Ирина Юрьевна Кулагина

Ирина Юрьевна Кулагина

профессор кафедры возрастной психологии имени профессора Л.Ф. Обуховой факультета "Психология образования", ученый секретарь Диссертационного совета Д-850.013.01

ученая степень: кандидат психологических наук

ученое звание: старший научный сотрудник (специальность: педагогическая и возрастная психология)

образование: высшее, факультет психологии МГУ им. М.В.Ломоносова (1975)

наименование направления подготовки и (или) специальности: Психология

квалификация: Психолог, преподаватель психологии

данные о повышении квалификации и (или) профессиональной подготовке:

  • Современные образовательные технологии, 72 часа (2011)
  • Особенности обучения взрослых в системе дополнительного профессионального образования, 8 часов (2011)
  • Основы психологического консультирования, 72 часа (2013)
  • Психологические технологии в образовательном процессе высшей школы,72 часа (2014)

общий стаж работы: 38 лет

стаж педагогической работы: 19 лет

награды, звания, премии:

  • медаль «В память 850-летия Москвы» (1997)
  • диплом лауреата конкурса «Грант Москвы» в области наук и технологий в сфере образования (2003)
  • диплом лауреата конкурса «Грант Москвы» в области наук и технологий в сфере образования (2004)
  • диплом лауреата конкурса «Грант Москвы» в области наук и технологий в сфере образования (2005)
  • Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации (2007)
  • почетный знак «К 100-летию Психологического института РАО: 1912-2012» (2012)
  • медаль имени Г.И.Челпанова (I степени) «За вклад в развитие психологической науки» (2013)

сфера научных интересов

  • развитие личности в онтогенезе
  • общие вопросы психологии развития, акмеологии

читаемые дисциплины:

  1. Психология развития
  2. Педагогическая психология
  3. Психология детей младшего школьного возраста
  4. Психология подростков

основные публикации:

книги

  1. Отстающие в учении школьники: проблемы психического развития. Монография / Под ред. З.И.Калмыковой, И.Ю.Кулагиной. – М.: Педагогика, 1986. 208 с.
  2. Фридман Л.М., Кулагина И.Ю. Психологический справочник учителя. – М.: Просвещение, 1991. 288 с. 2-ое изд., дополненное и переработанное. М.: Совершенство, 1998. 432 с.
  3. Кулагина И.Ю. Возрастная психология (развитие ребёнка от рождения до 17 лет). Учебное пособие. 1–5 изд. – М.: изд. УРАО, 1996 – 1999. 176 с.
  4. Кулагина И.Ю. Личность школьника: от задержки психического развития до одаренности. Учебное пособие. – М.: ТЦ Сфера, 1999. 192 с.
  5. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология. Полный жизненный цикл развития человека. Учебное пособие. – М.: ТЦ Сфера, Юрайт, 2001 – 2009. 464 с.
  6. Педагогическая психология. Учебное пособие / Под ред. И.Ю.Кулагиной. – М.: ТЦ Сфера, 2008. 480 с.
  7. Кулагина И.Ю. Младшие школьники: особенности развития. – М.: Эксмо, 2009. 176 с.
  8. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Психология развития и возрастная психология. Учебное пособие для вузов. – М.: Академический Проект, Трикста, 2011, 2013. 420 с.
  9. Кулагина И.Ю. Педагогическая психология. Учебное пособие для вузов. – М.: Академический Проект, Трикста, 2011. 314 с.

