Организация оказания дистанционной психологической помощи участникам образовательных отношений: обучающее мероприятие
Новость
22 ноября 2023 года в онлайн-формате на базе МГППУ прошло обучающее мероприятие «Организация оказания дистанционной психологической помощи участникам образовательных отношений» цикла «Оказание экстренной и кризисной психологической помощи в системе образования» (руководитель – Ульянина Ольга Александровна, доцент, член-корреспондент РАО, руководитель Федерального координационного центра по обеспечению психологической службы в системе образования Российской Федерации МГППУ, доктор психологических наук, кандидат социологических наук) в рамках второй сессии обучающих мероприятий проекта «Распространение лучших российских практик психологического и коррекционного педагогического обеспечения общего образования в дружественных странах».
Ведущий - Елена Валерьевна Вершинкина, и.о. заведующего сектора дистанционного консультирования «Детский телефон доверия» ФКЦ МГППУ.
В начале обучающего мероприятия была раскрыта модель оказания экстренной и кризисной психологической помощи в системе образования на федеральном, региональном и локальном уровнях. Елена Валерьевна представила историю открытия и организацию деятельности Детского телефона доверия ФКЦ.
«Целью деятельности службы «Детский телефон доверия» является оказание экстренной психологической помощи субъектам образовательного процесса средствами телефонного консультирования в ежедневном круглосуточном режиме на условиях анонимности».
Особое внимание было уделено принципам работы Детского телефона доверия (анонимность, конфиденциальность, толерантность, профессионализм и управление разговором) и направлениям деятельности психолога-консультанта: осуществление психологического просвещения и консультирования абонентов; предоставление рекомендаций по вопросам обучения и воспитания детей родителям и работникам образования; предоставление справочной информации о деятельности социально-психологических служб города; оказание экстренной психологической помощи и профилактика рисков.
«Главная задача работы телефонных консультантов – снять остроту психоэмоционального напряжения, переживаний, которые испытывает звонящий в данный момент, и уберечь юного или взрослого собеседника от опрометчивых и опасных поступков».
Далее был представлен процесс психологической работы с абонентом: вместе с абонентом проанализировать ситуацию, выявить ее причины, подсказать алгоритмы вывода из сложившегося положения, мотивировать человека на то, чтобы он сам постарался решить проблему. Также представили организационные аспекты деятельности Детского телефона доверия: супервизия, обучение волонтеров, организация круглосуточной работы, научно-методическое обеспечение и обеспечение службы нормативно-правовыми актами и документами.
По завершении обучающего мероприятия Елена Валерьевна привела примеры обращений на Детский телефон доверия из реальной практики.
В работе обучающего мероприятия приняли участие слушатели из Республики Армения, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Республики Таджикистан, Республики Узбекистан, Кыргызской Республики.
Подробная информация об обучающих мероприятиях и форма регистрации представлены в программе мероприятий.
Контакты:
- Усубян Шушаник Араевна, начальник отдела по международным связям (тел.: +7 (965) 116-69-17, е-mail: usubyansha@mgppu.ru)
- Леонова Олеся Игоревна, руководитель Научно-методического центра сопровождения педагогических работников на базе МГППУ, исполнительный директор общероссийской общественной организации «Федерация психологов образования России», (тел. +7 (909) 966-55-37, е-mail: leonovaoi@mgppu.ru)