Министерство просвещения

Вся психология в одном университете

В службе дистанционного консультирования «Детский телефон доверия» прошел День открытых дверей

Новость

2025-09-05 В службе дистанционного консультирования «Детский телефон доверия» прошел День открытых дверей


4 сентября служба дистанционного консультирования «Детского телефона доверия», действующая на базе Федерального координационного центра по обеспечению психологической службы в системе образования Российской Федерации (ФКЦ МГППУ), провела для студентов МГППУ День открытых дверей. Встреча традиционно приурочена ко дню рождения Детского телефона доверия: 1 сентября служба отметила свое семнадцатилетие.

Общение с участниками события предполагало ознакомление с основными принципами работы службы «Детский телефон доверия», направлениями деятельности психолога-консультанта и спецификой работы с различными целевыми группами абонентов, работа с которыми заключается в оказании экстренной и кризисной психологической помощи детям, подросткам и их родителям.

Руководитель службы ДТД Юлия Александровна Журавлева, провела ознакомительную экскурсию, познакомила гостей с рабочим местом психологов службы, рассказала об особенностях работы. Елена Вершинкина, психолог отдела экстренной психологической помощи, поделилась с участниками историей развития службы, рассказала о деятельности Общероссийского ДТД, о принципах работы и целевой аудитории, с которой работают консультанты.

В рамках мероприятия студенты познакомились с пятишаговой моделью телефонного консультирования. Им предоставили возможность услышать, как принимают звонки и ведут консультации психологи, познакомиться с отчетной документацией и алгоритмами работы психологов службы. Живую дискуссию вызвали кейсы с записью разговора с абонентом, гости активно высказывали свою профессиональную точку зрения и предлагали тактики ведения консультаций.

В программе дня открытых дверей приняли участие 10 человек, преимущественно студенты факультетов психологического консультирования, экстремальной психологии и юридической психологии. Атмосфера была открытой и деловой: участники задавали много вопросов о специфике работы, требованиях к личностным качествам консультанта и навыках, необходимых для успешной практики.

Особый акцент организаторы встречи сделали на мотивировании студентов присоединиться к волонтерской команде службы. Эта задача оказалась успешной – большинство участников выразили желание стать волонтерами детского телефона доверия.


2. Дегь откр. дверей ДТД..jpg (37 KB)

Источник: Федеральный координационный центр по обеспечению развития психолого-педагогической помощи в системе образования Российской Федерации