплен уникальный опыт организации международных образовательных проектов с образовательными учреждениями Эстонии (Пярну и Таллин).
Ричланд Колледж имеет основательный и плодотворный опыт в: обучении инвалидов, обучении в дистанционном режиме, преподавании прикладной психологии и информационных технологий применительно к каждой специальности.
Организация обучения инвалидов
Студенты-инвалиды в Ричланд Колледже не выделяются в отдельные группы, а обучаются в группах наравне с остальными студентами.
Для поддержки и оказания помощи студентам-инвалидам в колледже функционирует специализированное подразделение, насчитывающее 6 сотрудников: директор, секретарь и 4 старших специалистов по реабилитации. Работа сотрудников строго регламентирована соответствующими законодательными и нормативными документами. В обязанности сотрудников входит: оказание помощи в решении индивидуальных проблем и требований студентов-инвалидов; выделение помощников для глухонемых студентов; выделение помощников для ведения конспектов и печатания рефератов; подготовка и сопровождение на экзамены; помощь с компьютерами и другим оборудованием; индивидуальное консультирование при регистрации на обучение и выбор предметов; помощь в поиске финансовой поддержки.
Дистанционное обучение.
Ричланд Колледж использует дистанционную форму обучения для всех без исключения студентов. В зависимости от специфики предмета используются три различных подхода:
- 100% в режиме интернета – визиты на кампус колледжа не требуются.
- «Гибрид» - смешанное обучение как на кампусе (тесты, экзамены, ориентация, практические занятия), так и через интернет (изучение теории, практические занятия, проекты и дискуссии).
- С элементами интернета – основное обучение происходит на кампусе, но задания, информация и пр. представлены на вебстранице курса.
Количество предметов, преподаваемых в режиме on-line увеличивается с каждым семестром, а количество студентов, предпочитающих учиться дистанционно, удвоилось за последние 2,5 года.
Преподавание психологии.
Изучение психологии в Ричланд Колледже является обязательным предметом по многим специальностям и носит прикладной характер. В зависимости от специализации студенты изучают: «Введение в психологию», «Прикладная психология», «Психология развития», «Социальная психология», «Личностная психология», «Психология сексуальности», «Введение в психологию криминальных и юридических расследований».
2 июля 2009 года состоялась встреча членов делегации Ричланд Колледжа с представителями Московского городского психолого-педагогического университета: Г.Г. Габуния – проректором по международному сотрудничеству, А.Н. Гуляевой – начальником отдела международного сотрудничества, Б.Б. Айсмонтасом – деканом факультета Дистанционного обучения, сотрудниками МГППУ.
Начальник отдела по международному сотрудничеству А.Н. Гуляева рассказала гостям о международных проектах, осуществляемых в нашем университете, о сотрудничестве МГППУ с зарубежными вузами, о реализации международных образовательных программ, внесла ряд предложений о совместной деятельности.
От декана факультета дистанционного обучения Б.Б. Айсмонтаса коллеги из США узнали о программах, реализуемых на факультете ДО, о работе по обучению студентов с ограниченными возможностями здоровья.
Во время встречи обсуждались следующие направления сотрудничества и потенциальные международные проекты между двумя учебными заведениями:
- Изучение опыта сторон по оказанию помощи мигрантам (Россия) и эмигрантам (Даллас, Техас, США), обмен информацией и проведение взаимных консультаций.
- Изучение опыта Ричланд Колледжа о тотальном обучении сотрудников и преподавателей колледжа навыкам межкультурного общения, национальной толерантности, понимания и чувствительности.
- Консультирование сотрудников Ричланд Колледжа и передача информации от МГППУ по опыту преподавания посттравматической психологии, реабилитации и работы со студентами с посттравматическими синдромами.
- Изучение опыта Ричланд Колледжа по набору предметов и технологиям обучения в дистанционном режиме.
- Обмен информацией по опыту работы со слабовидящими и слабослышащими студентами и методикам восстановления их способностей, а также по используемому оборудованию и программному обеспечению в учебном процессе для таких категорий студентов.
- Проведение взаимных консультаций по возможности совместного преподавания в дистанционном режиме «Психология управления и бизнеса».
- Проведение дополнительных переговоров (в режиме Skype) о возможном сотрудничестве в области преподавания английского языка как иностранного:
- Обеспечение студентов МГППУ возможностями разговорной практики как с преподавателями Ричланд Колледжа, так и со студентами в Далласе.
- Проведенине практических семинаров для студентов на английском языке.
- Рассмотрение возможностей организации семинаров по повышению квалификации преподавателей английского языка как иностранного в МГППУ.
- Изучение опыта Ричланд Колледжа по организации помощи и подготовке студентов, не готовых к обучению в высшем учебном заведении (учить учиться).
- Проведение дополнительных переговоров о возможностях расширения сотрудничества и обучения в области туризма.
- Проведение практической конферении или семинара по теме «Дистанционное обучение в США и России».
Стороны также выразили желание сотрудничать в области проведения широкого спектра on-line конферений и дискуссий, а также проведение совместных исследований и подготовки статей по психологии.
О.В.Иванова