Вся психология в одном университете

Наука

Направления работы сектора

Научное направление

  1. Создание методик для диагностики личностно-мотивационных и когнитивных характеристик одаренности
  2. Проведение исследований по различным аспектам становления одаренности на всех этапах возрастного развития
  3. Изучение процесса профессионального становления и самоактуализации одаренной и талантливой молодежи

Практическое направление

  1. Анализ реальных условий интеллектуально–личностного развития одаренных и высокомотивированных детей в массовых и специализированных школах
  2. Выявление семейных условий, необходимых для благоприятного развития одаренных и высокомотивированных детей
  3. Разработка психолого–педагогических стратегий, способствующих развитию одаренности
  4. Описание и внедрение в образовательную практику методов психолого–педагогической деятельности, способствующих перспективному развитию личности и способностей одаренных и высокомотивированных детей

Образовательное направление

  1. Разработка пакета программ подготовки и переподготовки учителей, школьных психологов и администраторов образовательных учреждений, работающих с одаренными и высокомотивированными детьми
  2. Подготовка магистров по направлению «Психология и педагогика образования одаренных детей»
  3. Проведение обучающих семинаров по работе с одаренными детьми для психологов и педагогов в разных регионах России
  4. Создание системы индивидуальной консультационной работы с педагогами и психологами школ, ориентированных на работу с одаренными детьми и детьми с высокой мотивацией к развитию

Проекты сектора:

  1. «Потребность в сложности как основа развития высокой креативности» в рамках гранта РГНФ (2010)
  2. Выявление условий развития одаренных и высокомотивированных детей в массовых и специализированных школах Москвы (2011)
  3. Московский мониторинг одаренных и высокомотивированных детей (разработка концепции мониторинга, разработка психодиагностического инструментария, стандартизация интеллектуальных тестов) (2012)

Государственные задания на научно-исследовательские работы

2014

  1. Разработка материалов и апробация деятельности стажировочной площадки для работы с одаренными детьми младшего школьного возраста в массовой школе.

2013

  1. Разработка системы компьютеризированного мониторинга выявления одаренных и высокомотивированных учащихся начального и основного общего образования в соответствии с требованиями ФГОС (совместно с лабораторией диагностики одаренности, руководитель – С.С. Белова).
  2. Исследование особенностей образовательных потребностей одаренных учащихся и их семей и разработка специальных образовательных условий для обучения одаренных учащихся в условиях общего образования.

2012

  1. Мониторинг выявления одаренных детей (совместно с лабораторией диагностики одаренности, руководитель – С.С. Белова).
  2. Выявление одаренных детей и реальных условий их развития в массовых и специализированных школах.

2011

  1. Потребностно-инструментальный подход в работе с одаренными детьми.

Контакты

Адрес: Москва, Шелепихинская наб., д. 2А, стр. 2, каб. 407

График работы: пн.-пт., 10:00-18:00

Телефон: +7 (499) 259-17-38

E-mail: YurkevichVS@mgppu.ru