Проекты и мероприятия
НАПРАВЛЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ
Ключевым направлением работы Центра является реализация научных проектов. Исследовательская программа направлена на изучение и анализ особенностей современного детства с помощью понятия социальной ситуации развития. В фокусе исследований находятся:
- изучение роли новых средств, опосредующих деятельность детей (игры и игрушки; новые информационные технологии – виртуальное пространство, виртуальные игры, социальные сети, медиа);
- сдвигающиеся социальные и психологические нормы (изменения возрастных норм детского развития; инклюзия; отношение к «другому» (мигранты, «особые дети»);
- трансформирующиеся социальные институты («школа будущего», неформальное образование, соединение игры и обучения).
Все проекты носят междисциплинарный характер и объединяют представителей различных областей науки и практики, включая психологов, педагогов, социологов, специалистов в области информационных технологий.
Важной методологической составляющей исследований являются культурно-историческая концепция и деятельностный подход, применяемые к анализу процессов обучения, развития и социализации современных детей и подростков.
Текущие проекты
- Разработка технологии преодоления рисков подросткового возраста: школьный театр, основанный на ролевом экспериментировании
- Проект выполняется в рамках государственного задания Министерства просвещения Российской Федерации от 09.02.2024 г. № 073-00037-24-01
- Особенности понимания содержания книг с дополненной реальностью детьми старшего дошкольного возраста (на примере познавательной и художественной литературы)
- Проект выполняется в рамках гранта РНФ № 24-28-00432 от 29.12.2023
- Исследование когнитивных и коммуникативных процессов у подростков и юношей при решении игровых и учебных задач в цифровых средах
Проект выполняется в рамках государственного задания Министерства просвещения Российской Федерации № 073-00110-22-06 от 12.12.2022 г.
- Влияние цифровой активности на развитие когнитивных функций в дошкольном возрасте
Проект выполняется в рамках гранта РНФ № 23-28-01204 от 13.01.2023
- Структура лингвистических способностей: вклад когнитивных, личностных и мотивационных факторов
Проект выполняется в рамках гранта РНФ № 23-28-01292 от 13.01.2023
- Возможности предметно-пространственной среды современного детского сада
Завершенные проекты
- Взаимосвязь когнитивных и коммуникативных способностей подростков и юношей с эффективностью решения ими игровых задач в цифровой среде
- Проект выполняется в рамках государственного задания Министерства просвещения Российской Федерации от 02.06.2023 № 073-00038-23-05
- Подростковый театр как деятельностная технология воспитания и формирования духовно-нравственных ценностей
- Проект выполняется в рамках государственного задания Министерства просвещения Российской Федерации от 02.06.2023 № 073-00038-23-05
- Театр как деятельностная технология воспитания и формирования личностных образовательных результатов
- Особенности игры детей дошкольного и младшего школьного возраста с игрушками Хагги Вагги
Исследование выполнено при финансовой поддержке АНО «Российская система качества».
- Влияние цифровой социализации на психическое, личностное, социальное развитие современных детей, подростков и юношей
Проект выполнен в рамках государственного задания Министерства просвещения Российской Федерации от 08.04.2022 г. № 073-00770-22-02
- Разработка модели профайлинга онлайн-поведения несовершеннолетних и молодых взрослых в социальных сетях
- Изучение специфики онлайн-активности пользователей подросткового возраста, а также выявление их связи с личностными особенностями подростков.
- Инновационная модель организации экспериментально-исследовательской деятельности подростков («Мультимедиа-театр»)
- Обучение в условиях Covid-19
- Синестезия: дети и родители
- Социальные сети и подростки
- Влияние личностных особенностей на поведение в виртуальном игровом пространстве в подростковом и юношеском возрасте
Подробнее узнать о проектах можно на сайте: www.childresearch.ru
МЕРОПРИЯТИЯ ЦЕНТРА
Важной задачей Центра является организация научных и научно-просветительских мероприятий.
На базе Центра действуют:
- Ежемесячный семинар «Современное детство: теория и практика»
- Дискуссионный Клуб «Чаепитие у классиков»
- Психологический киноклуб
- Англоязычный проект «Живое чтение»
Центр приглашает к сотрудничеству студентов, магистрантов, аспирантов, а также уже состоявшихся ученых. Чтобы принять участие в текущих проектах, предложить собственную идею исследования или мероприятия, необходимо отправить письмо на почту Центра