Вся психология в одном университете

Обзор выступлений экспертов МГППУ в СМИ

СМИ о нас

2023-11-03 Обзор выступлений экспертов МГППУ в СМИ

27 октября Юлия Кочетова, кандидат психологических наук, доцент факультета «Психология образования» МГППУ в прямом эфире телеканала «Общественное телевидение России» (ОТР) выступила экспертом в разговоре о травле в школе (тайминг с 7:47 минуты).


«Часто специалисты сталкиваются с нежеланием работать с психологом, это может быть связано со стереотипами, особенностями подросткового возраста. Важно, предлагая ребенку обратиться к психологу, идти не по пути негатива ("У тебя все в учебе плохо", "Ты не можешь сам разобраться в отношениях со сверстниками"), а через позитив ("У тебя есть возможность лучше понять себя", "Есть возможность реализовать себя, найти друзей"). Тогда ребенок воспримет с интересом и готовностью встречу с психологом», – говорит в интервью АиФ Ольга Ульянина, руководитель Федерального координационного центра по обеспечению психологической службы в системе образования РФ (ФКЦ МГППУ).


«Нужны ли запреты в жизни детей? Как научить ребенка понимать слово «нельзя»? Делать ли скидки на возраст? Как не переусердствовать с запретами и не воспитать безвольного ребенка?» на вопросы Агентства городских новостей «Москва» отвечали эксперты факультета «Психология образования» МГППУ. «Тревожным людям не стоит посещать вечеринки в честь Хэллоуина – это может вызвать дополнительный стресс и чувство страха», – сообщила клинический психолог, руководитель программы магистратуры «Практическая психология в социальной сфере и образовании» Юлия Кочетова. Как отметила преподаватель кафедры «Возрастная психология имени профессора Обуховой» Мария Климакова, в целом обычные встречи с друзьями помогают расслабиться: «Такие мероприятия можно устраивать самостоятельно, выбрать любые подходящие праздники, а не только Хэллоуин. Дружеские посиделки можно устроить вообще без повода – организовывать вечеринки самостоятельно или посещать развлекательные мероприятия».


С какого возраста запрещать и ограничивать? – также выясняли на портале «Растим детей». «Запреты и ограничения – важная сторона социализации ребенка, мощный механизм развития саморегуляции. Однако они хорошо работают только при грамотном использовании», – говорит кандидат психологических наук, доцент кафедры «Педагогическая психология имени профессора В.А. Гуружапова» факультета «Психология образования» МГППУ Анна Адаскина.


«Раскройте своего внутреннего ребенка» – советуют онлайн-психологи и коучи. Но как и зачем это нужно, не объясняют. Добро.Журнал разбирается, кто такой этот самый внутренний ребенок и стоит ли с ним знакомиться? «Это то, что было сформировано в детстве, – рассказывает Дарья Ведмицкая, эксперт Союза охраны психического здоровья, психолог проекта «вМесте», преподаватель МГППУ. – Эта часть хорошо помнит похвалу родителей, новогодние поздравления и волнующее ощущение, когда у нас что-то получается. Но одновременно с этим, внутренний ребенок помнит и все травмы – обидные слова, грубые запреты, жестокость, не подаренные игрушки, разочарования».


«Функция психолога в школе многогранна и связана с теми запросами, которые есть у всех участников образовательных отношений. Педагог-психолог не только сопровождает процесс обучения и воспитания, но и помогает социализации на всех этапах. Помимо прочего, он является связующим звеном между педагогами, родителями и самими обучающимися. Педагогам он помогает найти индивидуальный подход к каждому ребенку, родителям – понять и поддержать своих детей в различных трудных ситуациях», – поделилась мнением на брифинге Московского Комсомольца «Про школу» руководитель ФКЦ МГППУ Ольга Ульянина.


Галина Семья, доктор психологических наук, профессор МГППУ, член экспертного совета комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей, дала комментарий вологодскому изданию «Красный Север»: «В 2002 году мне попалась на глаза брошюра вологодского детского дома № 2. Там были написаны странные для того времени слова – про работу с родителями, лишенными родительских прав. Это была идея, которая в стране лишь зарождалась, она витала в воздухе, но никто не понимал, как можно вернуть ребенка в неблагополучную семью. Оказывается, можно, но ценой огромных усилий. В 2007 году Елена Рындина защитила диссертацию на эту тему, и уже в 2008 «защищенная» идея стала знаковой для всех сиротских учреждений страны. Сейчас возврат ребенка в кровную семью – одна из главных форм семейного устройства и обязательный элемент государственной политики по профилактике социального сиротства. Уже издано соответствующее постановление Правительства РФ, внесены поправки в Семейный кодекс. А Елена Николаевна и ее детский дом стали легендой в этой сфере».


По данным опроса, только 48% студентов заявили, что хотят иметь детей в будущем, причем из тех, кто хочет, только 9% хотели бы иметь более одного ребенка. Такие удручающие результаты озвучил Дмитрий Деулин, доцент кафедры научных основ экстремальной психологии МГППУ, на научно-практическом форуме «Защита семьи и традиционных семейных ценностей государством и обществом» в Санкт-Петербургском университете МВД России.

«Петербургский дневник» также цитирует Дмитрия Деулина по проблеме движении чайлдфри: «Это мягкая, но страшная сила, изменяющая модель поведения людей, и прежде всего пропагандирующая отказ от детей. Агрессивная деструктивная технология, влияющая на репродуктивное положение молодежи, подводка к сознательному бездетному браку – субкультурный процесс современного мира. Пропагандируется отсутствие смысла деторождения, продвигается ориентированность только на карьеру, пропаганда свободного образа жизни без детей. На Западе последователи движения чайлдфри преподносятся как уникальная либеральная каста. Еще Энгельс писал, что крайне агрессивно промышленный капитал всегда был против многодетности. И мы это видим сейчас».

Источники: Отдел по информационной политике и связям с общественностью (Пресс-служба МГППУ) Факультет "Психология образования" Факультет "Экстремальная психология" Факультет "Консультативная и клиническая психология" Федеральный координационный центр по обеспечению психологической службы в системе образования Российской Федерации