Публикации
Публикации Научно-практического центра
по комплексному сопровождению психологических исследований PsyDATA за 2023 год
Статьи в научных рецензируемых журналах
- Medvinsky, A.B., Nurieva, N.I., Adamovich, B.V., Radchikova N.P., Rusakov A.V. Direct input of monitoring data into a mechanistic ecological model as a way to identify the phytoplankton growth-rate response to temperature variations // Scientific Reports. Vol. 13, no. 1, P. 10124. https://doi.org/10.1038/s41598-023-36950-3
- Бойкина Е.Э., Радчиков А.С., Романова Н.М., Пятых Г.А., Киселев К.А. Подросток в закрытых учреждениях системы образования и ФСИН России: субъективная остракизация, одиночество, мотивы аффилиации и смысложизненные ориентации // Вестник практической психологии образования. 2023. Том 20. № 4. С. 106–118. https://doi.org/17759/bppe.2023200410
- Бойкина Е.Э., Чиркина Р.В., Радчиков А.С., Морозикова И.В., Пятых Г.А., Анисимова Е.В. Шкала субъективного остракизма (подростки, молодежь), ШСО-ПМ // Психология и право. 2023. Том 13. № 4. С. 132–149. https://doi.org/17759/psylaw.2023130410
- Денисенкова Н.С., Тарунтаев П.И., Федоров В.В. Адаптация опросника родительского посредничества детской медиа-активности Г. Нимрод, Д. Лемиш, Н. Элиас на российской выборке родителей старших дошкольников // Психолого-педагогические исследования. 2023. Том 15. № 3. С. 96–114. https://doi.org/17759/psyedu.2023150307
- Егоренко Т.А., Лобанова А.В., Радчикова Н.П. Диагностика трудностей в обучении в области социальной адаптации у младших школьников // Психологическая наука и образование. 2023. Том 28. № 5. С. 154 – 167. https://doi.org/10.17759/pse.2023280512
- Егоренко Т.А., Лобанова А.В., Чумаченко Д.В. Опросник «Школьная тревожность» Б. Филлипса: результаты стандартизации русскоязычной версии «Тест школьной тревожности Филлипса» // Вестник практической психологии образования. 2023. Том 20. № 3. С. 39–54. https://doi.org/17759/bppe.2023200303
- Камская О.А., Одинцова М.А., Радчикова Н.П., Гурова Е.В. Опросник «Родительское рефлексивное функционирование»: адаптация на русскоязычной выборке [Электронный ресурс] // Современная зарубежная психология. 2023. Том 12. № 3. С. 126–136. https://doi.org/10.17759/jmfp.2023120312
- Марголис А.А., Сорокова М.Г., Шепелева Е.А., Гаврилова Е.В., Расходчикова М.Н., Шведовская А.А., Дробязько А.А., Вихристюк О.В., Прокопьева Л.М., Лисицына А.А., Радчикова Н.П., Виноградов А.В. Просветительские мероприятия по вакцинопрофилактике COVID-19: эффективны ли они? Вопросы образования / Educational Studies Moscow. 2023. No 4. С. 151–178. https://doi.org/10.17323/vo-2023-17036
- Одинцова М.А., Радчикова Н.П., Сорокова М.Г., Полянская Е.Н., Чернов Д.Н., Васягина Н.Н., Ходякова Н.В. Психологические барьеры принятия цифровой образовательной среды студентами российских университетов // Образование и саморазвитие. 2023. Том 18, вып. 4. С. 141-156. https://doi.org/10.26907/esd.18.4.11
- Радчикова Н.П., Одинцова М.А., Сорокова М.Г. Отношение преподавателей российских вузов к цифровой образовательной среде // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2023. Т. 20. №2. C. 311-330. https://doi.org/10.22363/2313-1683-2023-20-2-311-330
- Радчикова Н.П., Одинцова М.А., Сорокова М.Г., Козырева Н.В., Лобанов А.П. Психологические факторы отношения студентов к цифровой образовательной среде (на примере российских и белорусских вузов) // Интеграция образования. 2023. Т. 27, № 1. С. 33–49. https://doi.org/10.15507/1991-9468.110.027.202301.033-049
- Радчикова Н.П., Сорокова М.Г. Ценностные ориентации в психологическом благополучии подростка: итоги структурного моделирования [Электронный ресурс] // Социальные науки и детство. 2023. Том 4. № 1. C. 7–17. https://doi.org/10.17759/ssc.2023040101
- Сорокова М.Г., Одинцова М.А., Радчикова Н.П. Оценка цифровых образовательных технологий преподавателями вузов // Психологическая наука и образование. 2023. Том 28. № 1. С. 25–39. https://doi.org/10.17759/pse.2023280101
