Вся психология в одном университете

Татьяна Анатольевна Егоренко

Татьяна Анатольевна Егоренко

Занимаемая должность: заведующая кафедрой «Педагогическая психология имени профессора В.А. Гуружапова» факультета «Психология образования».

Уровень образования: высшее, специалитет.

Квалификация: психолог.

Наименование направления подготовки и (или) специальности: Психология.

Ученая степень: доктор психологических наук (научная специальность 5.3.3. Психология труда, инженерная психология, когнитивная эргономика (психологические науки), диссертация на тему «Профессиональное становление психолога как субъекта труда на этапе его допрофессионального развития», защищена в 2024 году).

Ученое звание: доцент.

Повышение квалификации и (или) профессиональная переподготовка:

диплом о профессиональной переподготовке в ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» квалификация «Менеджер в области государственного и муниципального управления» 2019 г. (1044 ч).

диплом о профессиональной переподготовке в ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» квалификация «Менеджер в сфере антикризисного стратегического управления» 2019 г. (468 ч).

 «Эффективные механизмы сопровождения профессиональной деятельности педагога» институт непрерывного профессионального образования «Вектор развития» ФГБОУ ВО «Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы», Уфа, 2022 г., (36 ч).

«Проектирование и особенности реализации основных профессиональных образовательных программ с учетом единых подходов к структуре и содержанию программ педагогического бакалавриата», ФГАОУ ДПО Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения РФ, Москва, 2022 г. (18 ч).

«Организационно-методическое сопровождение конкурса профессионального мастерства на основе компетентностного подхода» ФГАОУ ДПО Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения РФ, Москва, 2023 г., (16 ч).

«Практика применения цифрового симулятора педагогической деятельности в профессиональной подготовке педагога» ФГБОУ ВО «Набережночелнинский государственный педагогический университет», Институт дополнительного профессионального образования, Набережные Челны, 2024 г., (16 ч). 

Общий стаж: 28 лет. 

Стаж работы по специальности: 24 года. 

Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)

Бакалавриат:

  • Профессиональная деятельность педагога и педагога-психолога и взаимодействие субъектов образовательных отношений;
  • Диагностика личностных образовательных результатов;
  • Психологическая готовность к профессиональному и жизненному самоопределению обучающихся.

Магистратура:

  • Теоретические основы психологической диагностики обучающихся;
  • Научно-методический семинар «Современная психодиагностика и консультирование в образовании»;
  • Психологическая диагностика;
  • Практикум по психологической диагностике.

Сфера научных интересов:

  • психодиагностика личностной и профессиональной направленности;
  • профессиональное и личностное самоопределение;
  • социально-психологическая адаптация личности;
  • проблема профессионального становления личности;
  • профессиональная идентичность;
  • проблема профессионального выбора и профориентация подростков;
  • построение профессиональной и личностной перспективы развития.

     Гранты и конкурсы:

  • Государственное задание Министерства просвещения Российской Федерации от 08.04.2022 № 073-00110-22-02 «Формирование психологической компоненты методической подготовки будущего учителя, необходимой для анализа причин ошибок, учащихся в целях развития их предметного понятийного мышления в процессе решения учебных задач».
  • Государственное задание Министерства Просвещения Российской Федерации от 30.05.2022 №073-00110-22-04 «Диагностика трудностей в обучении у обучающихся начальной школы».
  •  Государственный контракт Министерства Просвещения Российской Федерации от 24.03.2020 г. № 03.D45.11.0001 «Разработка и апробация целевой модели системы профилактики и коррекции трудностей в обучении у обучающихся, имеющих соответствующие риски неблагоприятных социальных условий».

Достижения и поощрения: 

почетная грамота Департамента образования города Москвы за результативную плодотворную работу в системе высшего профессионального образования, значительный вклад в подготовку квалифицированных кадров для учреждений образования города Москвы (2015).

Грамота ректора Московского государственного психолого-педагогического университета за активное участие в деятельности МГППУ (2017).

Благодарственное письмо Министерства Просвещения Российской Федерации за вклад в развитие педагогического образования (2022)

Почетная грамота Министерства Просвещения Российской Федерации за многолетний добросовестный труд и значительные заслуги в сфере образования» (2024)

Благодарность Министерства науки и высшего образования Российской Федерации за содействие в решении задач, возложенных на Министерство науки и высшего образования Российской Федерации (2024)

Публикации:

Егоренко, Т. А. Демонстрационный экзамен как форма оценки сформированности профессиональных компетенций у будущих педагогов-психологов / Т. А. Егоренко, О. И. Леонова, И. А. Голованова // Психологическая наука и образование. – 2024. – Т. 29, № 6. – С. 54-66. – DOI 10.17759/pse.2024290604. – EDN USXTKE.

Егоренко, Т. А. Психологические предикторы успешности профессионального становления психолога на стадии завершения профессиональной подготовки / Т. А. Егоренко // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и психология. – 2024. – № 1(66). – С. 60-70. – DOI 10.26456/vtpsyped/2024.1.060. – EDN FMYIYC.

Егоренко, Т. А. Профессиональное становление студентов колледжа на этапе их допрофессионального развития / Т. А. Егоренко // Психолог. – 2024. – № 1. – С. 82-91. – DOI 10.25136/2409-8701.2024.1.69626. – EDN UIYQGD.

Егоренко, Т. А. Психологические детерминанты успешности профессионального становления психолога на стадии профессиональной подготовки / Т. А. Егоренко // Мир науки. Педагогика и психология. – 2024. – Т. 12, № 1. – EDN BLJBQC.

Егоренко, Т. А. Временная перспектива психолога как субъекта труда на этапе допрофессионального развития / Т. А. Егоренко // Вестник Государственного университета просвещения. Серия: Психологические науки. – 2024. – № 1. – С. 131-144. – DOI 10.18384/2949-5105-2024-1-131-144. – EDN IPTZZK.

Егоренко, Т. А. Подходы к психологическим детерминантам профессионального становления педагога на этапе обучения в вузе / Т. А. Егоренко // Вестник практической психологии образования. – 2023. – Т. 20, № S1. – С. 8-17. – EDN YTBWOU.

Сведения о публикационной активности:

Публикации в РИНЦ

Публикации на Psyjournals.ru


Телефон:   +7 (495) 632-90-66

E-mail:   egorenkota@mgppu.ru

Контакты

Адреса местоположения подразделения:

127051, Москва, ул. Сретенка, д. 29, офис 206 (деканат), офис 312 (кафедры).

123290, Москва, Шелепихинская наб., д. 2 А, офис 306а (деканат).

Приёмные часы:

Пн. - пт.: 10.00 – 16.30.

Контактные телефоны:

ул. Сретенка, д. 29
+7 (495) 632-90-66 – деканат и кафедры, офис 206 и 312;
+7 (495) 632-99-59 – методический кабинет магистратуры и аспирантуры, офис 217.

Шелепихинская наб., 2А
+7 (499) 244-07-06 – методический кабинет бакалавриата (очное отделение), офис 306а;
+7 (499) 256-69-27 – методический кабинет бакалавриата (заочное отделение), офис 312а, 313а.

Адрес электронной почты: fpo@mgppu.ru