Вся психология в одном университете

Специалисты-дефектологи из МГППУ на симпозиуме логопедов рассказали о дисграфии у младших школьников

Новость

2024-10-30 Специалисты-дефектологи из МГППУ на симпозиуме логопедов рассказали о дисграфии у младших школьников

16–18 октября в Москве прошел II Международный симпозиум «Проблемы патологии речи». Проблематика симпозиума затрагивала клинические, логопедические, лечебно-реабилитационные, научные аспекты. Три дня специалисты были участниками дискуссий по поиску решений актуальных научных и практических вопросов в области логопедии.

Людмила Тишина, заведующая кафедрой «Специальное (дефектологическое) образование» факультета «Клиническая и специальная психология» МГППУ, и преподаватель кафедры Анастасия Андриашина представили доклад «Специфика формирования регуляторного компонента письменной деятельности у младших школьников с дисграфией», в котором они изложили результаты своего экспериментального исследования.

А.И. Андриашина обращает внимание на то, что «группа детей с нарушениями письма наиболее многочисленная среди учащихся с трудностями в обучении, поэтому для грамотного планирования коррекционной работы очень важно понимать особенности психического и речевого развития таких детей».

«Нами была проанализирована специфика формирования состояния функций регуляции и контроля у младших школьников, так как хорошо известно, что дефицит функций самоконтроля может быть причиной ошибок в письменных работах», – добавила Л.А. Тишина.

«Важным для нас было не просто дать стандартные методики для оценки изучаемых функций, а проанализировать их в структуре основной деятельности учащихся, поэтому мы модифицировали диагностические задания», – продолжает А.И. Андриашина.

Авторы отмечают, что для детей с нарушением письма характерны трудности контроля за выполнением инструкции, трудности удержания заданной стратегии выполнения заданий. Наиболее сложным для детей с трудностями в обучении оказывается операция переключения в работе с различными языковыми единицами. Перечисленные особенности требуют внимания к специфике разработки и определения содержания коррекционной работы для обучающихся, чьи образовательные результаты должны полностью соответствовать результатам нормотипичных сверстников, согласно ФАОП.

Полученные научно-исследовательские данные, с точки зрения авторов доклада, могут использоваться в педагогической практике как специалистами коррекционного профиля, так и учителями начальных классов – для совершенствования методик работы по формированию базовых учебных навыков.

Источники: Факультет "Клиническая и специальная психология" Кафедра специального (дефектологического) образования