Алексей Юрьевич Коджаспиров

Алексей Юрьевич Коджаспиров

доцент кафедры научных основ экстремальной психологии факультета экстремальной психологии

ученая степень: кандидат психологических наук (2005, научная специцальность 19.00.07 Педагогическая психология, диссертация на тему «Формирование личностной готовности учащихся 10-12 лет к обучению в основной средней школе» выполнена в Московском педагогическом государственном университете и защищена в 2005)

ученое звание: доцент

образование: высшее, Московский городской педагогический университет (1999)

наименование направления подготовки или специальности: Практический психолог в образовании

квалификация: Педагог-психолог, преподаватель вуза

  1. данные о повышении квалификации или профессиональной подготовке: краткосрочные курсы повышения квалификации в РУДН по программе «ПРОФИЛАКТИКА ПРОЯВЛЕНИЙ ТЕРРОРИЗМА И ЭКСТРЕМИЗМА В МОЛОДЕЖНОЙ СРЕДЕ И ВОСПИТАНИЕ У ПОДРОСТКОВ ЧУВСТВА НЕПРИЯЗНИ К РАДИКАЛЬНЫМ ВЗГЛАДАМ» для педагогических работников, участвующих в учебно­образовательной и организационно-воспитательной деятельности среди детей и молодежи в образовательных учреждениях г. Москвы и Московской области» (2015)
  2. «Совершенствование работы с обучающимися и их семьями по профилактике экстремизма и агрессин в подростковой и молодежной среде» в объеме 72 часов, в ФГАОУ ДПО АПК и ППРО (2016)

общий стаж работы: 24 года

стаж работы по специальности: 14 лет

научные интересы: психологическая помощь и коррекционная работа с детьми и подростками, испытывающими трудности личностного развития

читаемые дисциплины:

в магистерской программе «Психологическая помощь детям и подросткам, пострадавшим в экстремальных ситуациях»:

  • «Тренинг саморазвития в  профессиональной деятельности »,  «Методы профильных психологических исследований», «Практикум по экстренной психологической помощи детям и подросткам», «Психологическая поддержка специалистов, работающих в области консультирования»

в магистерской программе «Экстренная психологическая помощь детям и родителям в системе образования»

  • Психолого-педагогическое сопровождение развития обучающихся из проблемных семей, Научные методы и технологии в психолого-педагогической деятельности, Психологическое консультирование субъектов образовательной среды по проблемам социально-психологической дезадаптации, Технологии дистанционной психологической помощи обучающимся и родителям
  • Психодиагностика, психологическое консультирование специалитете

основные публикации:

учебно-методические работы:

  1. Словарь по педагогике: междисциплинарный М.-Р.-н-Дону, изд: МаРТ, 2005г.,в со авторстве с Г.М.Коджаспировой
  2. Формирование личностной готовности детей 10-12 лет к обучению в средней школе (монография) М., Российский государственный социальный университет, изд: Союз, 2007г., 14 п.л.
  3. Диагностика психологической безопасности образовательной среды (методическое пособие) М., , изд: Экон-Информ, 2009., 7,25 п.л.
  4. Безопасность образовательной среды детских учреждений: психолого-педагогический аспект (учебное пособие) М., , изд: Экон-Информ, 2010., издание 2 дополненное в соавторстве Коджаспирова Г.М., 17/7 п.л. автор. доля.
  5. «Методы и критерии повышения эффективности деятельности специалистов, оказывающих экстренную психологическую помощь средствами телефонного консультирования» методическое пособие в соавторстве с А.В. Ермолаевой, О.В. Иванцовым, И.А. Геронимус М., «Энком-информ» 2011г., 10,6\0,9\0,9\0,9 п.л. автор. доля.
  6. Профессиональное выгорание в телефонном консультировании: профилактика, диагностика и коррекция. методическое пособие в соавторстве с И.А. Геронимус М., «Энком-информ» 2011г., 2,5\2,5п.л. автор. доля.
  7. Психологическая безопасность образовательной среды:подходы, модели, профилактика// коллективная монография    Печатная   М. изд: «Авторская мастерская»  2016       3 п.л
  8. Коджаспиров А. Ю., Коджаспирова Г. М. Психолого-педагогическая безопасность образовательной среды детских учреждений. Курс лекций : учебное пособие. — Москва: Проспект, 2017. - 464 с. 12/11 п.л.
  9. Психологическая безопасность образовательной среды: подходы, модели, профилактика// коллективная монография М. изд: «Авторская мастерская» 3 п.л

научные работы:

