Людмила Александровна Тишина

Людмила Александровна Тишина

заведующая кафедрой специального (дефектологического) образования факультета клинической и специальной психологии

уровень образования: высшее, окончила Московский государственный открытый педагогический университет дефектологический факультет (1998)

ученая степень: кандидат педагогических наук, специальность 13.00.03 – коррекционная педагогика (логопедия). Тема диссертации «Овладение учебной лексикой школьниками с нарушениями речи в процессе работы с текстом (на уроках природоведения)» (2005)

ученое звание: доцент (2009)

наименование направления подготовки: специальность «Логопедия» с присвоением квалификации «Учитель-дефектолог. Логопед дошкольных, школьных и медицинских учреждений»

квалификация:

2010 г. - краткосрочное обучение по теме «Вопросы подготовки специалистов по работе с детьми со сложной структурой дефекта», Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (72 часа)

2013 г. - Всероссийские курсы повышения квалификации педагогов, работающих с глухими детьми после кохлеарной имплантации в условиях инклюзивного образования, МГГУ им. М.А. Шолохова (72 часа)

2014 г. - повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Программа повышения квалификации для исполнителей проектов по разработке новых модулей основной образовательной программы бакалавриата с усилением практической направленности подготовки будущих педагогов», МГППУ (72 часа).

2014 г. - повышение квалификации по программе «Проектирование и реализация основных профессиональных образовательных программ бакалавриата по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» (Учитель-дефектолог), МГГУ им. М.А. Шолохова (72 часа).

2015 г. - повышение квалификации по программе: «Проектирование и реализация основных профессиональных образовательных программ бакалавриата по укрупненной группе специальностей «Образование и педагогика», предполагающих академическую мобильность студентов в условиях сетевого взаимодействия», МГГУ им. М.А. Шолохова (72 часа).

2015 г. - повышение квалификации по программе «Повышения квалификации для исполнителей проектов по разработке новых модулей основных профессиональных образовательных программ бакалавриата с усилением практической направленности подготовки будущих педагогов», МГППУ (72 часа)

2014-2015 учебном году - профессиональная переподготовка в Московском государственном гуманитарной университете имени М.А. Шолохова по программе «Преподаватель высшей школы» (506 часов).

2016 г. - повышение квалификации по программе повышения квалификации руководителей образовательных программ, профессорско-преподавательского состава и специалистов учебно-методических служб, осуществляющих подготовку педагогов дошкольного образования, педагогов начального общего образования, педагогов-дефектологов, педагогов основного общего образования, МГППУ (72 часа).

преподаваемые дисциплины:

  • Логопедия
  • Детская литература
  • Методика развития речи
  • Психолингвистика
  • Современные технологии обследования и коррекции письма и чтения с практикумом
  • Коррекция нарушений письменной речи у лиц с ОВЗ с практикумом
  • Учебная практика
  • Производственная практика
  • Преддипломная практика

общий стаж работы: 26 лет

стаж работы по специальности: 26 лет

сфера научных интересов: лингвистические и психолингвистические аспекты порождения речи, онтогенез и дизонтогенез речевого развития, проблемы обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, вопросы овладения языком у билингвов, проблемы дискалькулии, методики обучения детей с тяжёлыми нарушениями речи

основные публикации:

