Вся психология в одном университете

Сведения об образовательной организации

Совместные действия подростков: изучение роли видеофрагментов деятельности – 23 декабря

Анонс

2025-12-11 Совместные действия подростков: изучение роли видеофрагментов деятельности – 23 декабря


Уважаемые коллеги!

В МГППУ продолжает работать ежемесячный онлайн-семинар «Актуальные проблемы теории и практики учебной деятельности».

Приглашаем вас 23 декабря в 17:00 на онлайн-семинар «Психологические особенности совместных действий подростков при решении экспериментально-исследовательских задач с применением видеофрагментов деятельности».

Руководители проекта:


На семинаре с докладом выступит Константинова Ольга Борисовна – аспирант 3 курса кафедры ЮНЕСКО «Культурно-историческая психология детства» МГППУ по научной специальности 5.3.4. «Педагогическая психология, психодиагностика цифровых образовательных сред».

Дискутант:

  • Громыко Юрий Вячеславович, доктор психологических наук, профессор, профессор кафедры «Педагогическая психология имени профессора В.А. Гуружапова» факультета «Психология образования» МГППУ

Современный образовательный процесс активно интегрирует визуальные технологии, однако дидактические принципы их внедрения, особенно в контексте организации совместной учебно-исследовательской деятельности подростков, раскрыт недостаточно. Изучение роли видеофрагментов деятельности как инструмента, опосредующего групповое взаимодействие, представляется важным для разработки эффективных образовательных методик в подростковой школе.

На основе культурно-исторического подхода Л.С. Выготского, теории учебной деятельности Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова и социально-генетического метода В.В. Рубцова разработана и апробирована методика «Палочки» для исследования психологических факторов влияния видеофрагментов на совместное решение задач подростками. На всех этапах исследования приняло участие 237 учащихся 310 классов московских школ. Выборку основного этапа исследования составили учащиеся 6–8 классов 1214 лет (n=60).


Необходима предварительная регистрация.
Ссылка для подключения будет сообщена дополнительно.

Источники: Кафедра ЮНЕСКО «Культурно-историческая психология детства», Ежемесячный онлайн-семинар "Актуальные проблемы теории и практики учебной деятельности"

Связанное событие: Семинар «Психологические особенности совместных действий подростков при решении экспериментально-исследовательских задач с применением видеофрагментов деятельности»