Алексей Юрьевич Коджаспиров
доцент кафедры научных основ экстремальной психологии факультета "Экстремальная психология"
ученая степень: кандидат психологических наук (2005, научная специальность 19.00.07 Педагогическая психология, диссертация на тему «Формирование личностной готовности учащихся 10-12 лет к обучению в основной средней школе» выполнена в Московском педагогическом государственном университете и защищена в 2005)
ученое звание: доцент
образование: высшее, Московский городской педагогический университет (1999)
наименование направления подготовки или специальности: Практический психолог в образовании
квалификация: Педагог-психолог, преподаватель вуза
данные о повышении квалификации или профессиональной подготовке: краткосрочные курсы повышения квалификации:
- Создание-ЭУК-в-MOODLE c января по май 2018 — 72 часа
- ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ВУЗЕ" март-ноябрь 2019 — 72 часа
- Разработка ОПОП в модульной системе психолого- педагогического образования — 32 часа, июнь 2019
- Математические методы в психологии и педагогике 2020 г. 144 ч.
общий стаж работы: 28 лет
стаж работы по специальности: 18 лет
научные интересы: психологическая помощь и коррекционная работа с детьми и подростками, испытывающими трудности личностного развития
читаемые дисциплины:
- Психодиагностика в служебной деятельности,
- Психологическое консультирование,
- Методы профильных психологических исследований,
- «Практикум по экстренной психологической помощи детям и подросткам,
- Технологии дистанционной психологической помощи взрослым,
- Научные методы и технологии в психолого-педагогической деятельности,
- Методы психолого-педагогической диагностики обучающихся, воспитывающихся в проблемных семьях,
- Научно-методический семинар по проектированию программ психолого-педагогической помощи обучающимся и родителям,
- Психолого-педагогическое просвещение в образовании и социальной сфере
основные публикации:
учебно-методические работы:
- Словарь по педагогике: междисциплинарный М.-Р.-н-Дону, изд: МаРТ, 2005г.,в со авторстве с Г.М.Коджаспировой
- Формирование личностной готовности детей 10-12 лет к обучению в средней школе (монография) М., Российский государственный социальный университет, изд: Союз, 2007г., 14 п.л.
- Безопасность образовательной среды детских учреждений: психолого-педагогический аспект (учебное пособие) М., , изд: Экон-Информ, 2010., издание 2 дополненное в соавторстве Коджаспирова Г.М., 17/7 п.л. автор. доля.
- «Методы и критерии повышения эффективности деятельности специалистов, оказывающих экстренную психологическую помощь средствами телефонного консультирования» методическое пособие в соавторстве с А.В. Ермолаевой, О.В. Иванцовым, И.А. Геронимус М., «Энком-информ» 2011г., 10,6\0,9\0,9\0,9 п.л. автор. доля.
- Профессиональное выгорание в телефонном консультировании: профилактика, диагностика и коррекция. методическое пособие в соавторстве с И.А. Геронимус М., «Энком-информ» 2011г., 2,5\2,5п.л. автор. доля.
- Коджаспиров А. Ю., Коджаспирова Г. М. Психолого-педагогическая безопасность образовательной среды детских учреждений. Курс лекций : учебное пособие. — Москва: Проспект, 2017. - 464 с. 12/11 п.л.
- Психологическая безопасность образовательной среды: подходы, модели, профилактика// коллективная монография М. изд: «Авторская мастерская» 3 п.л
- Психолого-педагогическая безопасность образовательной среды детских учреждений. Курс лекций : учебное пособие. Печатная Москва: Проспект, 2017. - 464 с. 12/11 п.л. Коджаспирова Г. М.
- Психологическая безопасность образовательной среды: подходы, модели, профилактика// коллективная монография Печатная М. изд: «Авторская мастерская» 2017 3 п.л
- Модели и технологии оказания психологической помощи детям и подросткам в экстремальных ситуациях Коллективная монография Под общей редакцией А.В. Кокурина, В.И. Екимовой, Е.А. Орловой Печатная Пермь. Издательство: ИП Сигитов Т.М. 2018 1 п.л. Сташкова А.А., Ефимкина Е.А.
- Актуальные проблемы взаимодействия в системе Ребёнок-Взрослый: психологическое сопровождение и помощь. Печатная Организация и методы психологической помощи и психологического сопровождения детей, родителей и педагогов М.2019 1 п.л. Березина Т.Н., Екимова В.И., Котенева А.В., Литвинова А.В., Миллер Л.В., Розенова М.И., Сечко А.В., Храмов Е.В, Кокурин А.В, Поздняков В.