  • Тишина Л.А. Психолого-педагогические аспекты проблемы формирования научных понятий у младших школьников с системными нарушениями речи//Совершенствование педагогического процесса в условиях модернизации системы образования в России: Сб. ст. / Моск. гос. откр. пед. ун-т им. М.А. Шолохова.–М., 2004.–Вып.4.–Ч.2.–С. 35-38.
  • Тишина Л.А. Формирование специальной лексики у учащихся коррекционной школы V вида// Региональный научно-практический семинар, посвящённый памяти В.А. Ковшикова: Научн. тр.–Самара: СГПУ, 2005.–С. 170-175.
  • Тишина Л.А., Гридина Т.П. Преодоление дизорфографии у учащихся младших классов// Логопедия.–2005.–№2 (8).–С. 69-72.
  • Тишина Л.А. Овладение учебной лексикой школьниками с нарушениями речи в процессе работы с текстом (на уроках природоведения). Автореферат диссертации к.п.н. - М., 2005.–25 с.
  • Тишина Л.А. Изучение особенностей усвоения содержания текста учебника у младших школьников с нарушениями речи// Логопедия XXI века: Материалы симпозиума с международным участием.–СПб.: НОУ «Союз», 2006.–С.140-143.
  • Артёмова Е.Э., Тишина Л.А. Как написать курсовую работу по логопедии// М., МГГУ им. М.А. Шолохова.–2008. – 28 с.
  • Тишина Л.А. Методика преподавания математики (специальная): программа учебной дисциплины. - М., МГГУ им. М.А. Шолохова.–2008. – 16 с.
  • Тишина Л.А. Коррекция нарушений природоведческой лексики у младших школьников: учебно–методическое пособие. - М., РИЦ. – 2008. – 114 с.
  • Тишина Л.А. Особенности формирования лексического уровня языка у школьников с системными нарушениями речи// Развитие личности в образовательных системах: материалы докладов XXX междунродных психол.-пед. чтений. – Ростов н/Д: ИПО ПИ ЮФУ, 2011. – Ч.3. – С.124-131.
  • Артёмова Е.Э., Тишина Л.А., Глухоедова О.С., Адильжанова М.А. Психолого-педагогические условия формирования профессиональных компетенций у студентов дефектологических факультетов в процессе работы с неговорящими детьми// Вестник МГГУ им. М.А. Шолохова, серия «Педагогика и психология». 2013, №3, стр. 33-38.
  • Тишина Л.А., Глухоедова О.С. Формирование речи неговорящих детей на ранних этапах коррекционного воздействия// Журнал «Педагогика», - №10. – 2014. – С.53-58
  • Артемова Е.Э., Евтушенко И.В., Тишина Л.А. К проблеме модернизации программ подготовки бакалавров по направлению «Специальное (дефектологическое) образование»// Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 6
  • Ярцева Ю.М., Тишина Л.А. Системный подход к инициации речевой деятельности у дошкольников с расстройствами аутистического спектра/ Актуальные проблемы специальной психологии и коррекционной педагогики: Материалы II Международного конгресса по сложным нарушениям речи и поведения «Аутизм. Алалия. Инновации», г. Москва, 1-3 апреля 2016 года//Под ред. Ж.В. Антиповой, О.И. Азовой. С.187-191.
  • Член редакционной коллегии научно-методического журнала «Школьный логопед»

другие занимаемые должности: Руководитель магистерской программы «Психолого-педагогическая поддержка лиц с расстройствами аутистического спектра (РАС)», доцент кафедры «Специальное (дефектологическое) образование»

награды: В 2009 году награждена медалью Правительства г. Москвы (Префектура ЮВАО) «За доблестный труд».

адрес: Москва, Спасский тупик, д. 6, стр. 1, каб. 308 (кафедра)

график работы: пн.-пт., 10:00-18:00, занятия согласно расписанию


Телефон:   +7 (499) 975-56-29

E-mail:   TishinaLA@mgppu.ru

Контакты

Адреса:

  • Москва, Спасский тупик, д. 6, стр. 1, каб. 315 (деканат), 308 (кафедры);
  • Москва, Шелепихинская наб., д. 2А, стр. 3, каб. 301 (деканат).

Телефоны:   +7 (499) 975-49-08 (деканат), +7 (499) 975-56-29 (кафедры), +7 (985) 535-38-05 (секретарь приемной комиссии факультета)

График работы: пн.-пт., 10:00-18:00.

Сайт факультета: http://www.sp.mgppu.ru/

E-mail: ksp.mgppu@gmail.com