Агентство RAEX опубликовало список лидеров высшей школы: МГППУ вошел в ТОП-5 по психологии
МГППУ в рейтингах
Агентство RAEX в третий раз опубликовало предметные рейтинги вузов России. В 2024 году количество оцениваемых сфер возросло до 36 — в списки лучших вошли 170 вузов из 43 регионов России.
МГППУ занял пятое место в рейтинге «Психология» улучшив показатели 2023 года.
По направлению Педагогическое образование (педагогика) МГППУ остается в 20-ке лучших вузов страны.
Предметные рейтинги вузов России строятся на основании оценки трех миссий университета — образовательной, научной и общественной. Рейтинги отвечают на вопрос: какие университеты обеспечивают наилучшую образовательную и научную подготовку студентов в конкретной предметной области с учетом вклада вуза в социальное развитие? Рейтинги опираются исключительно на объективные показатели и не используют результаты опросов экспертов.
При оценке первой — образовательной — миссии университетов оцениваются качество подготовки зачисленных абитуриентов, кадровая обеспеченность вуза, конкурентоспособность магистратуры, объем финансирования, результаты выступления обучающихся на российских студенческих олимпиадах, количество массовых онлайн-курсов.
Показатели группы «Наука» включают библиометрические показатели (публикации и их цитирование), согласно базам Web of Science и РИНЦ, доход от исследований c поправкой на масштаб, масштаб подготовки кадров высшей квалификации (аспирантура), количество защит диссертаций, а также удельный вес внебюджетных источников в общем объеме затрат на научные исследования и разработки.
При оценке третьей — общественной — миссии вузов учитывались как предметные, так и институциональные показатели, имеющие отношение к вузу в целом. Так, на предметном уровне велось сравнение по показателям, измеряющим вклад вуза в подготовку кадров для региона, долю обучающихся по направлению в масштабах страны, долю зачисленных целевиков, долю студентов первого курса из других регионов. Критерии институционального уровня, также используемые в группе «Общество», — объем дохода от программ дополнительного образования и количество прошедших обучение по ним, многообразие знания на уровне вуза (количество программ, по которым ведется прием), аудитория сайта вуза и количество подписчиков в социальных сетях, а также частота упоминаний вуза в СМИ.