Новые опросники для школьников обсудили на семинаре МГППУ и ИО НИУ ВШЭ
Релиз
15 февраля состоялась очередная сессия международного научного семинара «Измерения и анализ данных в психологии и образовании», организованного в партнерстве университетов ФГБОУ ВО МГППУ и Института образования НИУ ВШЭ. Было представлено два новых опросника для школьников: опросник «Климат в классе», предназначенный для изучения качества академических, управленческих, социальных и эмоциональных взаимодействий между одноклассниками и между учащимися и учителями, и опросник COPE-30, предназначенный для определения стратегий совладания как когнитивных, эмоциональных и поведенческих усилий, направленных на предотвращение угроз и снижение стресса.
О возможностях применения опросника «Климат в классе» рассказали Шумакова Наталья Борисовна, доктор психологических наук, ведущий научный сотрудник лаборатории психологии одаренности, ФГБНУ «Психологический институт РАО», профессор кафедры «Возрастная психология имени профессора Л.Ф. Обуховой» факультета «Психология образования» МГППУ, и Сорокова Марина Геннадьевна, доктор педагогических наук, кандидат физико-математических наук, руководитель Научно-практического центра по комплексному сопровождению психологических исследований PsyDATA, заведующий кафедрой «Цифровое образование» МГППУ.
С диагностическими возможностями опросника COPE-30 слушателей познакомили Одинцова Мария Антоновна, кандидат психологических наук, доцент, заведующая кафедрой психологии и педагогики дистанционного обучения МГППУ и Радчикова Наталия Павловна, кандидат психологических наук, доцент, ведущий научный сотрудник Научно-практического центра по комплексному сопровождению психологических исследований PsyDATA МГППУ.
В обсуждении приняли участие Щебланова Елена Игоревна, доктор психологических наук, профессор, заведующая лабораторией, лаборатория психологии одаренности, ФГБНУ «Психологический институт РАО» и Козырева Нина Вячеславовна, кандидат психологических наук, доцент кафедры образования и развития личности Института психологии Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка (Минск, Республика Беларусь), отметившие, что представленные психодиагностические инструменты могут быть полезны школьным психологам для применения в практике психолого-педагогического сопровождения разных групп школьников в целях мониторинга и поддержки стратегий, направленных на создание благоприятных условий развития учащихся.
Следующий вебинар в рамках международного семинара «Измерения и анализ данных в психологии и образовании» состоится 14 марта 2024 года.