- Сорокова М.Г., Радчикова Н.П., Одинцова М.А., Радчиков А.С., Козырева Н.В. Шкала оценки цифровой образовательной среды университета для преподавателей (AUDEE-Tch Scale): стандартизация для преподавателей вузов [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2023. Том 20. № 4. С. 16–29. https://doi.org/10.17759/bppe.2023200402
- Ульянина О.А., Радчикова Н.П., Борисенко Е.В., Хайрова З.Р. Психодиагностика ценностных ориентаций подростков: результаты стандартизации методики «Иерархия жизненных ценностей» Г.В. Резапкиной // Социальная психология и общество. 2023. Том 14. № 3. C. 154-172. DOI: https://doi.org/10.17759/sps.2023140310
- Шумакова Н.Б., Щебланова Е.И., Сорокова М.Г. «Климат в классе» – стандартизация русскоязычной версии модифицированного опросника «Школьный климат» // Психология. Журнал Высшей школы экономики. 2023. Т. 20. № 2. С. 231–256. https://doi.org/10.17323/1813-8918-2023-2-231-256
Сборники материалов конференций
- Гаязова Л.А., Радчикова Н.П., Файзуллина К.А. Базовые жизненные ценности подростков и молодых людей // Девиация несовершеннолетних: проблемы, эффективные практики предупреждения, коррекция: сборник статей участников Международной научно-практической конференции, Арзамас, 08–10 декабря 2022 года. – Арзамас: Арзамасский филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского», 2023. – С. 26-30.
- Радчикова Н.П., Одинцова М.А., Сорокова М.Г. Отношение к цифровой образовательной среде у студентов и преподавателей вузов российской федерации // Новые коммуникативные технологии и современное белорусское общество: электрон. сб. ст. III Междунар. науч. конф., Новополоцк, 27–28 апр. 2023 г. / Полоц. гос. ун-т имени Евфросинии Полоцкой; под общ. ред. С. О. Шидловского. – Новополоцк, 2023. С. 57-61.
- Радчикова Н.П., Одинцова М.А., Сорокова М.Г. Психологические предпосылки принятия инновационных технологий в образовании (на примере преподавателей белорусских вузов) // Социокультурные, психологические и педагогические координаты развития личности: материалы Международной научно-практической конференции / Под общей ред. Е.Е. Блиновой; Владим. гос. ун-т имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. – Владимир: Транзит-ИКС, 2023. – 477 с. – С. 390-394.
Базы данных, размещенные в репозитории RusPsyDATA
- Денисенкова Н. С., Федоров В.В. Диагностика уровня развития умственных (сенсорных и интеллектуальных) способностей с помощью методик, созданных под руководством Л.А. Венгера [Датасет]. RusPsyData: Репозиторий психологических исследований и инструментов. https://ruspsydata.mgppu.ru/items/2d0e3688-211f-49ee-a02f-fe0bda0015c6
- Егоренко Т.А., Лобанова А.В., Чумаченко Д.В. Результаты стандартизации теста «Школьной тревожности» Филлипса [Датасет]. RusPsyData: Репозиторий психологических исследований и инструментов. https://doi.org/10.48612/MSUPE/417h-9km5-fx9t
- Марголис А.А., Сорокова М.Г., Шепелева Е.А., Расходчикова М.Н., Шведовская А.А., Радчикова Н.П. Доказательный подход: верификация программы просветительских мероприятий в области вакцинопрофилактики COVID-19 [Датасет]. RusPsyData: Репозиторий психологических исследований и инструментов. https://doi.org/10.48612/MSUPE/fbu1-pnhb-9dbn
- Радчикова Н.П., Козырева Н.В., Одинцова М.А., Сорокова М.Г. Отношение преподавателей белорусских вузов к цифровой образовательной среде [Датасет]. RusPsyData: Репозиторий психологических исследований и инструментов. https://ruspsydata.mgppu.ru/items/134f5fdc-305b-4e35-9e9a-fbf0868fe068
- Радчикова Н.П., Одинцова М.А., Сорокова М.Г. Отношение преподавателей российских вузов к цифровой образовательной среде [Датасет]. RusPsyData: Репозиторий психологических исследований и инструментов. https://doi.org/10.48612/MSUPE/e214-d4ph-7vup
- Сорокова М.Г., Козырева Н.В., Лобанов А.П., Одинцова М.А., Радчикова Н.П. Отношение студентов белорусских вузов к цифровой образовательной среде [Датасет]. RusPsyData: Репозиторий психологических исследований и инструментов. https://doi.org/10.48612/MSUPE/up42-n1dp-2uez