основные статьи

  1. Кулагина И.Ю. О возможностях формирования учебной мотивации у детей с задержкой психического развития // Дефектология. 1982, № 6. С. 3-10
  2. Кулагина И.Ю., Пускаева Т.Д. Познавательная деятельность и ее детерминанты при задержке психического развития // Дефектология. 1989, № 1. С. 3-9
  3. Kulagina I.Iu., Puskaeva T.D. Cognitive Activity and Its Determinants in Delayed Mental Development // Soviet Education. A Journal of Translations / October, 1990. Vol. 32, No. 10. P. 58-70
  4. Кулагина И.Ю. Динамика мотивации при различной сформированности способов учебной работы // Новые исследования в психологии и возрастной физиологии. – М.: Педагогика, 1991, № 1 (5). С. 26-30
  5. Кулагина И.Ю. Особенности оценки учебной деятельности одаренных детей // Вестник Университета РАО. 1997, № 2. С. 17-34
  6. Кулагина И.Ю. Оценочные ситуации на уроке // Процесс учения: контроль, диагностика, коррекция, оценка / Под ред. Е.Д.Божович – М.: МПСИ, 1999. С. 173-194
  7. Кулагина И.Ю. Психологический возраст: диагностика и тенденции изменения в онтогенезе // Вестник Университета РАО. 2000, № 1. С. 52-73
  8. Кулагина И.Ю. О возможностях формирования учебной мотивации у детей с задержкой психического развития // Психология детей с задержкой психического развития. Хрестоматия / Сост. О.В.Защиринская. – СПб.: Речь, 2003, 2004. С. 308-320
  9. Кулагина И.Ю. Психологические проблемы профессиональной деятельности учителя // Московская психологическая школа: история и современность / Под ред. В.В.Рубцова. Том 2. – М.: ПИ РАО, МГППУ, 2004. С. 299-311
  10. Кулагина И.Ю. Мотивация отстающих в учении школьников // Журнал практического психолога. 2005, № 4. С. 123-141
  11. Кулагина И.Ю. Развитие личности слабоуспевающих детей в современной школе // Ребенок в современном обществе. Сборник научных статей / Под ред. Л.Ф.Обуховой, Е.Г.Юдиной. – М.: МГППУ, 2007. С. 192-200
  12. Кулагина И.Ю. Проблемы доминирующей мотивации в контексте теории деятельности А.Н.Леонтьева // Московская психологическая школа: история и современность / Под ред. В.В.Рубцова. Том 4. – М.: МГППУ, 2007. С. 146-156
  13. Кулагина И.Ю., Сенкевич Л.В., Поляков Е.А. Психологическая коррекция девиаций личностного развития социальных сирот // Вестник Университета (ГУУ). 2007, № 9 (35). С. 69-71
  14. Кулагина И.Ю. Развитие мотивации в подростковом возрасте при социальной депривации // Дефектология. 2010, № 6. С. 61-67
  15. Кулагина И.Ю. Подростки с проблемами развития: специфика мотивации в условиях социальной депривации // Дефектология. 2011, № 1. С. 80-86
  16. Кулагина И.Ю., Гани С.В. Условия развития учебной мотивации в начальных классах // Психология обучения. 2011, № 2. С. 13-23
  17. Кулагина И.Ю., Гани С.В. Развитие мотивации в младшем школьном возрасте // Психологическая наука и образование. 2011, № 2. С. 102-109
  18. Кулагина И.Ю. Гедонистическая мотивация: проблемы и феноменология // Вестник Университета (ГУУ). 2011, № 17. С. 56-59
  19. Кулагина И.Ю., Поляков Е.А. Социальная депривация и дизонтогенез как условия развития личности подростка // Культурно-историческая психология. 2011, № 3. С. 61-74
  20. Кулагина И.Ю., Поляков Е.А. Мотивационные тенденции при разных типах характера в подростковом возрасте // Системная психология и социология. 2011, № 3. С. 78-84
  21. Кулагина И.Ю., Метелина А.А. Развитие мотивации в условиях воспитания в кадетском корпусе // Психология обучения. 2011, № 12. С. 26-36
  22. Кулагина И.Ю. Определение стиля общения учителя с классом // Справочник педагога-психолога. Школа. 00, 2011 (пилотный экз.). С. 38-52
  23. Кулагина И.Ю. Ранняя неуспеваемость // Справочник педагога-психолога. Школа. 2011, № 5. С. 39-47
  24. Кулагина И.Ю. Становление мотивации надситуативного уровня в подростковом возрасте // На пороге взросления. Сборник научных статей / Под ред. Л.Ф.Обуховой, И.А.Корепановой. – М.: МГППУ, 2011. С. 77-85
  25. Кулагина И.Ю., Трутаева Л.Н. Современные тенденции изменения мотивации бродяжничающих подростков-социальных сирот // Дефектология. 2012, № 6. С. 62-68
  26. Кулагина И.Ю., Трутаева Л.Н. Развитие личности бродяжничающих подростков // Психологическая наука и образование (электронный журнал). 2012, № 4. http://www.psyedu.ru/journal/2012/4/3221.phtml
  27. Кулагина И.Ю. Определение мотивационного профиля подростка // Справочник педагога-психолога. Школа. 2013, № 8. С. 22-32
  28. Кулагина И.Ю., Сенкевич Л.В. Отношение к смерти: возрастные, региональные и гендерные различия // Культурно-историческая психология. 2013, № 4. С. 58-64
  29. Зарецкий Ю.В., Зарецкий В.К., Кулагина И.Ю. Методика исследования субъектной позиции учащихся разных возрастов // Психологическая наука и образование. 2014, № 1. С. 99-110
  30. Кулагина И.Ю., Метелина А.А. Социальные связи и восприятие социальной поддержки как ресурсы социализации в кадетских школах-интернатах // Психология обучения. 2014, № 1. С. 128-137
  31. Кандидатские диссертации, защищенные под руководством И.Ю.Кулагиной:
  32. Сенкевич Л.Ф. Динамика личностного развития социальных сирот в подростковом возрасте. – М., 2006
  33. Поляков Е.А. Развитие личности подростков в условиях социальной депривации и дизонтогенеза. – М., 2009
  34. Гани С.В. Развитие мотивации в младшем школьном возрасте. – М., 2009
  35. Метелина А.А. Развитие личности подростка в условиях воспитания и обучения в кадетской школе-интернате. – М., 2013
  36. Апасова Е.В. Личностные особенности офицеров специальных подразделений (в молодости и зрелости). – М., 2014
  37. Зарецкий Ю.В. Субъектная позиция школьников по отношению к учебной деятельности в разных возрастных периодах. – М., 2014

публикации на PsyJournals

публикации в РИНЦ

адрес: Москва, ул. Сретенка, д. 29, каб. 218

график работы: занятия согласно расписанию


Телефон:   +7 (495) 632-99-85

E-mail:   kulaginaiu@mgppu.ru

Контакты

Адреса местоположения подразделения:

127051, Москва, ул. Сретенка, д. 29, офис 206 (деканат), офис 312 (кафедры).

123290, Москва, Шелепихинская наб., д. 2 А, офис 306а (деканат).

Приёмные часы:

Пн. - пт.: 10.00 – 16.30.

Контактные телефоны:

ул. Сретенка, д. 29
+7 (495) 632-90-66 – деканат и кафедры, офис 206 и 312;
+7 (495) 632-99-59 – методический кабинет магистратуры и аспирантуры, офис 217.

Шелепихинская наб., 2А
+7 (499) 244-07-06 – методический кабинет бакалавриата (очное отделение), офис 306а;
+7 (499) 256-69-27 – методический кабинет бакалавриата (заочное отделение), офис 312а, 313а.

Адрес электронной почты: fpo@mgppu.ru