Вся психология в одном университете

Что нужно подростку для счастья. Ученые замерили индекс их благополучия

СМИ о нас

2022-10-11 Что нужно подростку для счастья. Ученые замерили индекс их благополучия

ФОТО: Ivan Kovbasniuk / Shutterstock.com

Новое исследование измерило уровень подросткового благополучия. Оказалось, что наиболее удовлетворенными себя чувствуют те, кому уделяется достаточно времени и внимания. О результатах исследования аif.ru рассказала профессор Московского государственного психолого-педагогического университета Галина Семья.

«По данным уполномоченного при президенте Российской Федерации по правам ребенка Марии Львовой-Беловой, сегодня в России 9 миллионов подростков (детей в возрасте от 12 до 17 лет).

Мы провели пилотное исследование 17 тысяч подростков в 22 субъектах федерации. В нем участвовали не только дети из благополучных семей, но и сироты, инвалиды, мигранты, цыгане, дети из удаленных сельских школ, арктической зоны, Крайнего Севера, проживающие на экологически неблагополучных территориях и т.д.

69,5% подростков оценили свой уровень благополучия как средний, 15% — как высокий и 15,1% — как низкий.Оказалось, что в рейтинге благополучия для ребенка на первом месте стоят хорошие доверительные отношения с преподавателями и достаточная физическая активность. А вне школы ребенку важно время, проведенное с родителями, и время, проведенное с ними вне дома.

Основные зоны неудовлетворенности тинейджеров — снижение ценности образования (оказалось, что подростки не понимают, для чего им учиться), буллинг (травля) в школе и кибербуллинг в социальных сетях, незнание своих прав и отсутствие наставников.

Исследование также показало, что благополучие детей напрямую зависит от организации, в которой они находятся, от условий проживания и социально-психологического статуса. Неожиданно на первом месте в рейтинге благополучия оказались учащиеся малокомплектных сельских школ, а на втором — закрытых образовательных учреждений для трудных подростков. Выяснилось, что когда трудные дети попадают в нормальные условия и ими начинают заниматься, их уровень благополучия резко повышается».

Читать публикацию полностью на сайте «АиФ»

Источники: Отдел по информационной политике и связям с общественностью (Пресс-служба МГППУ), Факультет "Психология образования"