Как использовать данные для управления? Обсуждение специалистов по измерениям в психологии и образовании
Анонс
Приглашаем на очередную сессию в рамках Международного научного семинара «Измерения и анализ данных в психологии и образовании», организованного совместно МГППУ и Институтом образования НИУ ВШЭ.
16 июня с 16:00 до 17:40 состоится вебинар на тему «Как использовать данные для управления (на примерах общего и дополнительного образования детей)?».
Спикеры:
- Заир-Бек Сергей Измаилович, канд.пед.наук, ведущий эксперт Центра общего и дополнительного образования им. А.А. Пинского, Институт образования НИУ ВШЭ
- Мерцалова Татьяна Анатольевна, канд.пед.наук, ведущий эксперт Центра общего и дополнительного образования им. А.А. Пинского, Институт образования НИУ ВШЭ
Дискуссанты:
- Илюхин Борис Валентинович, руководитель Научно-исследовательского центра систем оценки и управления качеством образования, ФИРО РАНХиГС
- Абанкина Ирина Всеволодовна, канд. эконом. наук, ординарный профессор, заслуженный профессор, главный научный сотрудник Центра финансово-экономических решений в образовании, Институт образования НИУ ВШЭ
Анонс вебинара:
Управление на основе данных в современном мире считается уже чем-то само-собой разумеющимся. За последние 10–15 лет данные стали неотъемлемой частью работы управленца любого уровня в любой сфере деятельности. Социальная сфера и система образования, в частности, включились в эту практику с некоторым отставанием, что в определенной степени объясняется сложностью использования данных для описания социальных процессов: слишком много факторов влияет на конечный итог образования, слишком высок уровень неопределенности, когда невозможно однозначно сказать, «благодаря» или «вопреки» созданным условиям происходит формирование и развитие обучающихся. Развитие цифровых технологий, которое привело к появлению «больших данных» (big data) и позволило эффективно работать с ними, должно было осуществить революцию в управлении образовательными системами и организациями. Однако практика управления продолжает демонстрировать неспособность многих лидеров справиться даже с небольшим объемом, казалось бы, привычных для них сведений.
В докладе будут представлены современные подходы к использованию данных для принятия управленческих решений. Источником стали материалы исследований и разработок, проведенных авторами за последние более чем 10 лет.
Использование данных будет рассматриваться в контексте реализации различных функций управления. В основу представляемого исследования положены сопоставительные исследования эффективности различных мониторингов в сфере образования и аналитических процедур по их результатам. Представленные результаты могут быть полезны как для непосредственно аналитиков и экспертов в сфере образования, так и для управленцев.
Приглашаются специалисты в области измерений в психологии и образовании, разработчики мониторингового и аналитического инструментария, управленцы и аналитики федерального, регионального и муниципального уровней, руководители образовательных организаций, широкий круг специалистов и экспертов в области анализа и управления образованием на основе данных.
Регистрация на вебинар 16.06.2022
Ссылка для участия в вебинаре будет выслана всем зарегистрированным – за час до начала мероприятия.
Мы ждем Вас, будет интересно!
Руководители семинара:
- М.Г. Сорокова, руководитель Научно-практического центра по комплексному сопровождению психологических исследований PsyDATA МГППУ, доктор педагогических наук, кандидат физико-математических наук
- Е.Ю. Карданова, директор Центра психометрики и измерений в образовании Института образования НИУ ВШЭ, кандидат физико-математических наук
Информационный партнер семинара: портал психологических изданий PsyJournals.ru
С информацией о концепции семинара можно познакомиться на странице семинара.