Министерство просвещения

Вся психология в одном университете

Сведения об образовательной организации

Выступления экспертов МГППУ в СМИ

СМИ о нас

обзор

Naked Science: Период подросткового возраста сопровождается формированием самоотношения — того, как подросток видит и оценивает себя и свое место в отношениях с окружающими. Это важный аспект развития, который влияет на поведение и эмоциональное состояние подростка. Психологи МГППУ провели исследование, в котором изучили связь между агрессией, аутоагрессией и самоотношением у подростков. Исследование проведено Валентиной Екимовой, профессором кафедры научных основ экстремальной психологии факультета экстремальной психологии МГППУ, Татьяной Голик, специалистом по учебно-методической работе факультета «Экстремальная психология», и магистром Анастасией Левченко.


Russia Today: Эксперты обсуждают влияние современных мультфильмов на психику детей, отмечая, что сегодня на экранах много примитивной и низкокачественной анимации, способной вызывать перегрузку и проблемы с поведением. Ольга Саломатова, младший научный сотрудник сектора «Центр исследования и проектирования цифровых сред» Центра междисциплинарных исследований современного детства МГППУ, подчеркивает важность внимательного выбора контента и ограничения времени просмотра для гармоничного развития ребёнка. Специалисты считают, что мультфильмы должны не только развлекать, но и воспитывать, помогая формировать у детей моральные ценности и устойчивое восприятие мира.


Психологическая газета: Вниманию педагогов и психологов предлагается памятка «Что делать, если в классе есть ребёнок, потерявший родителя военнослужащего» на основе пособия Ольги Ульяниной, руководителя Федерального координационного центра по обеспечению развития психолого-педагогической помощи в системе образования Российской Федерации ФГБОУ ВО МГППУ. В памятке подробно описаны этапы горевания, особенности взаимодействия с ребёнком в период утраты и советы, как правильно начинать разговор, поддерживать и создавать для него безопасную атмосферу в школе. Особое внимание уделено разным возрастным потребностям детей, рекомендациям по работе с родителями и классом, а также способам снижения напряжения и поддержки в коллективе. Эти методические рекомендации помогут педагогам и школьным психологам грамотно сопровождать детей, переживающих тяжёлую утрату, и организовать благоприятные условия для их восстановления и адаптации.


Комсомольская правда: Межнациональные браки привлекают многих, но существуют серьезные трудности. Старший преподаватель кафедры «Возрастная психология имени профессора Л.Ф. Обуховой» факультета «Психология образования» МГППУ Мария Климакова рассказала, с какими подводными камнями можно столкнуться.


ОТР, «ОТРажение»: Эксперт объяснил, кто такие отроверты — новый тип личности, люди, склонные к уединению и интроспекции. Дмитрий Деулин, декан факультета «Экстремальная психология», доцент кафедры научных основ экстремальной психологии факультета «Экстремальная психология» МГППУ, рассказал о психологических особенностях таких людей и о том, как общество воспринимает интровертов и экстравертов. Он подчеркнул важность понимания и принятия разных типов личности для гармоничного взаимодействия, найма, самопознания.


Комсомольская правда: Межнациональные браки могут быть прочными. Главный секрет успеха – уважение к культуре и традициям партнера. Об этом рассказала доцент кафедры «Возрастная психология имени профессора Л.Ф. Обуховой» факультета «Психология образования» МГППУ Юлия Кочетова.


Радио РБКСергей Косарецкий, проректор МГППУ по научной деятельности, рассказал, что формальные нормы школьной нагрузки разработаны с учётом всех требований, однако на практике дети испытывают непродуктивную и негармоничную нагрузку. Время, проведённое в школе и за выполнением домашних заданий, не всегда приносит тот объём знаний, который мог бы быть. Требуется обратить внимание на содержание конкретных предметов и методы работы детей на уроках для повышения эффективности обучения.


Россия-1, «Вести-Москва»: тайм-код 18:50 Люди с патологическим накопительством приносят в дом вещи с улиц и помоек. Юлия Кочетова, доцент кафедры «Возрастная психология имени профессора Л.Ф. Обуховой» факультета «Психология образования» МГППУ, отмечает, что захламление жилья часто связано с недостатком чувства безопасности. Такие расстройства обычно сопровождаются стрессом и ощущением внутренней пустоты.


МЕЛ: Психолог, доцент кафедры психологии и педагогики дистанционного обучения факультета «Дистанционное обучение» МГППУ Элина Третяк объясняет, почему ребёнок может постоянно забывать пройденный материал и задания. Среди причин — переутомление, стресс, нарушение сна и недостаток мотивации к учёбе. Важным моментом является анализ мотивационного потенциала ребёнка и создание условий, которые помогут повысить его заинтересованность и ответственность в обучении.


Россия-1, «Доброе утро»: тайм-код 19:27 Юлия Кочетова, доцент кафедры «Возрастная психология имени профессора Л.Ф. Обуховой» факультета «Психология образования» МГППУ, рассказала о правильной внеучебной нагрузке для детей. Она поделилась рекомендациями, как познакомить ребёнка с кружками и секциями, не оказывая давления, а через совместную деятельность — например, вместе сходить на футбол. Особое внимание уделяется «правилу трёх месяцев» — времени, в течение которого ребёнок может попробовать новое занятие и понять, подходит ли оно ему.


МЕЛ: Закон не позволяет исключить из школы ребёнка с расстройством аутистического спектра (РАС) только из-за его поведения, даже если он мешает учебному процессу. Младший научный сотрудник МЭГ-центра МГППУ, педагог-психолог Татьяна Овсянникова объясняет, что школа обязана обеспечить ребёнку с РАС адаптированное обучение и поддержку, а не отчислять его. При возникновении трудностей педагогам и родителям рекомендуется искать совместные решения и обращаться за помощью к профильным организациям для создания комфортной инклюзивной среды.


«Сигналы точного времени»: тайм-код 2:45 Сергей Косарецкий, проректор МГППУ по научной деятельности, рассказывает о нагрузке в школе, отмечая, что старшеклассники тратят на учёбу более 50 часов в неделю — больше, чем взрослые, работающие 40 часов. Он считает отмену домашнего задания слишком радикальной мерой, тогда как сокращение объёма учебной программы более реально и эффективно. Эксперт также отмечает, что использование искусственного интеллекта для выполнения домашних заданий сокращает затраченное на них время, но при этом не приносит пользы самому ученику.


Минобрнауки России: МГППУ запустил подкаст «сталоясно», в котором эксперты университета обсуждают актуальные темы психологии и образования. Один из выпусков посвящён дорамам — их смыслу и тому, почему этот жанр заслуживает внимания зрителей. Подкасты доступны на различных цифровых платформах и затрагивают глубокие темы, которые обсужаются с профессионалами в области психологии.

Источники: Отдел по информационной политике и связям с общественностью (Пресс-служба МГППУ) Научно-образовательный центр нейрокогнитивных исследований (МЭГ-центр) Факультет "Психология образования" Факультет "Экстремальная психология" Центр междисциплинарных исследований современного детства Федеральный координационный центр по обеспечению развития психолого-педагогической помощи в системе образования Российской Федерации Факультет "Дистанционное обучение"