Вся психология в одном университете

Житейские представления об образовании или научный подход? – обсуждение специалистов на семинаре 13 марта

Анонс

2025-03-03 Житейские представления об образовании или научный подход? – обсуждение специалистов на семинаре 13 марта


Приглашаем на очередную сессию в рамках Международного научного семинара «Измерения и анализ данных в психологии и образовании», организованного совместно МГППУ и Институтом образования НИУ ВШЭ.

13 марта с 16:00 до 17:40 состоится вебинар на тему «Житейские представления об образовании или научный подход: чему верят учителя и студенты?»Вебинар состоится по результатам проекта «Исследование распространенности нейромифов и житейских представлений о психологических понятиях среди студентов педагогических вузов и учителей» (научный консультант проекта А.А. Марголис, руководитель проекта А.А. Шведовская).

Спикеры:

  • Адаскина Анна Анатольевна, к. псх. н., доцент кафедры «Педагогическая психология имени профессора В.А. Гуружапова» факультета «Психология образования», МГППУ
  • Семилетова Анна Николаевна, к. пед. н., доцент кафедры «Педагогическая психология имени профессора В.А. Гуружапова» факультета «Психология образования», МГППУ
  • Радчиков Андрей Сергеевич, лаборант-исследователь Научно-практического центра по комплексному сопровождению психологических исследований PsyDATA, МГППУ

Дискуссанты:

  • Нечаев Николай Николаевич, д. псх. н., профессор, академик РАО, профессор кафедры ЮНЕСКО «Культурно-историческая психология детства», МГППУ
  • Авдеева Наталия Николаевна, к. псх. н., профессор кафедры возрастной психологии факультета «Психология образования имени профессора Л.Ф. Обуховой», МГППУ


Анонс вебинара

Приглашаем специалистов в области образования, психологов, педагогов и исследователей на вебинар, в рамках которого будет проведен сравнительный анализ житейских представлений и нейромифов, связанных с образовательным процессом. Вебинар ориентирован на обсуждение психологических аспектов восприятия образования как учителями, так и студентами.

Ключевые темы обсуждения:

  1. Житейские представления об образовании: как субъективные убеждения, опыт и социокультурные стереотипы влияют на восприятие образовательного процесса учителями и студентами
  2. Основные различия между нейромифами и житейскими представлениями о психологических понятиях об образовании: как это связано распространение с опытом работы в образовательных учреждениях
  3. Изменение нейромифов и житейских представлений о психологических концептах в процессе обучения в вузе


Спикеры хотели бы, чтобы участники вебинара задумались:

  • Как личностные убеждения учителей и студентов влияют на их восприятие образовательного процесса?
  • Какие социально-психологические механизмы формируют образовательные установки участников образовательного процесса?
  • В какой степени научные подходы и результаты психологических исследований помогают в понимании образовательных процессов и оптимизации практики?
  • Можно ли интегрировать научные теории и результаты эмпирических исследований в повседневную педагогическую практику?
  • Какие психологические аспекты стоит учитывать при разработке образовательных программ и курсов для улучшения взаимодействия между учителями и студентами?


В ходе вебинара будет представлен инструмент для исследования психологических аспектов восприятия образования, а также обсуждены результаты, полученные в рамках исследования, проведенного среди учителей и студентов.

Литература для ознакомления:

  1. Марголис А.А. Педагогическое образование как развитие исходных педагогических представлений // Психологическая наука и образование. 2024. Том 29. C. 5–20. DOI: https://doi.org/10.17759/pse.2024290601.


Приглашаются
специалисты в области измерений в психологии и образовании, разработчики психодиагностического инструментария, руководители и преподаватели высших учебных заведений, средних специальных учебных заведений, школ, учреждений дополнительного профессионального образования, широкий круг специалистов и экспертов в области анализа и управления образованием на основе данных.

Регистрация на вебинар

Ссылка для участия в вебинаре будет выслана всем зарегистрированным за час до начала мероприятия.

Мы ждем Вас, будет интересно!


Руководители семинара:

  • М.Г. Сорокова, руководитель Научно-практического центра по комплексному сопровождению психологических исследований PsyDATA МГППУ, доктор педагогических наук, кандидат физико-математических наук
  • Е.Ю. Карданова, научный руководитель Центра психометрики и измерений в образовании Института образования НИУ ВШЭ, кандидат физико-математических наук

Информационный партнер семинара: портал психологических изданий PsyJournals.ru.

Зарубежные партнеры:

  • Н.В. Дроздова, кандидат психологических наук, доцент, директор Института психологии Белорусского государственного педагогического университета им. М.Танка (Минск, РБ)

С информацией о концепции семинара можно познакомиться на странице семинара.

Источники: Отдел планирования и сопровождения научных проектов и мероприятий Научно-практический центр по комплексному сопровождению психологических исследований PsyDATA Международный научный семинар "Измерения и анализ данных в психологии и образовании"

Связанное событие: Вебинар «Житейские представления об образовании или научный подход: чему верят учителя и студенты?»