Вся психология в одном университете

Светлана Юрьевна Смирнова

Светлана Юрьевна Смирнова

научный сотрудник сектора "Центр психолого-педагогической экспертизы игры и игрушки" Центра междисциплинарных исследований современного детства

С отличием закончила магистратуру по направлению 44.04.02 Психолого-педагогическое образование (МГППУ, 2018). Диплом Бакалавра психологии

по направлению «Психология» (МГППУ, 2012). 

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке:

  • Как сделать научное исследование: методология, исследования, методы. 72 часа (2022).
  • Современные образовательные технологии и эффективные практики повышения качества дошкольного образования: российский и международный опыт. 36 часов (2022). 
  • Основы исследовательской деятельности. История вопроса. 36 часов (2022)
  • “Научная коммуникация психолога: основные формы представления результатов исследования на английском языке” 72 часа (2020)
  • Современный детский сад. Новые подходы и технологии в условиях ФГОС. 72 часа (2019)
  • Особенности развития дошкольного образования в эпоху цифровизации. 72 часа (2018)
  • Современные тенденции совершенствования дошкольного образования. 36 часов (2018)
  • Серия мастер-классов «Обучение, воспитание, развитие в цифровом обществе». 18 часов (2018)
  • Создание и применение дистанционных курсов. 72 часа (2016)

Преподаваемые дисциплины: 

Игра и компьютер (магистерская программа «Игра и детство»)

Основные публикации:

  1. Клопотова Е.Е., Смирнова С.Ю., Токарчук Ю.А., Рубцова О.В. Особенности восприятия детьми дошкольного возраста игрушек-монстров (на примере Хагги Вагги) // Психологическая наука и образование. 2023. Том 28. № 1. С. 85–96. DOI: 10.17759/pse.2023280104
  2. Смирнова С.Ю., Клопотова Е.Е., Рубцова О.В., Сорокова М.Г. Особенности использования цифровых устройств детьми дошкольного возраста: новый социокультурный контекст // Социальная психология и общество. 2022. Том 13. № 2. C. 177—193. DOI: https://doi.org/10.17759/sps.2022130212
  3. Клопотова Е.Е., Смирнова С.Ю. Ребенок в эпоху цифровых игрушек. Обзор зарубежных исследований [Электронный ресурс] // Современная зарубежная психология. 2022. Том 11. № 2. C. 50—58. DOI: https://doi.org/10.17759/ jmfp.2022110204
  4. Клопотова Е.Е., Смирнова С.Ю., Рубцова О.В., Сорокова М.Г. Доступность цифровых устройств детям дошкольного возраста: различия в родительских позициях // Консультативная психология и психотерапия. 2022. Том 30. № 2. С. 109—125. DOI: https:// doi.org/10.17759/cpp.2022300207
  5. Клопотова Е.Е., Самкова И.А., Ягловская Е.К., Смирнова С.Ю. Особенности ролевого поведения старших дошкольников в играх с различным сюжетным содержанием // Вопросы психологии. 2022. №5. С. 32-44. 
  6. Klopotova E.E., Smirnova S. Parents’ attitude to toys connected to the internet. Child in the Digital Era. The International Psychological Forum. 2022. P.  51.
  7. Рябкова И.А., Шеина Е.Г., Смирнова С.Ю. Детская игрушка в современных психологических исследованиях // Вопросы психологии. 2021. №5. С.147-157.
  8. Матушкина Н.Ю., Смирнова С.Ю., Рябкова И.А., Шеина Е.Г., Соколова М.В., Абдулаева Е.А. Детское пространство в поездках: психолого-педагогический аспект // Современное дошкольное образование. Теория и практика. 2021. №2(104). с.56–69.
  9. Смирнова Е.О., Смирнова С.Ю., Шеина Е.Г. Родительские стратегии в использовании детьми цифровых технологий // Современная зарубежная психология. 2019. Т.8.  №4. с.79-87.
  10. Смирнова Е.О., Матушкина Н.Ю., Смирнова С.Ю. Виртуальная реальность в раннем и дошкольном детстве // Психологическая наука и образование. 2018. Том 23. № 3. С. 42–53. doi:10.17759/pse.2018230304
  11. Смирнова Е.О., Соколова М.В., Орлова И.А., Смирнова С.Ю. Что видят и чего не видят дети в куклах монстр хай // Современное дошкольное образование. Теория и практика. 2016. №2(64). С.34-44.
  12. Смирнова Е.О., Соколова М.В., Матушкина Н.Ю., Смирнова С.Ю. Возрастные особенности восприятия мультфильмов дошкольниками // Вопросы психологии. 2014. №5. С.33-45.
  13. Смирнова Е.О., Соколова М.В,, Матушкина Н.Ю., Смирнова С.Ю. Исследование возрастной адресации мультфильмов // Культурно-историческая психология. 2014. Т.10 №4. С.27-36.

Сведения о публикационной активности:

SPIN РИНЦ: 2218-2162

PsyJournalsID: https://psyjournals.ru/authors/73403.shtml

Scopus AuthorID: 56527988700

Контакты

Адрес: Москва, Сретенка, д. 29, каб. 411

График работы: пн.-пт., 10:00-18:00


Телефон:   +7 (495) 625-37-52

E-mail:   smirnovasy@mgppu.ru

Контакты

Подробная информация доступна на сайте Центра: www.childresearch.ru

Адрес: Москва, Сретенка, д. 29, каб. 411

График работы: пн.-пт., 10:00-18:00

Телефон: +7 (495) 625-37-52.

E-mail: info@childresearch.ru 

Сайт: www.childresearch.ru

Центр игры и игрушек: https://childresearch.ru/about/centr-igry-i-igrushki/