- Сорокова М.Г., Полянская Е.Н., Радчикова Н.П., Одинцова М.А., Чернов Д.Н., Васягина Н.Н., Ходякова Н.В. Отношение студентов российских вузов к цифровой образовательной среде [Датасет]. RusPsyData: Репозиторий психологических исследований и инструментов. https://doi.org/10.48612/MSUPE/2252-32zx-875u
- Чумаченко Д.В., Бойкина Е.Э., Чиркина Р.В., Романова Н.М., Киселёв К.А. ШНПО-ПМ [Электронный ресурс]: [Набор данных] // RusPsyData: Репозиторий психологических исследований и инструментов. Москва, 2023. URL: https://ruspsydata.mgppu.ru/items/5355e9bf-d123-4c1b-a040-ca729f31ff36
- Шумакова Н.Б., Щебланова Е.И., Сорокова М.Г. «Климат в классе»: русскоязычная версия модифицированного опросника «Школьный климат» [Датасет]. RusPsyData: Репозиторий психологических исследований и инструментов. https://ruspsydata.mgppu.ru/items/b004fd71-e4ad-4691-b4f3-7d1d53015314
Публикации Научно-практического центра
по комплексному сопровождению психологических исследований PsyDATA за 2022 год
Статьи в научных рецензируемых журналах
- Rusakov A.V., Adamovich B.V., Nurieva N.I., Kovalevskaya R.Z., Mikheyeva T.M., Radchikova N.P., Zhukava H.A., Veres Y.K., Zhukova T.V. & Medvinsky A.B. Phase synchronization of chlorophyll and total phosphorus oscillations as an indicator of the transformation of a lake ecosystem. Scientific Reports 12, 11979 (2022). https://doi.org/10.1038/s41598-022-16111-8
- Баева И.А., Ульянина О.А., Вихристюк О.В., Гаязова Л.А., Радчикова Н.П., Файзуллина К.А. Факторы социально-психологической дезадаптации и ценностные ориентации подростков и молодежи // Известия РГПУ им. А. И. Герцена, 2022. № 206. С. 228-242. https://www.doi.org/10.33910/1992-6464-2022-206-228-242
- Клопотова Е.Е., Смирнова С.Ю., Рубцова О.В., Сорокова М.Г. Доступность цифровых устройств детям дошкольного возраста: различия в родительских позициях // Консультативная психология и психотерапия. 2022. Том 30. № 2. С. 109–125. doi:10.17759/cpp.2022300207 URL: Доступность цифровых устройств детям дошкольного возраста: различия в родительских позициях – Консультативная психология и психотерапия – 2022. Том. 30, № 2 (psyjournals.ru) (Дата обращения: 05.03.2023)
- Койфман А.Я., Гаузер А.Э. Связь академической мотивации и выгорания у студентов российских и азербайджанских вузов // Психологическая наука и образование. 2022. Том 27. № 5. С. 21–33. DOI: 10.17759/pse.2022270502 URL: Связь академической мотивации и выгорания у студентов российских и азербайджанских вузов — Психологическая наука и образование — 2022. Том 27. № 5 | PsyJournals.ru (Дата обращения: 05.03.2023)
- Марголис А.А., Сорокова М.Г., Шведовская А.А. Очный, смешанный или онлайн-формат: как предпочитают учиться студенты? // Психологическая наука и образование. 2022. Том 27. № 5. С. 5–20. doi:10.17759/pse.2022270501 URL: Очный, смешанный или онлайн-формат: как предпочитают учиться студенты? – Психологическая наука и образование – 2022. Том. 27, № 5 (psyjournals.ru) (Дата обращения: 12.11.2022)
- Марголис А.А., Сорокова М.Г., Шведовская А.А., Радчикова Н.П. Разработка и стандартизация опросника «Шкала отношения к вакцинации от COVID-19» // Психология. Журнал Высшей школы экономики. 2022. Т.19. № 3. С. 454– DOI: 10.17323/1813-8918-2022-3-454-474 URL: Разработка и стандартизация опросника «Шкала отношения к вакцинации от COVID-19» : Психология. Журнал Высшей школы экономики (hse.ru) (Дата обращения: 23.10.2022)
- Одинцова М.А., Радчикова Н.П., Александрова Л.А. Адаптация методики самоактивации личности для лиц с инвалидностью и без инвалидности разного возраста // Моделирование и анализ данных. 2022. Том 12. № 3. С. 25–39. DOI: 10.17759/mda.2022120302 URL: Адаптация методики самоактивации личности для лиц с инвалидностью и без инвалидности разного возраста — Моделирование и анализ данных — 2022. Том 12. № 3 | PsyJournals.ru (Дата обращения: 05.03.2023)
- Одинцова М.А., Радчикова Н.П., Александрова Л.А. СОРЕ-30: психометрические свойства краткой версии русскоязычной методики оценки копинг-стратегий // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология. 2022. № 4. С. 247-275. https://doi.org/10.11621/vsp.2022.04.11.
