Вся психология в одном университете

III Всероссийская научно-практическая конференция "Цифровая гуманитаристика и технологии в образовании" (DHTE 2022)

Конференция

2022-01-31 III Всероссийская научно-практическая конференция

Уважаемые коллеги!

Московский государственный психолого-педагогический университет и Общероссийская общественная организация "Федерация психологов образования России" проводят III Всероссийскую научно-практическую конференцию с международным участием «Цифровая гуманитаристика и технологии в образовании» DHTE 2022.

Партнеры конференции: Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, Полоцкий государственный университет (Беларусь), Уральский государственный педагогический университет, Марийский государственный университет, Филиал ФГБОУ ВО «Национальный исследовательский университет «МЭИ» в г. Смоленске, Научно-издательский центр ИНФРА-М.

Информационная поддержка: портал психологических изданий Psyjournals.ru.

Даты проведения конференции: 17–18 ноября 2022 г.

  • Дата окончания приема докладов18 сентября 2022 г.
  • Дата решения программного комитета15 октября 2022 г.

Рабочие языки конференции: русский, английский.

Конференция пройдет в онлайн-формате.

Для участия в конференции приглашаются: преподаватели школ, вузов, организаций дополнительного профессионального образования, разработчики электронных курсов, исследователи и специалисты в сфере общего, профессионального и электронного образования и цифровой дидактики; руководители, педагоги, методисты организаций всех уровней образования; разработчики цифровых образовательных продуктов, инструментов и сервисов; представители коммерческих фирм, заинтересованных в продвижении цифровых программных продуктов для сферы образования.

В рамках работы конференции планируется проведение мастер-классов по актуальным темам, связанным с цифровизацией образования всех уровней.

По результатам Конференции будет издан электронный сборник докладов, индексируемый в РИНЦ. Сборник будет выложен на портал PsyJournals.ru.

Цели конференции

  • Определение перспективных направлений междисциплинарного анализа возможностей, инструментов, моделей гуманитарного образования в цифровой среде и интеллектуальных технологий
  • Анализ психолого-педагогических аспектов онлайн-обучения
  • Выявление возможностей и перспектив развития информационно-образовательной среды инклюзивного университета и школы для обучающихся с особыми образовательными потребностями
  • Выделение рисков интернета как поля общения и взаимодействия подростков, молодежи, людей среднего и старшего возраста, определение направлений и методов профилактики

Планируемые секции конференции DHTE 2022

  1. Цифровая трансформация и онлайн-образование: технологии, инструменты, модели
  2. Инклюзивное образование в цифровой среде: возможности и риски
  3. Интеллектуальные технологии в гуманитарной сфере и образовании
  4. Интернет и риски общения в цифровой среде
  5. Моделирование и анализ данных для цифрового образования
  6. Психолого-педагогические аспекты онлайн-обучения на разных уровнях образования и вопросы цифровой дидактики

В рамках конференции пройдет Симпозиум «Цифровая социализация современного ребенка: вызовы и перспективы».

Симпозиум организован Центром междисциплинарных исследований современного детства МГППУ (ЦМИСД) и посвящен проблеме влияния цифровых технологий на различные аспекты развития и обучения современного ребенка. Опираясь на традицию культурно-исторической психологии и теории деятельности, специалисты ЦМИСД рассматривают цифровые технологии как новое средство опосредования, которое в значительной степени определяет специфику социальной ситуации развития современных детей на разных этапах взросления. В рамках симпозиума будут затронуты теоретические аспекты влияния цифровизации на развитие современного ребенка, а также представлены результаты эмпирических исследований, реализованных на базе ЦМИСД за последние 5 лет.

В рамках конференции пройдет Симпозиум «Психологические эффекты цифровизации жизненного пространства современного человека».

Симпозиум организован институтом психологии РГПУ им. А. И. Герцена и посвящен проблеме влияния экспансии цифровых технологий в повседневную жизнь людей, находящихся на разных этапах жизненного пути, на их благополучие, качество жизни и жизненную продуктивность. В рамках симпозиума будут представлены результаты теоретических и эмпирических исследований, реализованных в течение нескольких последних лет и отражающих как общие тенденции цифровой трансформации повседневных жизненных практик, так и тенденции, сложившиеся в период пандемии COVID-19.

