Вся психология в одном университете

Развитие идей Льва Выготского в разных странах обсудили в день его 125-летия

СМИ о нас

Развитие идей Л.С. Выготского в разных странах обсудили в день его 125-летия

17 ноября состоялся международный круглый стол, посвященный 125-летию со дня рождения Льва Семеновича Выготского «Роль Выготского в решении проблем одаренности». Мероприятие стало финалом Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Психология творчества и одаренности».

Обсуждение оказалось масштабным не только по разнообразию тем, но и по продолжительности — длилось почти 12 часов, и по географии участников: Россия, Греция, Австралия, США, Япония, Польша, Мексика, Бразилия.

Виктор Кириллович Зарецкий, кандидат психологических наук, профессор кафедры индивидуальной и групповой психотерапии Московского государственного психолого-педагогического университета, представил доклад «Связь обучения, развития и здоровья с позиций культурно-исторической психологии», созданный в соавторстве с Аллой Борисовной Холмогоровой, доктором психологических наук, профессором, заведующей лабораторией клинической психологии и психотерапии Московского НИИ психиатрии МЗ РФ, деканом факультета консультативной и клинической психологии, заведующей кафедрой клинической психологии и психотерапии МГППУ.

Виктор Кириллович рассказал о том, почему культурно-историческая психология становится все более востребованной в разных областях психологической науки и практики. Также Виктор Зарецкий обозначил три линии реализации интересов Л.С. Выготского, актуальных и сегодня: исследование психической патологии как нарушений развития, разработка представлений о нормальном развитии и об обучении как ведущем за собой развитие. Виктор Кириллович рассказал о том, как помощь взрослого в преодолении учебной трудности может способствовать развитию и здоровью ребенка, а также представил условия эффективности этой помощи с позиций рефлексивно-деятельностного подхода.

Виталий Владимирович Рубцов, доктор психологических наук, профессор, академик РАО, президент Московского государственного психолого-педагогического университета, главный внештатный педагог-психолог Министерства просвещения РФ, выступил с докладом «Развитие коммуникативно-рефлексивных способностей у детей 6–10 лет в процессе учебных взаимодействий (к проблеме конструирования “зоны ближайшего развития” младших школьников)». Виталий Владимирович рассказал об особенностях организации учебной деятельности в начальной школе и пояснил суть коллективной учебной деятельности взрослого и детей как зоны ближайшего развития. В.В. Рубцов представил характеристики учебной общности и выделил её отличие от других возможных форм объединения участников для совместного решения задач.

Читать статью полностью на сайте Психологической Газеты

Источники: Факультет "Консультативная и клиническая психология", Кафедра ЮНЕСКО «Культурно-историческая психология детства»