Светлана Алексеевна Важнова

Светлана Алексеевна Важнова

старший преподаватель кафедры дошкольной педагогики и психологии факультета "Психология образования"

научные интересы:

  • дошкольная педагогика
  • детская психология
  • представления взрослых о дошкольнике

читаемые дисциплины:

1. «Психолого-педагогический анализ трудностей в обучении»;

2. «Тренинг профессионального взаимодействия»;

3. «Практикум взаимодействия педагога с семьей дошкольника»;

4. «Организация взаимодействия детского сада с семьями воспитанников»;

5. «Психолого-педагогическое сопровождение адаптации детей к детскому саду»;

6. «Практикум: адаптация детей к условиям образовательной организации»;

7. «Практикум «Разработка программ профилактики нарушений развития и поведения».

8. Научно-методические семинары:

  • "Современные технологии психопрофилактической работы с детьми и подростками"
  • "Исследования в области психолого-педагогической коррекционной работы с детьми и подростками".

9. Учебная практика, производственная практика и НИР.

данные о повышении квалификации и профессиональной переподготовке 

  • Профессиональная переподготовка по программе «Практическая психология»;
  • по программе «Методика психологического консультирования на основе теории и методологии гештальт-терапии» (2012-2016 гг); сертификат EAGT и АРГИ.
  • Повышение квалификации: «Образовательная программа: воспитание и обучение детей младшего возраста», 2019 г,
  • Международная образовательная программа «Введение в терапевтическую модель терапии В.Оклендер с детьми и подростками», 2018 и по н.в г;
  • «Актуальные вопросы медицинской психологии в детской психиатрии», 2017 г.;
  • дополнительная профессиональная программа «Программа повышения квалификации руководителей образовательных программ, профессорско-преподавательского состава и специалистов учебно-методических служб, осуществляющих подготовку педагогов дошкольного образования, педагогов начального общего образования, педагогов-дефектологов, педагогов основного общего образования», 2017 г.;
  • «Проектирование и реализация основных профессиональных образовательных программ магистратуры, предполагающих углубленную профессионально-ориентированную практику студентов в условиях сетевого взаимодействия образовательных организаций», 2015 г.;
  • дополнительная профессиональная программа «Программа повышения квалификации профессорско-преподавательского состава и персонала учебно-методических служб по проектированию и реализации ОПОП магистратуры по укрупненной группе специальностей «Образование и педагогика» (направление подготовки - Психолого-педагогическое образование), предполагающих увеличение научно-исследовательской работы и практики студентов в сетевом взаимодействии с образовательными организациями различных уровне», 2015 г.;
  • «Артметоды в работе с детьми и подростками», 2015 г.

общий стаж: 20 лет

стаж работы по специальности: 7 лет

публикации

1. Игрушка как яблоко раздора. Типичные ситуации и способы разрешения конфликтов /«Школьный психолог», издательский дом "Первое сентября", рубрика «Дошкольный психолог», №7, 2016 г., с. 37-40 Издательский дом «Первое сентября» – URL: http://psy.1september.ru/index.php?year=2016&num=07

2. О некоторых представлениях современных дошкольников об окружающей действительности / Дошкольное воспитание // Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2017. № 2. С.84-88 https://dovosp.ru/j_dv/wak/o-nekotoryx-predstavleniyax-sovremennyx-doshkolnikov-ob-okruzhayushhej-dejstvitelnosti

3. К проблеме оценки эффективности образовательного процесса в дошкольном образовании (тезисы) Воспитание и обучение детей младшего возраста// Издательство "Мозаика-Синтез" , 2017 . № 6. с. 200-201, в соавторстве с Ягловская Е.К., Клопотова Е.Е, Масалова В.С., Самкова И.А.

4. Сравнительный анализ представлений родителей о личностных качествах дошкольников и младших школьников // Международное научное издательство: ИД "Хорс", журнал "Общество: социология, психология, педагогика", 2018, выпуск № 12, с.153-163, в соавторстве Кириллов И.Л, Буянов А.А, Плеханова С.М.http://dom-hors.ru/rus/files/arhiv_zhurnala/spp/2018/12/psychology/kirillov-buyanov-vazhnova-plekhanova.pdf

5. Что на самом деле говорят родители. Инструкция в картинках, которая поможет воспитателям избежать конфликтов / Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения//ООО «МЦФЭР», 2019, №10

адрес: Москва, ул. Сретенка, д. 29, каб. 312

график работы: согласно расписанию


Телефон:   +7 (965) 437-58-50

E-mail:   VazhnovaSA@mgppu.ru

Контакты

Адреса местоположения подразделения:

127051, Москва, ул. Сретенка, д. 29, офис 206 (деканат), офис 312 (кафедры).

123290, Москва, Шелепихинская наб., д. 2 А, офис 306а (деканат).

Приёмные часы:

Пн. - пт.: 10.00 – 16.30.

Контактные телефоны:

ул. Сретенка, д. 29
+7 (495) 632-90-66 – деканат и кафедры, офис 206 и 312;
+7 (495) 632-99-59 – методический кабинет магистратуры и аспирантуры, офис 217.

Шелепихинская наб., 2А
+7 (499) 244-07-06 – методический кабинет бакалавриата (очное отделение), офис 306а;
+7 (499) 256-69-27 – методический кабинет бакалавриата (заочное отделение), офис 312а, 313а.

Адрес электронной почты: fpo@mgppu.ru