Вся психология в одном университете

Игорь Николаевич Мищенко

Игорь Николаевич Мищенко

доцент кафедры научных основ экстремальной психологии

Формирование Мищенко И.Н. как педагога прошло в Вооруженных силах, в которых он прослужил более 30 лет на различных должностях, связанных с обучением и воспитанием подчиненного личного состава, а также организацией подготовки кадров гуманитарного профиля.

ученая степень: кандидат педагогических наук (научная специальность 13.00.02 Теория и методика обучения и воспитания, тема диссертации «Социально-педагогические условия совершенствования системы воспитательной работы с курсантами военно-учебных заведений Министерства обороны Российской Федерации»)

ученое звание: доцент

образование: высшее, Гуманитарная академия Вооруженных Сил Российской Федерации (1997)

наименование направления подготовки или специальности: Психология

квалификация: Психолог, преподаватель психологии

общий стаж работы: 39 лет

стаж работы по специальности: 27 лет

научные интересы:

  • военная психология
  • экстремальная психология
  • политическая психология
  • психология управления
  • организация психологической работы в экстремальных условиях жизнедеятельности современного общества и функционирования силовых структур

читаемые дисциплины:

  • «Правовые основы прохождения военной службы в силовых структурах» 37.05.02 Психология служебной деятельности;
  • «Правовые основы профессиональной деятельности гражданского персонала в силовых структурах» 37.05.02 Психология служебной деятельности;
  • «Профессиональная этика», 37.05.02 Психология служебной деятельности;
  • «Управление современной системой в образовании 44.04.02 Психолого-педагогическое образование; 
  • «Психология принятия решения» 37.05.02 Психология служебной деятельности; 
  • «Психология управления служебной деятельностью в экстремальных ситуациях» 37.05.02 Психология служебной деятельности.

основные публикации:

