Студенты из МГППУ успешно выступили на Российско-белорусском форуме по развитию инклюзивного образования
Новость
С 13 по 15 ноября в Пскове прошел Российско-Белорусский форум «Союзное государство: инклюзивное образование. Центры и технопарки». Организаторы форума – Псковский государственный университет и Витебский государственный университет им. П.М. Машерова.
Студенты факультета «Клиническая и специальная психология» МГППУ вместе с куратором группы, доцентом кафедры специального (дефектологического) образования Ю.А. Трухановой приняли активное участие в работе форума.
Будущие дефектологи участвовали в студенческом треке «Акселератор социальных инициатив», где в составе смешанных мультидисциплинарных команд в течение трех дней занимались разработкой социального или образовательного проекта, направленного на создание инклюзивной среды, получая консультации от ведущих специалистов в сфере социологии, инклюзивного образования, психологии и экономики.
Предложенные студентами проекты связаны с прикладными задачами разработки телеграмм-канала, оказывающего разностороннюю методическую и психологическую помощь работникам образовательных учреждений по вопросам инклюзии, а также создания инклюзивных социокультурных досуговых проектов для студентов вуза («Игротека социальных игр» и т.п.).
Высокий уровень подготовки студентов нашего вуза отмечен результатами экспертной оценки их работы проектных командах. Участники команды с Натальей Фокиной стали лауреатами второй степени. Команды студенток Ульяны Диденко, Дарьи Литвиненко и Ульяны Чердаковой заняли третьи места. Эксперты отмечали также и навыки сотрудничества в работе над проблемным кейсом.
Юлия Александровна Труханова сделала доклад на специальной секции форума «Феномен одаренности и инклюзивное образование» с докладом «Особенности развития воображения у детей с общим недоразвитием речи и у детей с нарушениями слуха», вызвавший профессиональный интерес со стороны коллег. В рамках доклада участникам секции было предложено небольшое упражнение, направленное на развитие креативности.
Студентам удалось посетить на площадках форума и другие секции, ознакомиться с программой Центра лечебной педагогики г. Пскова, прослушать лекцию его директора А.М. Царева, побывать на выездной экскурсии в Производственно-интеграционные мастерские для инвалидов.
Бесценным опытом явилось также общение с коллегами из республики Беларусь.
Кафедра специального (дефектологического) образования МГППУ выражает благодарность Псковскому государственному университету за возможность общения с коллегами и обсуждение многих важнейших тем: инклюзия в современном образовании, использование цифровых ресурсов в обучении лиц с инвалидностью, междисциплинарный подход в создании инклюзивной среды и др.