Рекомендации Минобрнауки РФ, опыт образовательных и научных учреждений
Разработка ООП, РПД, ФОС
Рекомендации Минобрнауки России
- Разъяснения разработчикам ООП для реализации ФГОС ВПО (Письмо Минобрнауки России от 13.05.2010 № 03-956 «О разработке вузами основных образовательных программ»)
- О реестре профилей (специализаций) основных образовательных программ высшего профессионального образования
- Методические рекомендации по разработке и реализации образовательных программ высшего образования уровня бакалавриата тип образовательной программы «Прикладной бакалавриат»
- Методические рекомендации по организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях высшего образования, в том числе оснащенности образовательного процесса
- Требования ГОС и ФГОС ВО к кадровому обеспечению основных профессиональных образовательных программ высшего образования
- Портал федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования (Координационный совет учебно-методических объединений и научно-методических советов высшей школы)
Опыт образовательных и научных учреждений
- Методические рекомендации по применению зачетных единиц при проектировании и реализации разработке основных образовательных программ высшего профессионального образования Федеральный институт развития образования. Б.А. Сазонов
- Переход российских вузов на уровневую систему подготовки кадров в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами: нормативно-методические аспекты / В.А. Богословский, Е.В. Караваева, Е.Н. Ковтун и др. – Москва : Университетская книга, 2010. – 248 с.
- Материалы семинара на тему «Переход российских вузов на уровневую систему подготовки кадров в соответствии с ФГОС» (Москва, 17–19 февраля 2010 года):
- Попова Елена Петровна, заместитель руководителя управления научно-исследовательских и инновационных программ Федерального агентства по образованию. О задачах вузов в условиях перехода на уровневую систему высшего профессионального образования и новые федеральные государственные образовательные стандарты
- Ястребова Ольга Константиновна, руководитель проекта ФЦПРО. Новые подходы к определению стоимости оказания государственных образовательных услуг на основе расчетно-нормативных затрат
- Ястребова Ольга Константиновна, руководитель проекта ФЦПРО. Среднесрочные программы вузов и доклады о результатах и основных направлениях деятельности как инструменты повышения качества стратегического планирования, прозрачности и эффективности деятельности
- Петропавловский Михаил Вячеславович, заместитель директора Национального аккредитационного агентства в сфере образования. Об организационно-техническом, информационно-методическом и аналитическом обеспечении государственной аккредитации вузов
- Котлобовский Игорь Борисович, проректор Московского государственного университета. Классическое университетское образование в условиях перехода на уровневую систему подготовки кадров и ФГОС ВПО нового поколения
- Телешова Ирина Георгиевна, к.э.н., доцент, замдекана экономического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова. Организация учебного процесса при реализации кредитно-модульных образовательных программ
- Ковтун Елена Николаевна, д.ф.н., профессор, заместитель председателя совета по филологии УМО по классическому университетскому образованию (МГУ имени М.В. Ломоносова). Принципы формирования основных образовательных программ вуза на основе ФГОС ВПО
- Татур Юрий Геннадиевич (МГТУ им. Н.Э. Баумана, 20 мая 2009 года). О применении компетентностного подхода при проектировании ООП вуза
- Ковтун Елена Николаевна, д.ф.н., профессор МГУ им. М.В. Ломоносова (Межотраслевой институт повышения квалификации МГТУ им. Н.Э. Баумана, май — июнь 2009 г.) "Методика проектирования и использования оценочных средств при реализации вузом ООП нового поколения"
- Tuning Educational Structures in Europe (Настройка образовательных структур в Европе – «Тьюнинг»). Отчеты / Julia González, Robert Wagenaar ed. – University of Deusto, University of Groningen, 2003, 2005.
Нормативные локальные акты МГППУ, регламентирующие разработку основных образовательных программ высшего профессионального образования
Основные документы*
- Основная образовательная программа высшего профессионального образования (шаблон, структура и содержание представлены в Положение об ООП)
- Рабочая программа дисциплины (Положение о рабочей программе дисциплины)
- Фонд оценочных средств дисциплины (Положение о фонде оценочных средств дисциплины)
- Программа практики (Положение о практике)
- Программа итоговой государственной аттестации (Положение об ИГА)
* Шаблоны, структура и содержание документов представлены в соответствующих положениях, электронные файлы можно скачать с портала МГППУ (http://portal.mgppu.local/heads/adm-07a/Shared%20Documents/Forms/AllItems.aspx)
Дополнительные документы
- Положение о магистратуре
- Положение о подготовке специалистов по основным образовательным программам высшего профессионального образования в сокращенные сроки
- Положение о текущей аттестации студентов
- Положение о рубежной аттестации студентов
- Положение о промежуточной аттестации студентов
- Положение о курсовых работах и курсовом проектировании
- Положение о методической комиссии факультета по направлению подготовки (специальности)
Рекомендации по составлению списков рекомендуемой литературы в программах учебных дисциплин
Методические рекомендации по разработке ООП в связи с принятием профессиональных стандартов
- Методические рекомендации по разработке основных профессиональных образовательных программ и дополнительных профессиональных программ с учетом соответствующих профессиональных стандартов
- Методические рекомендации по актуализации действующих федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования с учетом принимаемых профессиональных стандартов
- Национальная рамка квалификаций РФ (проект). Национальное агентство развития квалификаций. Москва, 2012
- Профессиональный стандарт. Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель) (утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от «18» октября 2013 г. № 544н)
- Концепция «Комплексная программа повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций». Подпрограмма 2 – Модернизация педагогического образования (утв. Правительством РФ 28.05.2014 № 3241п-П8)