Наука
Международный научный семинар
«Измерения и анализ данных в психологии и образовании»
Научные проекты, в которых Центр PsyDATA принимает участие в 2024 году
- Проект «Разработка пакета стандартизированного психодиагностического инструментария в цифровом формате для оценки индивидуально-психологических особенностей обучающихся на разных уровнях образования» в рамках государственного задания Министерства просвещения Российской Федерации от 09.02.2024 № 073-00037-24-01.
- Проект «Стандартизация психодиагностического инструментария и верификация образовательных и социальных программ и технологий на основе положений доказательного подхода в психологии и образовании» (рук. М.Г. Сорокова) в рамках Стратегического проекта «Педагогика развития» (рук. М.А. Сафронова) по программе «Приоритет 2030».
- «Психологическая диагностика для оценки метапредметных компетенций и личностных результатов освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования» (рук. М.А. Сафронова)
Научные проекты Центра PsyDATA в 2023 году
- Проект «Психологические факторы эффективности учебной деятельности в цифровой образовательной среде университета» (рук. Н.П. Радчикова) в рамках Стратегического проекта «Педагогика развития» (рук. М.А. Сафронова) по программе «Приоритет 2030».
- Проект «Стандартизация методик для оценки уровня познавательного и личностного развития детей и подростков» (рук. М.Г. Сорокова) в рамках Стратегического проекта «Педагогика развития» (рук. М.А. Сафронова) по программе «Приоритет 2030».
- Проект «Стандартизация психодиагностического инструментария и верификация образовательных и социальных программ и технологий на основе положений доказательного подхода в психологии и образовании» (рук. М.Г. Сорокова) в рамках Стратегического проекта «Педагогика развития» (рук. М.А. Сафронова) по программе «Приоритет 2030».
- Проект «Цифровые кафедры» (рук. А.А. Дробязько) по программе «Приоритет 2030».
- Проект «Программа психолого-педагогической диагностики трудностей в обучении у обучающихся начальной школы в коммуникативной сфере и социальной адаптации, в сфере общеучебных и универсальных учебных действий» (рук. М.А. Сафронова).
- Проект «Я в мире, мир во мне» (рук. О.А. Ульянина).
- Проект «Всероссийский конкурс лучших психолого-педагогических программ и технологий в образовательной среде – 2023» (рук. В.В. Рубцов, О.И. Леонова).
Научные проекты Центра PsyDATA в 2022 году
- Доклад на международной конференции «Education in a Changing World: The impact of global realities on the prospects and experiences of educational research» ECER 2022 Plus (online) (Н.П. Радчикова, М.Г. Сорокова).
- НИП «Факторы преодоления барьеров первого и второго порядка для принятия цифровой образовательной среды в высшем и общем образовании» (рук. М.Г. Сорокова, М.А. Одинцова (зав. каф. Психологии и педагогики дистанционного обучения), участник проекта Н.П. Радчикова). Зарубежный партнер – А.П. Лобанов (БГПУ, Беларусь).
- Участие в проекте по гранту РНФ «Психологические ресурсы социально уязвимых групп в условиях вызовов современности (на примере лиц с инвалидностью и их семей)», номер проекта 22-28-00820, совместно с кафедрой Психологии и педагогики дистанционного обучения (рук. М.А. Одинцова, участник проекта Е.С. Гусарова).
- Участие в реализации Госзадания по теме «Влияние цифровой социализации на психическое, личностное, социальное развитие современных детей, подростков и юношей» (рук. О.В. Рубцова (ЦМИСД МГППУ), участник проекта М.Г. Сорокова).
- Совместные проекты Центра PsyDATA (рук. М.Г. Сорокова, участник проекта Н.П. Радчикова) с Федеральным Центром научно-методического сопровождения педагогических работников (НМЦ, рук. О.И. Леонова) и Федеральным Координационным центром по обеспечению психологической службы в системе образования РФ (ФКЦ, рук. О.А. Ульянина) «Стандартизация психологических диагностических методик» и «Создание реестра программ и технологий с доказанной эффективностью».