  1. Место и роль преподавателей кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин вузов Министерства обороны Российской Федерации в организации воспитательной работы (статья) // Наука и школа. – 2007. – № 5. – С. 69-71
  2. Некоторые особенности выпуска и оформления стенной печати в подразделении (статья) // Право в Вооруженных Силах. – 2007. – № 6. – С. 110-112
  3. Некоторые особенности работы кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин военно-учебного заведения Министерства обороны Российской Федерации по организации образовательного процесса и научно-методическому обеспечению воспитательной работы (статья) // Право в Вооруженных Силах. – 2007. – № 7. – С. 147-149
  4. Основные виды занятий с военнослужащими и их предназначение (статья) // Право в Вооруженных Силах. – 2008. – №7. – С. 113-115
  5. Методика подготовки и проведения занятий с военнослужащими в форме лекции и семинара (статья) // Право в Вооруженных Силах. – 2008. – №9. – С. 109-116
  6. Социально-педагогическая культура должностных лиц военных вузов как условие повышения эффективности системы воспитательной работы (статья) // Право в Вооруженных Силах. – 2008. – №11 – С. 113-114
  7. Основы подготовки психолога силовых структур в условиях их оптимизации (статья) // Право в Вооруженных Силах. – 2009. – №9 – С.109-121
  8. Лекция как фундамент теоретической подготовки обучающихся (учебно-методическая разработка), рекомендовано Главным управлением воспитательной работы Вооруженных Сил Российской Федерации // Проблемы профессиональной подготовки и деятельности современного специалиста (сборник научных статей). – М.: ГУВР ВС РФ; Казань: Отечество, 2008. – С 107-116
  9. Роль кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин вузов МО РФ в организации образовательного процесса и научно-методическому обеспечению воспитательной работы (учебно-методическая разработка) // Актуальные проблемы образовательной деятельности (сборник научных статей). – М.: ВУ, 2008. – С. 94-98
  10. Основы психологической подготовки населения к жизнедеятельности в современных условиях (статья) // Устойчивое развитие муниципальных образований: вопросы теории, методологии и практики: Материалы IV-ой международной научно-практической конференции в 4-х томах, 14-15 октября 2010 г. – Одинцово, АНОО ВПО «ОГИ» 2010. Том 3, С. 317-323
  11. Социально-психологические условия повышения эффективности обучения и воспитания в современных условиях (статья) // Устойчивое развитие муниципальных образований: вопросы теории, методологии и практики: Материалы VI-ой международной научно-практической конференции, 25-26 октября 2012 г. – Одинцово, АНОО ВПО «ОГИ» 2012. Том 2, С. 151-157
  12. Значение формирования культуры безопасности населения на современном этапе развития российского общества (статья) // Социально-экономические и психологические проблемы управления: Материалы I (IV)-ой Международной конференции, 23-25 апреля 2013 г. – Москва, МГППУ 2013. Часть 2, С.434-438
  13. Особенности психологической работы в современном обществе (статья) // Безопасность образовательной среды: психологическая оценка и сопровождение: Материалы Всероссийской научно-практической конференции 30-31 октября 2013 г. – Москва, ЦЭПП МГППУ 2013. С.286-290
  14. Основные направления совершенствования подготовки современного психолога // Инновации в образовании. № 8. 2014. http://www.edit.muh.ru/content/mag/jour3.php?link=io082014
  15. Особенности совершенствования профессиональной подготовки современного специалиста // Электронный журнал «Военное право». № 1. 2014. http://www.voennoepravo.ru/node/5268
  16. Психологическая подготовка юношей к прохождению военной службы // Журнал «Право в Вооруженных Силах – военно-правовое обозрение», № 5. 2014. http://www.voennoepravo.ru/node/5296
  17. Основные направления совершенствования подготовки современного психолога // «Вестник Юридического института МИИТ» №1 (5). 2014. http://ui-miit.ru/files/docs/vestnik_ui_5.pdf
  18. Некоторые особенности психологической работы в современных условиях // Материалы ХХ международной научно-практической конференции: «Психология и педагогика в современном мире: вызовы и решения» 29 марта 2014
  19. Военно-гражданские отношения // Военная политология. Учебное пособие. – М.: ИД «Красная звезда», 2006. – С. 100-111
  20. Требования к минимуму содержания вопросов организации воспитательной работы в Вооруженных Силах Российской Федерации (учебное пособие), рекомендовано УМО высших военно-учебных заведений по образованию в области военного управления Вооруженными Силами Российской Федерации по гуманитарно-социальным специальностям // Сборник материалов по вопросам совершенствования учебно-воспитательного процесса на кафедрах гуманитарных и социально-экономических дисциплин военно-учебных заведений Министерства обороны Российской Федерации. – М.: ИД «Красная звезда», 2006. – С. 4-13
  21. Организационно-методические указания профессорско-преподавательскому составу военно-учебных заведений Министерства обороны Российской Федерации по преподаванию гуманитарных и социально-экономических дисциплин // Сборник материалов по вопросам совершенствования учебно-воспитательного процесса на кафедрах гуманитарных и социально-экономических дисциплин военно-учебных заведений Министерства обороны Российской Федерации. – М.: ИД «Красная звезда», 2006. – С. 47-147
  22. Военная психология. Учебное пособие. – М.: МГППУ, 2007. – С. 251- 278
  23. Организация воспитательной работы в Вооруженных Силах Российской Федерации (учебное пособие), рекомендовано Ученым советом МГППУ. М.: МГППУ, 2008. – 520 с
  24. Педагогические основы воспитания военнослужащих // Военная педагогика. Учебное пособие. – М.: ИД «Красная звезда», 2008. – С.327-434
  25. Материалы по вопросам совершенствования учебно-воспитательной работы в военно-учебных заведениях Министерства обороны Российской Федерации (учебно-методическая разработка), рекомендовано УМО высших военно-учебных заведений по образованию в области военного управления Вооруженными Силами Российской Федерации по гуманитарно-социальным специальностям // Информационный бюллетень УМО высших военно-учебных заведений по образованию в области военного управления Вооруженными Силами Российской Федерации по гуманитарно-социальным специальностям. Выпуск 5. – М.: ВУ, 2008. – С. 76-95
  26. О подготовке офицеров к воспитательной работе с военнослужащими (учебно-методическая разработка), рекомендовано Главным управлением воспитательной работы Вооруженных Сил Российской Федерации // Проблемы профессиональной подготовки и деятельности современного специалиста (сборник научных статей). – М.: ГУВР ВС РФ; Казань: Отечество, 2008. – С 3-6
  27. Некоторые особенности психологической работы в современных условиях. – М.:   Материалы ХХ международной научно-практической конференции: «Психология и педагогика в современном мире: вызовы и решения» 2017 . – С 12-15
  28. Изменение психического состояния у представителей профессий особого риска на предпенсионном этапе жизненного пути (Научная статья) Психология обучения, 2017. - № 11. ISSN 1561-2457 № 1801 в перечне рецензируемых изданий ВАК на 25 декабря 2017 г.
  29. Социально-психологические и духовно-нравственные проблемы формирования инновационного мышления (Научная статья) Инновации в образовании, 2017. - № 1. ISSN 1609-4646 № 1775 в перечне рецензируемых изданий ВАК на 20 сентября 2017 г.
  30. Основные направления социально-психологического изучения личности госслужащего Научные исследования и образование, 2017. - № 1 (25).
  31. Психологическая компетентность как необходимый комплекс личностных качеств участников образовательного процесса. Современные подходы в оказании экстренной психологической помощи сборник трудов молодых ученых Экспериментальная платформа – 2018.
  32. О компетентностном образовании в инновационном формате. Инновации в образовании, 2018. - № 10. ISSN 1609-4646 № 1022.
  33. Проектирование образовательной среды как условие воспитания творческой личности Человеческий капитал, 2019. - № 10. ISSN 2074-2029 № 2303.
  34. Кадровое обеспечение инновационного развития как задача высшей школы. Человеческий капитал, 2019. - № 11. ISSN 2074-2029 № 2303.
  35. Роль образовательной среды в формировании креативных навыков у студентов технических специальностей. Психология обучения. - 2021,№2 с.55-63 ID: 46166134

публикации в РИНЦ

адрес: Москва, Шелепихинская наб, д. 2А, стр. 1. каб. 512 (кафедра)

график работы: занятия согласно расписанию


Телефон:   +7 (499) 256-18-42

E-mail:   extrim_dek@mail.ru

Контакты

Адрес: Москва, Шелепихинская наб., д. 2А, стр. 1, каб. 207

График работы: пн.-пт. 10:00-18:00.

Телефон: +7 (499) 244-07-10, +7 (499) 256-66-16.

E-mail: extrim_dek@mail.ru.