В МГППУ на секции ДП НЭС проведена экспертиза трех диагностических методик
Новость
24 сентября состоялось заседание секции «Доказательный подход в психологии и образовании» Научно-экспертного совета МГППУ (Секция ДП НЭС), на котором рассмотрены результаты экспертизы трех диагностических методик. Модератором заседания выступила О.И. Леонова.
На заседании обсуждались следующие методики.
1) Методика «Климат в классе» (авторы-разработчики: Шумакова Н.Б., Щебланова Е.И., Сорокова М.Г.).
Эксперты Радчикова Н.П., и Андреева А.Д. пришли к заключению: методика «Соответствует международным стандартам и требованиям к психодиагностическим инструментам с доказанной надежностью и валидностью для сферы образования и социальной сферы».
- Статья о методике: Шумакова Н.Б., Щебланова Е.И., Сорокова М.Г. «Климат в классе» – стандартизация русскоязычной версии модифицированного опросника «Школьный климат» // Психология. Журнал Высшей школы экономики. 2023. Т. 20. № 2. С. 231–256. DOI: 10.17323/1813-8918-2023-2-231-256.
2) Методика «Родительское рефлексивное функционирование» (авторы-разработчики: Камская О.А., Одинцова М.А., Радчикова Н.П., Гурова Е.В.)
Согласно экспертному заключению Кошелевой Ю.П., Кульковой Ж.Г., методика «Соответствует международным стандартам и требованиям к психодиагностическим инструментам с доказанной надежностью и валидностью для сферы образования и социальной сферы».
- Статья о методике: Камская О.А., Одинцова М.А., Радчикова Н.П., Гурова Е.В. Опросник «Родительское рефлексивное функционирование»: адаптация на русскоязычной выборке [Электронный ресурс] / О.А. Камская, М.А. Одинцова, Н.П. Радчикова, Е.В. Гурова // Современная зарубежная психология. 2023. Том 12. № 3. C. 126–136. DOI: https://doi.org/10.17759/jmfp.2023120312.
3) Методика «Шкала оценки цифровой образовательной среды университета» (авторы-разработчики: Сорокова М.Г., Одинцова М.А., Радчикова Н.П.)
Эксперты Семенова Е.М., Федоров В.В. пришли к заключению, что методика «Соответствует международным стандартам и требованиям к психодиагностическим инструментам с доказанной надежностью и валидностью для сферы образования и социальной сферы с учетом дополнительных рекомендаций».
- Статьи о методике: Сорокова М.Г., Одинцова М.А., Радчикова Н.П. Шкала оценки цифровой образовательной среды (ЦОС) университета // Психологическая наука и образование. 2021. Том 26. № 2. С. 52–65. DOI: 10.17759/pse.2021260205.
Сорокова М.Г., Радчикова Н.П., Одинцова М.А., Радчиков А.С., Козырева Н.В. Шкала оценки цифровой образовательной среды университета для преподавателей(AUDEE-Tch Scale): стандартизация для преподавателей вузов [Электронный ресурс]// Вестник практической психологии образования. 2023. Том 20. № 4. С. 16–29.DOI: 10.17759/bppe.2023200402.
Секция ДП НЭС утверждена приказом ректора № 06-14/1352 от 13.10.2022. Основным направлением ее деятельности является экспертная оценка доказательной базы психолого-педагогических, образовательных, социальных и иных программ, технологий, практик, разработанных для реализации в образовании и социальной сфере. Методологические основания деятельности секции ДП НЭС отражены в публикациях:
- Доказательный подход: Руководство по верификации программ, технологий, практик в образовании и социальной сфере: учебное пособие / М.Г. Сорокова, О.А. Ульянина, Г.В. Семья, О.И. Леонова, Д.В. Лубовский, Е.И. Исаев, Т.Г. Подушкина, Н.П. Бусыгина, Н.П. Радчикова, А.А. Шведовская; под ред. Марголиса А.А., Сороковой М.Г., Семья Г.В. – М.: ФГБОУ ВО МГППУ, 2024. – 130 с.
- Руководство по стандартизации психодиагностического инструментария: требования и оценка качества: учебное пособие / М.Г. Сорокова, Е.Ю. Карданова, Н.П. Радчикова, В.В. Федоров; под ред. Сороковой М.Г. – М.: ФГБОУ ВО МГППУ, 2024. – 48 с.
В настоящее время секция ДП НЭС дополнительно открывает новое направление деятельности – «Экспертная оценка формата представления и качества психодиагностических методик».