- Смирнова С.Ю., Клопотова Е.Е., Рубцова О.В., Сорокова М.Г. Особенности использования цифровых устройств детьми дошкольного возраста: новый социокультурный контекст // Социальная психология и общество. Том 13. № 2. С. 177–193. doi:10.17759/sps.2022130212 URL: https://psyjournals.ru/social_psy/2022/n2/Smirnova_et_al.shtml
- Сорокова М.Г. Представления преподавателей вузов о высшем образовании: психосемантический подход [Электронный ресурс] // Психолого-педагогические исследования. 2022. Том 14. № 3. С. 38–60. DOI: 10.17759/psyedu.2022140303 URL: Представления преподавателей вузов о высшем образовании: психосемантический подход — Психолого-педагогические исследования — 2022. Том 14. № 3 | PsyJournals.ru (Дата обращения: 05.03.2023)
Вступительное слово тематических редакторов
- Рубцова О.В., Сорокова М.Г. Вступительное слово тематических редакторов // Психологическая наука и образование. 2022. Том 27. № 6. С. 19–20. URL: Вступительное слово тематических редакторов — Психологическая наука и образование — 2022. Том 27. № 6 | PsyJournals.ru (Дата обращения: 05.03.2023)
Монографии
- Баева И.А., Банников Г.С., Вихристюк О.В., Гаязова Л.А., Кондакова И.В., Никифорова Е.А., Радчикова Н.П., Семенова К.Г., Ульянина О.А., Файзуллина К.А., Хайрова З.Р. Ценности и социально-психологическая дезадаптация подростков и юношей. – М.: Изд. Дом «Научная библиотека», 2022. 72 с. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=50247527 (Дата обращения: 05.03.2023)
- Сорокова М.Г., Марголис А.А., Шведовская А.А., Кузьмина Е.И. Цифровая образовательная среда как потенциал развития учебного процесса и научных исследований в университете // Современные евразийские университеты: использование информационных технологий: монография / Ред. кол.: В.А. Садовничий и др. – М.: МАКС Пресс, 2022. – 320 с. – (Евразийские университеты XXI века). http://www.eau-msu.ru/publications С. 100-122. URL: оформление_20220902.indd (eau-msu.ru) (Дата обращения: 09.09.2022)
Сборники материалов конференций
- Козырева Н.В., Лобанов А.П., Радчикова Н.П. Шкала оценки цифровой образовательной среды университета: апробация на белорусской выборке // Цифровая гуманитаристика и технологии в образовании (DHTE 2022): сб. статей III Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. 17–18 ноября 2022 г. / Под ред. В.В. Рубцова, М.Г. Сороковой, Н.П. Радчиковой. М.: Издательство ФГБОУ ВО МГППУ, 2022. 46–59 с.
