Наука
Направления работы сектора
Научное направление
- Создание методик для диагностики личностно-мотивационных и когнитивных характеристик одаренности
- Проведение исследований по различным аспектам становления одаренности на всех этапах возрастного развития
- Изучение процесса профессионального становления и самоактуализации одаренной и талантливой молодежи
Практическое направление
- Анализ реальных условий интеллектуально–личностного развития одаренных и высокомотивированных детей в массовых и специализированных школах
- Выявление семейных условий, необходимых для благоприятного развития одаренных и высокомотивированных детей
- Разработка психолого–педагогических стратегий, способствующих развитию одаренности
- Описание и внедрение в образовательную практику методов психолого–педагогической деятельности, способствующих перспективному развитию личности и способностей одаренных и высокомотивированных детей
Образовательное направление
- Разработка пакета программ подготовки и переподготовки учителей, школьных психологов и администраторов образовательных учреждений, работающих с одаренными и высокомотивированными детьми
- Подготовка магистров по направлению «Психология и педагогика образования одаренных детей»
- Проведение обучающих семинаров по работе с одаренными детьми для психологов и педагогов в разных регионах России
- Создание системы индивидуальной консультационной работы с педагогами и психологами школ, ориентированных на работу с одаренными детьми и детьми с высокой мотивацией к развитию
Проекты сектора:
- «Потребность в сложности как основа развития высокой креативности» в рамках гранта РГНФ (2010)
- Выявление условий развития одаренных и высокомотивированных детей в массовых и специализированных школах Москвы (2011)
- Московский мониторинг одаренных и высокомотивированных детей (разработка концепции мониторинга, разработка психодиагностического инструментария, стандартизация интеллектуальных тестов) (2012)
Государственные задания на научно-исследовательские работы
2014
- Разработка материалов и апробация деятельности стажировочной площадки для работы с одаренными детьми младшего школьного возраста в массовой школе.
2013
- Разработка системы компьютеризированного мониторинга выявления одаренных и высокомотивированных учащихся начального и основного общего образования в соответствии с требованиями ФГОС (совместно с лабораторией диагностики одаренности, руководитель – С.С. Белова).
- Исследование особенностей образовательных потребностей одаренных учащихся и их семей и разработка специальных образовательных условий для обучения одаренных учащихся в условиях общего образования.
2012
- Мониторинг выявления одаренных детей (совместно с лабораторией диагностики одаренности, руководитель – С.С. Белова).
- Выявление одаренных детей и реальных условий их развития в массовых и специализированных школах.
2011
- Потребностно-инструментальный подход в работе с одаренными детьми.