В МГППУ подготовлены рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению и социальной адаптации детей, возвращенных из Сирии и Ирака
Новость
Специалисты МГППУ приняли участие в подготовке рекомендаций для программ обучения специалистов по психолого-педагогическому сопровождению и социальной адаптации детей, возвращенных из Сирийской Арабской Республики и Республики Ирак.
Работа по возвращению на родину российских детей, оказавшихся в зоне вооруженного конфликта в Сирийской Арабской Республике и Республике Ирак, активно ведется с 2018 года. Методические рекомендации подготовлены коллективом специалистов Московского государственного психолого-педагогического университета и других профильных организаций России в рамках работы по методическому сопровождению и разработке программ обучения специалистов по психолого-педагогическому сопровождению и социальной адаптации детей, возвращаемых из зон боевых действий, по государственному заданию Министерства Просвещения РФ, реализованному в 2022 году.
Методические рекомендации состоят из четырех разделов. Первый раздел посвящен психолого-педагогическому сопровождению детей, возвращенных из зон боевых действий, нацеленному на преодоление последствий комплексной психологической травмы и переживания горя (потери). Во втором разделе раскрываются вопросы психолого-педагогического сопровождения семей, принявших детей, возвращенных из зон боевых действий. Третий раздел посвящен психолого-педагогическому сопровождению детей, нацеленному на профилактику радикализации. В четвертом разделе рассматриваются технологии социальной адаптации детей в местном сообществе и образовательных организациях.
Все материалы методических рекомендаций носят практический характер и полезны психологам, педагогам, учителям, религиозным и общественным деятелям и всем заинтересованным специалистам, чья деятельность связана с работой с детьми, возвращенными из зон боевых действий Сирийской Арабской Республики и Республики Ирак.
Методические рекомендации носят комплексный характер и созданы коллективом специалистов МГППУ под руководством и общей редакцией кандидата психологических наук Олега Евгеньевича Хухлаева, заведующей кафедрой этнопсихологии и психологических проблем поликультурного образования Ольгой Сергеевной Павловой, помощника руководителя Федерального координационного ресурсного центра по психологической и социокультурной адаптации несовершеннолетних иностранных граждан Натальей Владимировной Тарулиной, совместно со специалистами разных факультетов МГППУ: заведующей кафедрой юридической психологии и права факультета «Юридическая психология» Риммой Вячеславовной Чиркиной, доцентом кафедры юридической психологии и права Людмилой Михайловной Карнозовой, руководителем направления «Школьные службы примирения» МОЦ «Судебно-правовая реформа», членом экспертного совета по развитию служб примирения и медиации, сотрудником отдела экстренной психологической помощи Федерального координационного центра по обеспечению психологической службы в системе образования Российской Федерации Антоном Юрьевичем Коноваловым, доцентом кафедры нейро- и патопсихологии развития факультета «Клиническая и специальная психология» Татьяной Валерьевной Шининой.
В создании методических рекомендаций также приняли активное участие известные российские психологи:
- Лариса Анатольевна Могунова, психолог, психодрама-терапевт, семейный системный психотерапевт, танцевально-двигательный терапевт, тренер, преподаватель психологии.
- Светлана Сергеевна Смирнова, педагог-психолог, психодрама-терапевт, арт-синтез-терапевт, телесно ориентированный психотерапевт.
- Ирина Михайловна Первушина, психолог, психодрама-терапевт, бодинамический терапевт, playback практик.
- Татьяна Олеговна Арчакова, психолог-методист Благотворительного детского фонда «Виктория».
Текст методических рекомендаций опубликован на портале психологических изданий Psyjournals.
Хотите учиться на этнопсихолога? Для вас программы МГППУ: