Публикации
Монографии
- Отклоняющееся онлайн-поведение подростков и молодых взрослых в социальных сетях / Учебное пособие под. ред. Дворянчикова Н.В. и Рубцовой О.В. – М.: ФГБОУ ВО МГППУ, 2022. – 100 с.
- Цифровизация образования: психолого-педагогические и валеологические проблемы / С.Ю. Степанов, П.А. Оржековский, Д.В. Ушаков, И.В. Рябова, Е.В. Гаврилова, О.А. Морозова, Т.А. Соболевская, Е.А. Шепелева, Е.А. Валуева, В.В. Овсянникова, И.Б. Мишина, Н.А. Титов, Л.А. Чернышева, С.Ю. Степанов – Москва, – 2021.
Статьи
- Агеев Н.Я., Токарчук Ю.А., Токарчук А.М., Гаврилова Е.В. Связь цифровых технологий с развитием когнитивных и коммуникативных процессов подростков и юношей: обзор эмпирических исследований [Электронный ресурс] // Психолого-педагогические исследования. 2023. Том 15. № 1. С. 37–55. DOI: 10.17759/psyedu.2023150103
- Байковская Н.А., Рубцова О.В. Международный симпозиум «Научная школа Л.С. Выготского: традиции и инновации» и летний университет ИСКАР (ISCAR) для молодых учёных // Культурно-историческая психология. 2016. Том 12. № 3. С. 280–289. doi:10.17759/chp.2016120317
- Войтов В.К., Шепелева Е.А., Гаврилова Е.В. Расчет сложностей игровых тестов для системы PLines // Моделирование и анализ данных. 2023. Том 13. № 1. С. 25–35. DOI: 10.17759/mda.2023130103
- Войтов В.К., Шепелева Е.А., Гаврилова Е.В., Думин П.Н., Ермаков С.С. Новые средства психологического тестирования // Моделирование и анализ данных. 2021. Том 11. № 1. С. 94–108. DOI: 10.17759/mda.2021110107
- Гаврилова Е.В. Лингвистические и когнитивные способности: общие эффекты и роль языкового опыта // Вопросы психологии. 2022. Т. 68. № 1. С. 84-99.
- Ермакова Е.Ю. Поскакалова Т.А. «Мультимедиа-театр» как эффективная образовательная практика: опыт эмпирического исследования. Инновационные технологии в кинематографе и образовании: VII Международная научно-практическая конференция, Москва, 29–30 октября 2020 г.: Материалы и доклады / под общей редакцией О. Н. Раева. — М.: ИПП «КУНА», 2020, 299 с., стр. 255-266.
- Клопотова Е.Е., Самкова И,А,, Ягловская Е.К., Смирнова С.Ю. Особенности ролевого повеения старших дошкольников в играх с различным сюжетным содержанием // Вопросы психологии. 2022.Т. 68. № 5. С. 32-43.
- Клопотова Е.Е., Смирнова С.Ю. Ребенок в эпоху цифровых игрушек. Обзор зарубежных исследований [Электронный ресурс] // Современная зарубежная психология. 2022. Том 11. № 2. С. 50–58. doi:10.17759/jmfp.2022110204
- Клопотова Е.Е., Смирнова С.Ю., Рубцова О.В., Сорокова М.Г. Доступность цифровых устройств детям дошкольного возраста: различия в родительских позициях // Консультативная психология и психотерапия. 2022. Том 30. № 2. С. 109–125. doi:10.17759/cpp.2022300207
- Клопотова Е.Е., Смирнова С.Ю., Токарчук Ю.А., Рубцова О.В. Особенности восприятия детьми дошкольного возраста игрушек-монстров (на примере Хагги Вагги) // Психологическая наука и образование. 2023. Том 28. № 1. С. 85–96. DOI: 10.17759/pse.2023280104
- Клопотова Е.Е., Токарчук Ю.А. Роль взрослого в развитии детской игры // Вопросы психологии. 2022. Т.68.№2 с. 159-169
- Лаптева Н.М., Валуева Е.А., Шепелева Е.А. Проблема влияния порядка рождения детей в семье на их интеллектуальные способности и личностные особенности [Электронный ресурс] // Современная зарубежная психология. 2019. Том 8. № 2. С. 83–94. doi:10.17759/jmfp.2019080208
- Марголис А.А., Гаврилова Е.В., Куравский Л.С., Шепелева Е.А., Войтов В.К., Ермаков С.С., Думин П.Н. Оценка умственных действий с помощью компьютерной системы в условиях взаимодействия с партнером // Культурно-историческая психология. 2021. Том 17. № 2. С. 90–104. DOI: 10.17759/chp.2021170209
- Марголис А.А., Гаврилова Е.В., Шепелева Е.А., Войтов В.К. Успешность совместного решения задач студентами младших курсов вуза в игровой компьютерной системе «PL-modified» // Психологическая наука и образование. 2022. Том 27. № 6. С. 21–35. DOI: 10.17759/pse.2022270602
- Марголис А.А., Куравский Л.С., Войтов В.К., Гаврилова Е.В., Ермаков С.С., Петрова Г.А., Шепелева Е.А., Юркевич В.С. Интеллект, креативность и успешность решения задач учащимися среднего школьного возраста в компьютерной игре “PLINES” // Экспериментальная психология. 2020. Т 13. № 1. С. 122 – 137. doi: 10.17759/exppsy.2020130109
- Поскакалова Т.А. История развития театральных практик в образовании: зарубежный и отечественный опыт [Электронный ресурс] // Современная зарубежная психология. 2021. Том 10. № 2. С. 96–104. doi:10.17759/jmfp.2021100210
- Поскакалова Т.А., Рубцова О.В. Онлайн обучение в период пандемии Covid-19: особенности восприятия подростками нового образовательного опыта. Цифровые технологии на службе педагогики и психологии: сборник статей XVII Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Практическая психология образования XXI века: Цифровые технологии на службе педагогики и психологии»/ под общ. ред. Р.В. Ершовой. – Коломна: Государственный социально-гуманитарный университет., 2021. сс. 183- 187.
- Поскакалова, Т. А. Применение модели цифрового сторителлинга Джо Ламберта в качестве инструмента создания мультфильмов в воспитательных целях в средней школе / Т. А. Поскакалова, Е. А. Ефимова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 24 (419). — С. 386-389
- Прудникова Т.А., Поскакалова Т.А. Зарубежный опыт применения информационно-коммуникационных технологий в целях повышения учебной мотивации [Электронный ресурс] // Современная зарубежная психология. 2019. Том 8. № 2. С. 67–82. doi:10.17759/jmfp.2019080207
- Рубцова О.В. Вступительное слово к рубрике «Новый социокультурный контекст детской игры: в диалоге с Еленой Олеговной Смирновой» (к 75-летию со дня рождения) // Культурно-историческая психология. 2022. Том 18. № 3. С. 4.
- Рубцова О.В. Ролевое экспериментирование в контексте ведущей деятельности подросткового возраста // Вопросы психологии, 2017, № 5. С. 42-51.
- Рубцова О.В. Ролевое экспериментирование в подростковом возрасте: применение драмы для конструирования зоны ближайшего развития // Культурно-историческая психология. 2021. Том 17. № 2. С. 105–113. doi:10.17759/chp.2021170210
- Рубцова О.В. Ролевое экспериментирование как составляющая современной подростковой культуры // Современная зарубежная психология. 2016. Том 5. № 2. С. 24–30. doi:10.17759/jmfp.2016050203
- Рубцова О.В. Сидоров А.В. «Особый театр» как средство социальной инклюзии: зарубежный и отечественный опыт.. Культурно-историческая психология. 2017. Том 13. №1. С. 68-80
- Рубцова О.В. Современное подростничество в фокусе культурно-исторической психологии: к проблеме ролевого экспериментирования // Культурно-историческая психология. 2020. Том 16. № 2. С. 69–77. doi:10.17759/chp.2020160209
- Рубцова О.В. Цифровые технологии как новое средство опосредования (статья вторая) // Культурно-историческая психология. 2019. Том 15. № 4. С. 100–108. doi:10.17759/chp.2019150410
- Рубцова О.В. Цифровые технологии как новое средство опосредования (Часть первая) // Культурно-историческая психология. 2019. Т. 15. № 3. С. 117—124. doi: 10.17759/chp.2019150312
- Рубцова О.В., Даниэлс Г. Понятие «драмы» в концепции Л.С. Выготского: культурно-исторический и исследовательский контекст// Культурно-историческая психология. 2016. Т. 12.№3.С. 189-207.
- Рубцова О.В., Панфилова А.С., Артеменков С.Л. Исследование взаимосвязи личностных особенностей игроков подросткового и юношеского возраста с их поведением в виртуальном пространстве (на примере групповой компьютерной игры «Dota 2») // Психологическая наука и образование. 2018. Том 23. № 1. С. 137–148. doi:10.17759/pse.2018230112
- Рубцова О.В., Панфилова А.С., Смирнова В.К. Исследование взаимосвязи личностных особенностей подростков с их поведением в виртуальном пространстве (на примере социальной сети «ВКонтакте») // Психологическая наука и образование. 2018. Том 23. № 3. С. 54–66. doi:10.17759/pse.2018230305
- Рубцова О.В., Поскакалова Т.А. Театральная деятельность как средство развития и обучения в подростковом возрасте: результаты эмпирического исследования / Психологическая наука и образование. 2020. Том 25. № 6. С. 144–156.
- Рубцова О.В., Поскакалова Т.А., Андрианов С.С., Артеменков С.Л. Особенности восприятия онлайн-обучения в период пандемии COVID-19 подростками и учителями общеобразовательной школы // Психологическая наука и образование. 2022. Том 27. № 6. С. 68–83. DOI: 10.17759/pse.2022270606
- Рубцова О.В., Поскакалова Т.А., Андрианов С.С., Артеменков С.Л. Особенности восприятия онлайн-обучения в период пандемии COVID-19 подростками и учителями общеобразовательной школы // Психологическая наука и образование. 2022. Том 27. № 6. С. 68–83. DOI: 10.17759/pse.2022270606
- Рубцова О.В., Поскакалова Т.А., Соловьева А.Г. Театр как деятельностная технология воспитания и формирования личностных образовательных результатов // Психологическая наука и образование. 2022. Том 27. № 1. С. 52–64. DOI: 10.17759/pse.2022270105
- Рубцова О.В., Поскакалова Т.А., Ширяева Е.И. Особенности поведения в виртуальной среде подростков с разным уровнем сформированности «образа Я» // Психологическая наука и образование. 2021. Том 26. № 4. С. 20–33. DOI: 10.17759/pse.2021260402
- Рубцова О.В., Саломатова О.В. Детская игра в условиях цифровой трансформации: культурно-исторический контекст (Часть 1) // Культурно-историческая психология. 2022. Том 18. № 3. С. 22–31. doi:10.17759/chp.2022180303
- Рубцова О.В., Саломатова О.В. Детская игра в условиях цифровой трансформации: культурно-исторический контекст (Часть 2) // Культурно-историческая психология. 2022. Том 18. № 4. С. 15–26. DOI: 10.17759/chp.2022180402
- Рубцова О.В., Сорокова М.Г. Вступительное слово тематических редакторов // Психологическая наука и образование. 2022. Том 27. № 6. С. 19–20.
- Рябкова И.А., Шеина Е.Г., Смирнова С.Ю. Детская игрушка в современных психологических исследованиях // Вопросы психологии. 2021. №5. С.147-157.
- Саломатова О.В. Компьютерная активность и особенности игровой деятельности в дошкольном возрасте [Электронный ресурс] // Психолого-педагогические исследования. 2022. Том 14. № 1. С. 136–147. doi:10.17759/psyedu.2022140110
- Саломатова О.В. Современные зарубежные подходы к оценке игровой деятельности дошкольников: обзор избранных методик [Электронный ресурс] // Современная зарубежная психология. 2022. Том 11. № 4. С. 51–60. DOI: 10.17759/jmfp.2022110405
- Смирнова С.Ю., Клопотова Е.Е., Рубцова О.В., Сорокова М.Г. Особенности использования цифровых устройств детьми дошкольного возраста: новый социокультурный контекст // Социальная психология и общество. 2022. Том 13. № 2. С. 177–193. DOI: 10.17759/sps.2022130212
- Степанов С.С., Рябова И.В., Гаврилова Е.В. Влияние цифровой среды и дополнительного образования на интеллектуальные и креативные способности школьников // Вопросы психологии. 2021. Т. 67. № 1
- Токарчук Ю.А. Сюжетно-ролевая игра в фокусе культурно-исторической научной школы: развивая идеи Л.С. Выготского // Культурно-историческая психология. 2022. Том 18. № 3. С. 13–21. DOI: 10.17759/chp.2022180302
- Шепелева Е.А., Валуева Е.А., Овсянникова В.В. Исследование взаимосвязи порядка рождения детей в семье и их способностей // Цифровая гуманитаристика и технологии в образовании (DHTE 2020): сб. материалов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. 19—21 ноября 2020 г. / Под ред. М.Г. Сороковой, Е.Г. Дозорцевой, А.Ю. Шеманова. М.: Издательство ФГБОУ ВО МГППУ, 2020.. С. 418–424.
- Шепелева Е.А., Лаптева Е.М., Лаптева Н.М., Ушаков Д.В., Забелин С.В. Формирование ценностных ориентаций учащихся, воспитывающихся в семьях и детских социальных учреждениях// Сибирский психологический журнал, № 74, 2019, С. 126-138. doi: 10/17223/17267080/74/8
- Шепелева Е.А., Солодкова А.В. Знания детей о времени как показатель возрастной и учебной зрелости [Электронный ресурс] // Психолого-педагогические исследования. 2022. Том 14. № 4. С. 3–16. DOI: 10.17759/psyedu.2022140401
- Margolis A.A., Kuravsky L.S., Artemenkov S.L., Voitov V.K., Shepeleva E.A., Gavrilova E.V., Ermakov S.S. Analysis of Statistical Dependencies between Intellectual Characteristics and Gaming Ability, measured with the aid of a Computer Game // International Journal of Modeling Simulation and Scientific Computing. 2020. DOI: 10.1142/S179396232050066X.
- Margolis A.A., Gavrilova E.V., Kuravky L.S., Shepeleva E.A., Voitov V.K., Ermakov S.S., Dumin P.N. Measuring Higher-Order Cognitive Skills in Collective Interactions with Computer Game // Cultural-Historical Psychology 2021. Vol. 17, no. 2, pp. 90—104. DOI: https://doi.org/10.17759/chp.2021170209.лов конференции (тезисов). 2019. Том 1. С. 180-184.