- Одинцова М.А., Радчикова Н.П., Сорокова М.Г. Ответы студентов с инвалидностью и их здоровых сверстников на вызовы цифровой образовательной среды // История, современность и перспективы развития психологии в системе Российской академии наук. Материалы Международной юбилейной научной конференции, посвященной 50-летию создания Института психологии РАН. / Ответственные редакторы: Д.В. Ушаков, А.Л. Журавлев, А.В. Махнач, Н.Е. Харламенкова, А.В. Юревич, И.И. Ветрова. Москва, 2022. С. 910-912. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=50090344 (Дата обращения: 05.03.2023)
- Поскакалова Т.А., Сорокова М.Г. Цифровая социализация молодых взрослых: тренды и тенденции в коммуникации // Цифровая гуманитаристика и технологии в образовании (DHTE 2022): сб. статей III Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. 17—18 ноября 2022 г. / Под ред. В.В. Рубцова, М.Г. Сороковой, Н.П. Радчиковой М.: Издательство ФГБОУ ВО МГППУ, 2022. С. 331–343. URL: Цифровая социализация молодых взрослых: тренды и тенденции в коммуникации — Цифровая гуманитаристика и технологии в образовании (DHTE 2022) | PsyJournals.ru (Дата обращения: 05.03.2023)
- Фролова С.В., Есина С.В. Факторы, влияющие на восприятие устной речи преподавателя студентами в процессе учебной деятельности // Цифровая гуманитаристика и технологии в образовании (DHTE 2022): сб. статей III Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. 17—18 ноября 2022 г. / Под ред. В.В. Рубцова, М.Г. Сороковой, Н.П. Радчиковой М.: Издательство ФГБОУ ВО МГППУ, 2022. С. 542–554. URL: Факторы, влияющие на восприятие устной речи преподавателя студентами в процессе учебной деятельности — Цифровая гуманитаристика и технологии в образовании (DHTE 2022) | PsyJournals.ru (Дата обращения: 05.03.2023)
- Чумаченко Д.В. Образовательные итоги дистанционного обучения в средней школе // Цифровая гуманитаристика и технологии в образовании (DHTE 2022): сб. статей III Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. 17—18 ноября 2022 г. / Под ред. В.В. Рубцова, М.Г. Сороковой, Н.П. Радчиковой М.: Издательство ФГБОУ ВО МГППУ, 2022. С. 399–406. URL: Образовательные итоги дистанционного обучения в средней школе — Цифровая гуманитаристика и технологии в образовании (DHTE 2022) | PsyJournals.ru (Дата обращения: 05.03.2023)
Публикации сотрудников Центра PsyDATA за 2021 год
Статьи в российских и зарубежных журналах, индексируемых в Web of Science, Scopus, РИНЦ
- Одинцова М.А., Радчикова Н.П., Козырева Н.В. Жизнестойкость и самоактивация молодежи России и Беларуси в транзитивном обществе // Сибирский психологический журнал. 2021. № 79. С. 168–188. DOI: 10.17223/17267080/79/10 URL: http://journals.tsu.ru/psychology/&journal_page=archive&id=2081&article_id=46796
- Сорокова М.Г. Предметные результаты студентов в цифровой среде университета на разных уровнях высшего образования: так кто же более успешен? // Психологическая наука и образование. 2021. Том 26. № 1. С. 76–91. doi:10.17759/pse.2021260105 URL: https://psyjournals.ru/psyedu/2021/n1/Sorokova.shtml
- Сорокова М.Г., Одинцова М.А., Радчикова Н.П. Шкала оценки цифровой образовательной среды (ЦОС) университета // Психологическая наука и образование. 2021. Том 26. № 2. С. 52–65. DOI: 10.17759/pse.2021260205 URL: https://psyjournals.ru/psyedu/2021/n2/Sorokova_Odintsova_et_al.shtml
- Сорокова М.Г., Одинцова М.А., Радчикова Н.П. Образовательные результаты студентов в электронных курсах при смешанном и онлайн-обучении // Моделирование и анализ данных. 2021. Том 11. № 1. C. 61–77. DOI: 10.17759/mda.2021110105 URL: https://psyjournals.ru/mad/2021/n1/Sorokova_Odintsova_et_al.shtml
- Русаков А.В., Адамович Б.В., Жукова Т.В., Ковалевская Р.З., Медвинский А.Б., Михеева Т.М., Нуриева Н.И., Радчикова Н.П. Устойчивость рекуррентных свойств гидробиологических характеристик озерной экосистемы в условиях изменения антропогенной нагрузки // Биофизика, 2021. – Том 66, № 4, с. 823–832. DOI: 10.31857/S0006302921040220 URL: https://sciencejournals.ru/view-article/?j=biofiz&y=2021&v=66&n=4&a=BioFiz_2104022Rusakov
- Гусарова Е.С., Одинцова М.А., Сорокова М.Г. Шкала оценки жизнеспособности семьи: адаптация на российской выборке // Психологические исследования. 2021. Т. 14, № 77, C. 4. URL: http://psystudy.ru/index.php/num/2021v14n77/1872-gusarova77.html
- Одинцова М.А., Радчикова Н.П., Янчук В.А. Оценка ситуации пандемии COVID-19 жителями России и Беларуси // Социальная психология и общество. 2021. Том 12. № 2. C. 56—77. DOI: 10.17759/sps.2021120204 URL: https://psyjournals.ru/social_psy/2021/n2/Odintsova_et_al.shtml