  • Коджаспиров А.Ю., «Психопрофилактика детско-родительских конфликтов в современной семье» электронный журнал «Психологическая наука и образование№1-2013 www.psyedu.ru», 0,7 п.л статья ВАК
  • «Psychological Mechanisms of Coping Behavior of Universities Studentsя», №1/2014 журнала “Eastern European Scientific Journal”, AURIS Kommunikations-und Verlagsgesellschaft mbH,.стр. 253-259., 0,6 п.л.
  •  «Консультирование учащихся и родителей по телефону» Справочник педагога-психолога №10 2013). – стр.30-43., 0,8 п.л.
  • Профессиональная самореализация психологов-консультантов телефона доверия «European Social Science Journal/ Европейский журнал социальных наук» 2014. № 7. Том 3.(международный научный журнал) М:. МИИ «Наука»стр.388-395., 0,6 п.л.. статья ВАК
  • «Профилактика подростковой агрессии средствами дистанционного консультирования», «Человеческий капитал» № 1(61)/2014– М., изд. «Буки-веди» 2014 стр. 82-86., 0,5 п.л. статья ВАК
  • «EDUCATIONAL INSTITUTION RESOURCE CAPABILITIE OF ENSURING PERSONAL PSYCHOLOGICAL SECURITY OF CONTEMPORARY STUDENTS:          печатная    Сборник научных статей Международной научно-практической конференции ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА НАПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАТА ПОДГОТОВКА НА СПЕЦИАЛИСТА В УНИВЕРСИТЕТА /Първа книга/, - Габрово.: ЕКС-ПРЕСС, 2015 / - 415 c. стр.384-389.,        0,3 п.л..     
  • Детский телефон доверия как средство профилактики жизненных трудностей подрастающего поколения,  печатная    Материалы пятнадцатой Всероссийской научно-практической конференции БАШКАТОВСКИЕ ЧТЕНИЯ «Психология притеснения и деструктивного поведения, профилактика ксенофобии, экстремизма и национализма в детско-подростковой среде» Коломна, 20 - 21 марта 2015 г.. Коломна,  МГОСГИ 2015 С. 232-237 0 4 п.л.
  • Специфика психологической помощи родителям средствами телефонного консультирования       печатная    Психологическая помощь социально незащищенным лицам с использованием дистанционных технологий (интернет-консультирование и дистанционное обучение): Материалы V Международной научно- практической конференции, Москва, 28–30 октября 2015 г. / под ред. Б.Б. Айсмонтаса, В.Ю. Меновщикова. – М.: МГППУ, 2015. . стр.53-57   0,3 п.л.      
  • «Современные требования к обучению специалистов службы экстренной психологической помощи по телефону Новое в психолого-педагогических исследованиях. 2015. № 1. С. 176-183., 0,6 п.л
  • «Взаимосвязь особенностей профессиональной самореализации и эффективности деятельности психологов-консультантов служб «Телефон доверия»
         ПСИХОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ№ 03 • 2016       0,7 П.Л
  • «Ресурсные возможности образовательного учреждения для обеспечения психологической безопасности личности современного студента»    Печатная         Пензенский психологический вестник 2015 год, выпуск 2(5) (с. 127-143).   0,6 п.л.
  • ,. «Психолого-педагогические особенности формирования игровой деятельности в дошкольном возрасте»,. Психология обучения. 2016. № 6. С. 35-43 статья ВАК
  •   Формирование социально-психологической компетентности личности воспитанников современного кадетского корпуса
         Психология обучения № 04 • 2016 статья ВАК
  •   Комплексный подход к психологическому сопровождению пятиклассников в условиях адаптации к средней школе
 Психология обучения № 05 • 2016 статья ВАК
  • Деятельность специалиста по выявлению и профилактике суицидальных тенденций у подростков: методы и средства.          Психология обучения № 11, 2017.-с. 140-149 статья ВАК
  • Безопасность личности обучающегося в образовательной среде школы Современное образование в стране: состояние, проблемы, перспективы развития: Материалы городского межвузовского Круглого стола / Сост. и ред. Л.В. Полякова, ГМ. Коджаспирова. - М.: Изд-во «Экон-Информ», 2017. - с.15-22 ,   0,3 п.л   
  • Психолого-педагогические условия формирования социальной активности обучающихся начальной школы                     печатная Преемственность Университетского округа МГЛУ и образовательных организаций в развитии социальной активности обучающихся и воспитанников, / Под общ. ред, И.С. Сергеевой, С.Д. Якушевой. — М.: УЦ Перспектива, 2017.-с. 67-73   0,4 п.л         Полякова Л.В

публикации на Psyjournals

публикации в РИНЦ

выступления в СМИ

адрес: Москва, Шелепихинская наб., д. 2А, стр. 1, каб. 207

график работы: пн.-пт., 10:00-18:00, занятия согласно расписанию


Телефон:   +7 (499) 256-18-42

E-mail:   extrim_dek@mail.ru
  teledov@list.ru

Контакты

Адрес: Москва, Шелепихинская наб., д. 2А, стр. 1, каб. 207

График работы: пн.-пт. 10:00-18:00.

Телефон: +7 (499) 244-07-10, +7 (499) 256-66-16.

E-mail: extrim_dek@mail.ru.