Вся психология в одном университете

Сектор психологических исследований одаренности

Сектор входит в состав центра прикладных психолого-педагогических исследований.

Сектор образован на основе Городского ресурсного центра одаренности, созданного в 2010 с целью разработки инновационных стратегий развития одаренности, методик диагностики одаренности, проведения экспертной оценки результатов образовательной деятельности для одаренных и высокомотивированных детей и молодежи.

Цель: ресурсное обеспечение работы с одаренными и высокомотивированными детьми: выявление, обучение, развитие, психолого-педагогическое сопровождение, социально-психологическая поддержка.

Задачи:

  • разработка инновационных психолого-педагогических стратегий развития одаренности у детей разного возраста
  • подготовка и апробация диагностического инструментария, необходимого для выявления умственной одаренности и мотивации развития у школьников разного возраста
  • проведение экспертной оценки результатов образовательной деятельности в школах, работающих с одаренными и высокомотивированными детьми и молодежью
  • апробация разработок сектора на научно-практических базах – школах, (стажировочных площадках), работающих с одаренными и высокомотивированными детьми
  • подготовка педагогов и школьных психологов к работе с одаренными и мотивированными детьми

Направления работы центра

Научное направление

  1. Создание методик для диагностики личностно-мотивационных и когнитивных характеристик одаренности
  2. Проведение исследований по различным аспектам становления одаренности на всех этапах возрастного развития
  3. Изучение процесса профессионального становления и самоактуализации одаренной и талантливой молодежи

Практическое направление

  1. Анализ реальных условий интеллектуально–личностного развития одаренных и высокомотивированных детей в массовых и специализированных школах
  2. Выявление семейных условий, необходимых для благоприятного развития одаренных и высокомотивированных детей
  3. Разработка психолого–педагогических стратегий, способствующих развитию одаренности
  4. Описание и внедрение в образовательную практику методов психолого–педагогической деятельности, способствующих перспективному развитию личности и способностей одаренных и высокомотивированных детей

Образовательное направление

  1. Разработка пакета программ подготовки и переподготовки учителей, школьных психологов и администраторов образовательных учреждений, работающих с одаренными и высокомотивированными детьми
  2. Подготовка магистров по направлению «Психология и педагогика образования одаренных детей»
  3. Проведение обучающих семинаров по работе с одаренными детьми для психологов и педагогов в разных регионах России
  4. Создание системы индивидуальной консультационной работы с педагогами и психологами школ, ориентированных на работу с одаренными детьми и детьми с высокой мотивацией к развитию

Проекты сектора:

  1. «Потребность в сложности как основа развития высокой креативности» в рамках гранта РГНФ (2010)
  2. Выявление условий развития одаренных и высокомотивированных детей в массовых и специализированных школах Москвы (2011)
  3. Московский мониторинг одаренных и высокомотивированных детей (разработка концепции мониторинга, разработка психодиагностического инструментария, стандартизация интеллектуальных тестов) (2012)

Контакты

Адрес: Москва, Шелепихинская наб., д. 2А, стр. 2, каб. 407

График работы: пн.-пт., 10:00-18:00

Телефон: +7 (499) 259-17-38

E-mail: YurkevichVS@mgppu.ru