Планируемые мастер-классы:

Мастер-класс «Совмещение цифровых технологий и традиционных форм работы для повышения вовлеченности в образовательный процесс»
На мастер-классе будут рассмотрены практические приемы разработки методических материалов, сочетающих цифровые технологии и традиционные формы работы для развития личностной зрелости и творческого потенциала обучающихся (подростков и взрослых) посредством игровых практик и техник декоративного искусства, а также способы визуального оформления цифровых материалов в соответствии с их тематикой для большей вовлеченности обучающихся.
Ведущая: Е.В. Шляховая, автор онлайн-проекта «Психологическая студия Креативность Онлайн»

Мастер-класс «Цифровые инструменты учителя»
Участники мастер-класса познакомятся с некоторыми цифровыми инструментами современного учителя.  Спикером будут рассмотрены конструкторы презентаций и инфографики, сервисы для проведения онлайн-тестов и опросов, ресурсы для создания интерактивных упражнений, кроссвордов и викторин.
Ведущая: аспирант М.А. Мерикова (МГППУ).

Мастер-класс «Психологические проблемы подростков в реальной и виртуальной среде»
Необходимость в создании методики для изучения психологических проблем подростков в реальной и виртуальной среде возникла в связи с тем, что ранее созданные и имеющиеся методики аналогичной направленности не учитывали влияния виртуальной среды как фактора социализации. На мастер-классе будет раскрыта преемственность в разработке методических средств для изучения психологических проблем подростков и показана принципиальная новизна вновь созданной методики. Методика создавалась и была стандартизирована в течение пяти последовательных этапов (сбор первичного эмпирического материала, процедуры лингвистического и частотного анализа, оценка надежности, валидности, двойная факторизация, определение возрастных норм проблемной озабоченности). Результатом этой работы стало получение психодиагностического инструмента, позволяющего определить степень озабоченности психологическими проблемами, как в реальной жизни, так и в связи с погруженностью подростков в интернет-среду.
Ведущие: к.пс.н., доц. Ю.С. Пежемская (РГПУ им. А.И. Герцена) и к.пс.н., доц. Е.В. Алексеева (РГПУ им. А.И. Герцена).

      

    Процедура подачи заявок на участие и докладов

    Тексты докладов и заявки на участие с докладом подаются с помощью регистрационной формы на сайте конференции http://dhconference.mgppu.ru/2022_ru в срок:

    • дата окончания приема заявок на выступление с докладом и публикацией материалов конференции – 18 сентября 2022 года
    • дата окончания приема заявок на участие в конференции без доклада – 15 ноября 2022 года

    Доклады, представленные для публикации, должны содержать оригинальные, нигде не опубликованные результаты исследований. Заявленные тексты должны соответствовать тематике конференции и представлять материалы, ранее не опубликованные на русском и других языках и не находящиеся на рассмотрении в других изданиях. Оригинальность текста должна составлять не менее 70%, согласно результатам проверки с помощью системы «Антиплагиат.ВУЗ». При отборе материалов приоритет будет отдаваться представлению результатов эмпирических исследований.

    Программный комитет оставляет за собой право отбора текстов для публикации, а также право отклонять материалы, не соответствующие тематике и направлениям конференции, правилам оформления, и полученные позже 18 сентября 2022 г. Предусматривается редакторская правка текстов.

    Требования к оформлению текстов докладов

    1. Формат имени файла с текстом доклада: номер_секции_фамилия автора (авторов)_инициалы, например: «1_Иванов_ИИ.doc».
    2. Текст должен быть выполнен в формате MS Word в стилевом файле трудов конференции на русском (ссылка на скачивание стилевого файла на русском) или на английском языке (ссылка на скачивание стилевого файла на английском). Язык доклада выбирает автор. Все требования к оформлению также содержатся в стилевом файле.

    Регистрация на конференцию

    Участие в конференции и публикация в сборнике материалов конференции – бесплатные.

    Мы ждем вас на конференции DHTE 2022, будет интересно!

    Оргкомитет III Всероссийской научно-практической конференции с международным участием
    «Цифровая гуманитаристика и технологии в образовании» DHTE 2022


    Контакты Оргкомитета конференции: dhconference@mgppu.ru

    Информационное_письмо_DHTE_2022 (Rus.)

    Information_Letter_DHTE_2022 (Engl.)

    Источники: Научно-практический центр по комплексному сопровождению психологических исследований PsyDATA, Отдел планирования и сопровождения научных проектов и мероприятий, «Цифровая гуманитаристика и технологии в образовании» DHTE 2022