- Психология служебной деятельности: учебник и практикум для вузов / Печатная Психология служебной деятельности: учебник и практикум для вузов / А. В. Кокурин [и др.] ; под общей ред. А. В. Кокурина, В. Е. Петрова, В. И. Екимовой, В. М. Позднякова. – М. : Издательство Юрайт, 2020. – 375 с.
- Коджаспиров, А. Ю. Профессиональные деформации в работе преподавателя высшей школы / А. Ю. Коджаспиров электронная // Биопсихологический возраст и здоровье профессионалов : монография. – Москва, 2020. – С. 101–106.
Педагогика высшей школы учебное пособие под редакцией Коджаспировой Г,М. изд « Проспект» авторская доля 6 п.л. из 26
Статьи ВАК
- Деятельность специалиста по выявлению и профилактике суицидальных тенденций у подростков: методы и средства. печатная Психология обучения № 11, 2017г. .-с. 140-149 0,5 п.л.
- Сравнительные особенности проявления психической депривации у сирот и детей, воспитывающихся в неполных семьях. печатная Психология обучения № 5, 2018.-с. 35-43, 0,5 п.л
- Статьи Web of science / Scopus
- Психолого-педагогическая безопасность образовательной среды вуза как условие успешной адаптации первокурсников, Modern Journal of Language Teaching Methods ISSN 2018 0,8п.л. соавт. Коджаспирова Г.М. ,Коджаспиров Ю.Г., Полякова Л.В.
- Личность безопасного типа поведения как условие комфортности образовательной среды школы. Modern Journal of Language Teaching Methods ISSN: 2251-6204 2018 1 п.л., соавт Коджаспирова Г.М., Коджаспиров Ю.Г.., Полякова Л.В
- Формирование личности безопасного типа поведения у школьников как одно из условий комфортности образовательной среды// Перспективы науки и образования. 2019. № 1 (37). С. 223-235. doi: 10.32744/pse.2019.1.16 0,7п.л. соавт. Коджаспирова Г. М., Ерофеева М. А., Полякова Л. В.
- Psychological and Pedagogical Security of Educational Environment in Higher Educational Establishments as a Prerequisite for Successful Adaptation of First-Year Students ARPHA Proceedings 1: 1057-1068 doi: 10.3897/ap.1.e1002 Published: 05 Nov 2019 1 0,8п.л. соавт Коджаспирова Г.М., Коджаспиров Ю.Г., Коджаспиров А.Ю., Полякова Л.В.
- Gender-Based Differences in health attitudes among students as a psychological and pedagogical issue Núm. 37 (2020) Revista San Gregorio. SPECIAL EDITION-MARCH 2020 0,5п.л. соавт Коджаспирова Г.М.,, Коджаспиров Ю.Г., Коджаспиров А.Ю., Полякова Л.В.
- Коджаспиров А.Ю., Полякова Л.В. «Профессиональные деформации в работе преподавателя высшей школы» Издательский дом Академии имени Н.Е. Жуковского» (статья Scopus)
Научные статьи
- Безопасность личности обучающегося в образовательной среде школы Современное образование в стране: состояние, проблемы, перспективы развития: Материалы городского межвузовского Круглого стола / Сост. и ред. Л.В. Полякова, ГМ. Коджаспирова. - М.: Изд-во «Экон-Информ», 2017. - с.15-22 , 0,3 п.л
- Психолого-педагогические условия формирования социальной активности обучающихся начальной школы печатная Преемственность Университетского округа МГЛУ и образовательных организаций в развитии социальной активности обучающихся и воспитанников, / Под общ. ред, И.С. Сергеевой, С.Д. Якушевой. — М.: УЦ Перспектива, 2017.-с. 67-73 0,4 п.л Полякова Л.В.
- Специфика дистанционной психологической помощи детям и подросткам В сборнике: Современные векторы образования: теория и практика. Статьи и материалы Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием). Под общей редакцией С.А. Ермолаевой. 2020. С. 36-41.
адрес: Москва, Шелепихинская наб., д. 2А, стр. 1, каб. 207
график работы: пн.-пт., 10:00-18:00, занятия согласно расписанию
Телефон: | +7 (499) 256-18-42 |
E-mail: |
extrim_dek@mail.ru teledov@list.ru |