Наука
Задачи исследования на 2022 год:
- На основе всестороннего анализа научной отечественной и зарубежной литературы изучить проблему и методы исследования влияния цифровых сред на когнитивные и коммуникативные процессы учащихся дошкольного, младшего школьного, подросткового и юношеского возрастов.
- Провести эмпирическое исследование с целью оценки психометрических свойств компьютерной игровой системы “PLmodified”, разработанной для тестирования степени сформированности универсальных учебных действий анализа, планирования и рефлексии. Полученные эмпирические данные станут научным обоснованием для включения представленной компьютерной системы в диагностический комплекс основных психометрических тестовых методик.
В исследовании применялись следующие психометрические методики:
- Компьютерная геймифицированная система диагностики степени сформированности универсальных учебных действий “PL-modified”
- Тест общего интеллекта «Стандартные прогрессивные матрицы Дж. Равена» (SPM+)
- «Опросник знаний детей о времени» Ф. Лабрелл et al. в русскоязычной модификации А. Солодковой.
Результаты деятельности Лаборатории за 2022 год:
Получены результаты двух исследований, направленных на оценку диагностических возможностей разработанной компьютерной игровой системы (“PL-modified”). Представленная компьютерная система диагностирует уровень развития умственных действий (анализа, планирования и рефлексии) в двух условиях игры: индивидуально и в процессе игрового взаимодействия с партнером. На основе имеющихся данных сотрудниками Лаборатории обоснованы условия использования компьютерной игровой системы как современного инструмента измерения конкретных характеристик мышления учащихся подросткового и юношеского возраста в предстоящих исследованиях.