- Одинцова М.А., Сорокова М.Г. Копинг-стратегии и копинг-стили подростков при врожденной и приобретенной инвалидности (на примере ДЦП, онкологии, ревматических заболеваний) [Электронный ресурс] // Клиническая и специальная психология. 2021. Том 10. No 2. C. 95–123. DOI:10.17759/cpse.2021100207 URL: https://psyjournals.ru/psyclin/2021/n2/Odintsova_Sorokova.shtml
- Радчикова Н.П., Одинцова М.А., Сорокова М.Г. Предпосылки для принятия цифровой образовательной среды в новых культурно-исторических условиях // Культурно-историческая психология. 2021. Том 17. № 3. С. 115–124. doi:10.17759/chp.2021170315 URL: https://psyjournals.ru/kip/2021/n3/Radchikova_et_al.shtml
- Радчикова Н.П., Одинцова М.А. Методика самоактивации личности: опыт применения теории латентных черт (IRT) // Моделирование и анализ данных. 2021. Том 11. № 3. С. 19–35. doi:10.17759/mda.2021110302 URL: https://psyjournals.ru/mad/2021/n3/Radchikova_Odintsova.shtml
- Розенова М.И., Екимова В.И., Кокурин А.В., Сорокова М.Г. Особенности мужских страхов в период коронавирусной пандемии COVID-19 // Психология и Психотехника. 2021. № 3. С. 28–43. DOI: 10.7256/2454-0722.2021.3.36371 URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=36371
- Radchikova Nataly P., Odintsova Maria A. Assessment of the COVID-19 pandemic situation: Data from two countries with different security measures taken by authorities (Belarus and Russia) // Data in Brief, Vol. 35, 2021, 106917, ISSN 2352-3409, https://doi.org/10.1016/j.dib.2021.106917. URL: https://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S2352340921002018
Статьи в сборниках материалов конференций
- Сорокова М.Г., Радчикова Н.П. Обучение в электронных курсах в смешанном формате в оценках студентов университета: дерево решений // Цифровая гуманитаристика и технологии в образовании (DHTE 2021): сб. статей II-й Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. 11—12 ноября 2021 г. | Digital Humanities and Technology in Education (DHTE 2021): сollection of Articles of the II All-Russian Scientific and Practical Conference with International Partic¬ipation. November 11–12, 2021. / Под ред. В.В. Рубцова, М.Г. Сороковой, Н.П. Радчиковой. М.: Издательство ФГБОУ ВО МГППУ. С. 571–588. URL: https://psyjournals.ru/dhte2021/issue/Sorokova_Radchicova.shtml
- Радчикова Н.П., Сорокова М.Г., Одинцова М.А., Гусарова Е.С. Применение современной теории тестов (IRT) для анализа методики «Шкала оценки цифровой образовательной среды (ЦОС)» // Цифровая гуманитаристика и технологии в образовании (DHTE 2021): сб. статей II-й Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. 11—12 ноября 2021 г. | Digital Humanities and Technology in Education (DHTE 2021): сollection of Articles of the II All-Russian Scientific and Practical Conference with International Partic¬ipation. November 11–12, 2021. / Под ред. В.В. Рубцова, М.Г. Сороковой, Н.П. Радчиковой. М.: Издательство ФГБОУ ВО МГППУ. С. 557–570. URL: https://psyjournals.ru/dhte2021/issue/Radchikova_et_al.shtml
- Рубцова О.В., Клопотова Е.Е., Смирнова С.Ю., Сорокова М.Г. К проблеме цифровизации дошкольного детства: результаты эмпирического исследования // Цифровая гуманитаристика и технологии в образовании (DHTE 2021): сб. статей II-й Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. 11—12 ноября 2021 г. | Digital Humanities and Technology in Education (DHTE 2021): сollection of Articles of the II All-Russian Scientific and Practical Conference with International Partic¬ipation. November 11–12, 2021. / Под ред. В.В. Рубцова, М.Г. Сороковой, Н.П. Радчиковой. М.: Издательство ФГБОУ ВО МГППУ. С. 26–35. URL: https://psyjournals.ru/dhte2021/issue/Rubtsova_et_al.shtml
- Сорокова М.Г., Одинцова М.А., Радчикова Н.П. Вклад психологических характеристик и адаптации к цифровой образовательной среде в качество жизни студентов // IV Международная научно-практическая конференция Герценовские чтения: психологические исследования в образовании, посвящённая 30-летию подготовки практических психологов в РГПУ им. А.И. Герцена, 7-8 октября 2021, г. Санкт-Петербург URL: Текущий выпуск сборника — Герценовские чтения: психологические исследования в образовании (herzenpsyconf.ru)
- Сорокова М.Г. Преимущества, трудности и нечестные стратегии при обучении в электронных курсах в смешанном формате в оценках студентов // Большие данные в образовании: доказательное развитие образования. Сб. научных статей II Международной конференции, 15 октября 2021 года, Москва / под. Общ. Ред. О.А. Фиофановой. – Москва : Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2021. – С. 225 – 239.
