10-11 ноября 2008 года факультет клинической и специальной психологии МГППУ принимал американскую делегацию из Фонда Эйзенхауэра под руководством д-ра Барбары Маудер, преподавателя факультета психологии Университета PACE (Нью-Йорк)
Новость
Фонд Эйзенхауэра – общественная организация, основанная в 1956 году президентом США Дуайтом Эйзенхауэром, – занимается вопросами профессионального, культурного и образовательного обмена между народами с целью упрочения мира и достижения взаимопонимания.
Примечателен тот факт, что в составе делегации были не официальные лица, а школьные психологи, преподаватели вузов, специалисты-психологи, ведущие психолого-педагогическую практику в частном порядке.
В ходе визита стороны познакомились с деятельностью своих зарубежных коллег. Деканом факультета клинической и специальной психологии Т.А. Мешковой была проведена презентация работы на факультете.
Особое внимание уделялось состоянию проблемы образования и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в России. Американские коллеги не были знакомы с нашей системой образования, но были поражены, насколько схожи те актуальные проблемы и задачи, которые ежедневно решают участники встречи как специалисты в области обучения и развития детей с задержкой в психическом и умственном развитии.
В рамках Круглого стола стороны обсудили следующие актуальные вопросы:
- проблемы психического здоровья и психопатологии среди детей и подростков;
- обучение детей и подростков с задержкой в психическом и умственном развитии, с типичными и атипичными расстройствами, в том числе расстройствами аутического спектра;
- роль семьи в поддержке образовательных потребностей детей и подростков с ограниченными возможностями;
- вопросы классификации, диагностики и раннего вмешательства в предоставлении образовательных услуг лицам с задержкой в психическом и умственном развитии;
- консультационно-диагностические службы и службы раннего вмешательства.
После проведения круглого стола делегация посетила фундаментальную библиотеку университета, Музей «Игры и игрушки», в котором наши специалисты поделились опытом создания научно-производственной лаборатории по проведению экспертизы игрового материала; именные аудитории выдающихся детских психологов; кабинет психологического консультирования, где профессор Г.П. Логинова представила авторские методики диагностики и психологической коррекции детей разных возрастов.
Затем д-р Б. Маудер прочла для студентов факультета Клинической и специальной психологии лекцию о психолого-педагогической поддержке и психологической коррекции детей с ограниченными возможностями здоровья.
По окончании встречи стороны обменялись проектами договоров о сотрудничестве МГППУ с Университетом PACE (Нью-Йорк), Университетом Carlos Albizu (Флорида), Национальным Университетом Сан-Диего (Калифорния) и Университетом Кент (Огайо).
Члены делегации остались очень довольны визитом в МГППУ; мы получили теплые отзывы о нашем университете, некоторые из которых запечатлены в нашей «Книге почетных гостей».
На следующий день члены делегации побывали в Центре психолого-медико-социального сопровождения "Лекотека", созданном в рамках Инновационного Образовательного проекта профессором А.М. Казьминым. Это новые формы в системе дошкольного образования г. Москвы: центры игровой поддержки развития ребенка (ЦИПРР), службы ранней помощи (СРП), лекотеки.
Речь идет о сети структурных подразделений детских садов и психологических центров, деятельность которых направлена на психолого-педагогическое сопровождение детей в возрасте от 0 до 4-7 лет, имеющих проблемы психического здоровья, и их семей. Эти новые формы рассматриваются как подготовительный этап для последующего поступления детей с особыми нуждами в инклюзивные (или коррекционные) группы детских садов, сеть которых будет развернута, начиная с 2009 года в рамках городской программы "Столичное образование".
В Центре психолого-медико-социального сопровождения "Лекотека" имеется учебный зал с мультимедийным оборудованием на 20 человек. В этом учреждении работают параллельно Центр игровой поддержки развития ребенка и лекотека. В день визита делегации, 11 ноября – в Центре пребывали преимущественно дети с пограничными расстройствами, работал с тяжелыми детьми психолог лекотеки. Наши американские коллеги были поражены тем, с какой теплотой и заботой персонал учреждения проводит занятия и насколько актуальны разработки МГППУ в наше время.
Мы надеемся, что это не последний визит делегации Фонда Эйзенхауэра в Московский городской психолого-педагогический университет и были бы рады взаимному сотрудничеству с американскими коллегами.