Вся психология в одном университете

На базе МГППУ сформирован план стандартизации кандидатных психодиагностических методик в 2024 году

Новость

На базе МГППУ сформирован план стандартизации кандидатных психодиагностических методик в 2024 году

Отбор и обоснование комплектов психодиагностических методик для стандартизации в  2024 году  осуществлялся в рамках заседаний секции «Доказательный подход в психологии и образовании» Научно-экспертного совета МГППУ (от 14 февраля 2024 года, 22 февраля 2024 года и  12 апреля 2024 года), в соответствии с решениями Секции сформирован План стандартизации кандидатных психодиагностических методик в 2024 году с целью развития открытого реестра психодиагностических методик, вызывающих доверие профессионального сообщества.

В План стандартизации психодиагностического инструментария на 2024 год рекомендованы следующие методики для решения профессиональных задач педагогами-психологами  в системе дошкольного,  начального, основного и среднего общего образования, а также в деятельности ППМС-центров и психологических служб  организаций профессионального образования:

  • Методика «Конструирование по образцу» (автор Т.В. Лаврентьева);
  • Методика «Подростки о родителях» (ПОР) – Русскоязычная адаптация методики Э. Матейчика и П. Ржичана ADOR (Adolescent o Rodičoch: Matějček, Říčan,1983г.), модификацией методики CRPBI (Child’s Report of Parental Behavior Inventory), разработанной Эрлом Шафером в 1965 г. (Earl S. Schaefer);
  • Методика «Рыбка» (автор В.В. Холмовская);
  • Методика «Субъектная позиция» (для школьников) (авторы Ю.В. Зарецкий, В.К. Зарецкий, И.Ю. Кулагина);
  • Методика диагностики формирования общей способности к учению у детей 6-7 лет. Автор Ульенкова У.В., модификация Боряковой Н.Ю.;
  • Методика диагностики  формирования мыслительной деятельности детей 6-7 лет. Автор Ульенкова У.В., модификация Боряковой Н.Ю.;
  • Опросник «Позиция родителей по отношению к психическому развитию ребенка» (Пороцкая Е.Л., Спиридонов В. Ф);
  • Опросник «Уровень выраженности потребности в самопознании» (УВПС);
  • Опросник «Школьная ситуация» (В.К. Зарецкий, А.Б. Холмогорова);
  • Самое непохожее (Л.А. Венгер);
  • Скрининг для оценки состояния детей, проживающих на территориях, вовлеченных в последствия боевых действий (авторский коллектив под руководством О.А. Ульяниной); 
  • Тест интеллектуальных способностей первоклассников (ТИСП) – Модификация методики МЭДИС («Методика экспресс-диагностики интеллектуальных способностей», составители: И.С. Аверина, Е.И. Щебланова, Е.Н. Задорина);
  • Шкала настойчивости для подростков (Одинцова М.А., Радчикова Н.П.);
  • Шкала реагирования на неопределенность (URS) (Одинцова М.А., Радчикова Н.П.).

Экспертами–инициаторами стандартизации осуществляется подготовка актуализированных текстов стандартизируемых методик, описание их интерпретации, конкретизации и регламентация инструкций для участников сбора эмпирических данных.

Планируемые мероприятия по стандартизации психодиагностических методик предполагают загрузку комплекта методик на платформы HT-Line, Maintest-Pro, Anketolog.Box для сбора данных.

По результатам подготовки электронных комплектов методик будет организован полевой этап исследования в рамках процедур стандартизации.

Источники: Отдел планирования и сопровождения научных проектов и мероприятий, Научно-практический центр по комплексному сопровождению психологических исследований PsyDATA, Федеральный координационный центр по обеспечению психологической службы в системе образования Российской Федерации, Научно-методический центр сопровождения педагогических работников, Секция «Доказательный подход в психологии и образовании» Научно-экспертного совета (секция ДП НЭС) ФГБОУ ВО МГППУ