Базы данных, размещенные в репозитории RusPsyDATA
- Gusarova, Elena; Odintsova, Maria; Sorokova, Marina (2021): Family Resilience Assessment Scale: adaptation in Russian sample. Psychological Research Data & Tools Repository. Dataset. https://doi.org/10.25449/ruspsydata.14710689.v2
- Margolis, Arkady; Ponomareva, Viktoria; Sorokova, Marina (2021): The “Russian Hirsch”: Formal Attributes of Publications and Indicators of Their Visibility on eLibrary and PsyJournals as Predictors of the RSCI Citation Rate. Psychological Research Data & Tools Repository. Dataset. https://doi.org/10.25449/ruspsydata.14703489.v2
- Radchikova, Nataly; Adashiskaya, Galina; Sanoyan, Tigranui; Shupta, Anastasiya (2021): The Pain Catastrophizing Scale Data. Psychological Research Data & Tools Repository. Dataset. https://doi.org/10.25449/ruspsydata.14701230.v1
- Radchikova, Nataly; Odintsova, Maria; Yanchuk, Vladimir (2021): COVID Survey Data (N=439). Psychological Research Data & Tools Repository. Dataset. https://doi.org/10.25449/ruspsydata.14755272.v1
- Sorokova, Marina; Odintsova, Maria; Radchikova, Nataly (2021): Digital Technologies in Higher Education: Development of Technology for Individualizing Education Using E-Courses. Research Project Data. Psychological Research Data & Tools Repository. Dataset. https://doi.org/10.25449/ruspsydata.14783226.v2
- Sorokova, Marina; Odintsova, Maria; Radchikova, Nataly (2021): Academic Achievements of University Students in Blended and Online E-Courses in Mathematical Methods in Psychology. Psychological Research Data & Tools Repository. Dataset. https://doi.org/10.25449/ruspsydata.14709870.v1
- Sorokova, Marina; Odintsova, Maria; Radchikova, Nataly (2021): Scale for Assessing University Digital Educational Environment (AUDEE Scale): validation database. Psychological Research Data & Tools Repository. Dataset. https://doi.org/10.25449/ruspsydata.14742816
- Radchikova, Nataly; Odintsova, Maria (2021): Personal Resources Data in Inclusive and Ordinary Education. Psychological Research Data & Tools Repository. Dataset. https://doi.org/10.25449/ruspsydata.15073080.v1
- Radchikova, Nataly; Odintsova, Maria; Kozyreva, Nina (2021): Personal Self-Activation Inventory. Belarusian Data. Psychological Research Data & Tools Repository. Dataset. https://doi.org/10.25449/ruspsydata.15066372.v2
- Radchikova, Nataly; Odintsova, Maria (2021): Coping with Trauma. Data from Self-reports and Projective Technique. Psychological Research Data & Tools Repository. Dataset. https://doi.org/10.25449/ruspsydata.15090240.v1
- Shupta, Anastasiya; Radchikova, Nataly (2021): Pain perception in NSSI behavior. Psychological Research Data & Tools Repository. Dataset. https://doi.org/10.25449/ruspsydata.16533381.v1