Алексей Юрьевич Коджаспиров

Алексей Юрьевич Коджаспиров

доцент кафедры научных основ экстремальной психологии факультета "Экстремальная психология"

ученая степень: кандидат психологических наук (2005, научная специальность 19.00.07 Педагогическая психология, диссертация на тему «Формирование личностной готовности учащихся 10-12 лет к обучению в основной средней школе» выполнена в Московском педагогическом государственном университете и защищена в 2005)

ученое звание: доцент

образование: высшее, Московский городской педагогический университет (1999)

наименование направления подготовки или специальности: Практический психолог в образовании

квалификация: Педагог-психолог, преподаватель вуза

данные о повышении квалификации или профессиональной подготовке: краткосрочные курсы повышения квалификации:

  1. Создание-ЭУК-в-MOODLE c января по май 2018 — 72 часа
  2. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ВУЗЕ" март-ноябрь 2019 — 72 часа  
  3. Разработка ОПОП в модульной системе психолого- педагогического образования — 32 часа, июнь 2019
  4. Математические методы в психологии и педагогике 2020 г. 144 ч.

общий стаж работы: 27 лет

стаж работы по специальности: 17 лет

научные интересы: психологическая помощь и коррекционная работа с детьми и подростками, испытывающими трудности личностного развития

читаемые дисциплины:

  • Психодиагностика в служебной деятельности,
  • Психологическое консультирование,
  • Методы профильных психологических исследований,
  • «Практикум по экстренной психологической помощи детям и подросткам,
  • Технологии дистанционной психологической помощи взрослым,
  • Научные методы и технологии в психолого-педагогической деятельности,
  • Методы психолого-педагогической диагностики обучающихся, воспитывающихся в проблемных семьях,
  • Научно-методический семинар по проектированию программ психолого-педагогической помощи обучающимся и родителям,
  • Психолого-педагогическое просвещение в образовании и социальной сфере

основные публикации:

учебно-методические работы:

  • Словарь по педагогике: междисциплинарный М.-Р.-н-Дону, изд: МаРТ, 2005г.,в со авторстве с Г.М.Коджаспировой
  • Формирование личностной готовности детей 10-12 лет к обучению в средней школе (монография) М., Российский государственный социальный университет, изд: Союз, 2007г., 14 п.л.
  • Диагностика психологической безопасности образовательной среды (методическое пособие) М., , изд: Экон-Информ, 2009., 7,25 п.л.
  • Безопасность образовательной среды детских учреждений: психолого-педагогический аспект (учебное пособие) М., , изд: Экон-Информ, 2010., издание 2 дополненное в соавторстве Коджаспирова Г.М., 17/7 п.л. автор. доля.
  • «Методы и критерии повышения эффективности деятельности специалистов, оказывающих экстренную психологическую помощь средствами телефонного консультирования» методическое пособие в соавторстве с А.В. Ермолаевой, О.В. Иванцовым, И.А. Геронимус М., «Энком-информ» 2011г., 10,6\0,9\0,9\0,9 п.л. автор. доля.
  • Профессиональное выгорание в телефонном консультировании: профилактика, диагностика и коррекция. методическое пособие в соавторстве с И.А. Геронимус М., «Энком-информ» 2011г., 2,5\2,5п.л. автор. доля.
  • Психологическая безопасность образовательной среды:подходы, модели, профилактика// коллективная монография    Печатная   М. изд: «Авторская мастерская»  2016       3 п.л
  • Коджаспиров А. Ю., Коджаспирова Г. М. Психолого-педагогическая безопасность образовательной среды детских учреждений. Курс лекций : учебное пособие. — Москва: Проспект, 2017. - 464 с. 12/11 п.л.
  • Психологическая безопасность образовательной среды: подходы, модели, профилактика// коллективная монография М. изд: «Авторская мастерская» 3 п.л
  • Психологическая безопасность образовательной среды:подходы, модели, профилактика// коллективная монография Печатная М. изд: «Авторская мастерская» 2016 3 п.л
  • Психолого-педагогическая безопасность образовательной среды детских учреждений. Курс лекций : учебное пособие. Печатная Москва: Проспект, 2017. - 464 с. 12/11 п.л. Коджаспирова Г. М.
  • Психологическая безопасность образовательной среды: подходы, модели, профилактика// коллективная монография Печатная М. изд: «Авторская мастерская» 2017 3 п.л
  • Модели и технологии оказания психологической помощи детям и подросткам в экстремальных ситуациях Коллективная монография Под общей редакцией А.В. Кокурина, В.И. Екимовой, Е.А. Орловой Печатная Пермь. Издательство: ИП Сигитов Т.М. 2018 1 п.л. Сташкова А.А., Ефимкина Е.А.
  • Актуальные проблемы взаимодействия в системе Ребёнок-Взрослый: психологическое сопровождение и помощь. Печатная Организация и методы психологической помощи и психологического сопровождения детей, родителей и педагогов М.2019 1 п.л. Березина Т.Н., Екимова В.И., Котенева А.В., Литвинова А.В., Миллер Л.В., Розенова М.И., Сечко А.В., Храмов Е.В, Кокурин А.В, Поздняков В.
  • Психология служебной деятельности: учебник и практикум для вузов / Печатная Психология служебной деятельности: учебник и практикум для вузов / А. В. Кокурин [и др.] ; под общей ред. А. В. Кокурина, В. Е. Петрова, В. И. Екимовой, В. М. Позднякова. – М. : Издательство Юрайт, 2020. – 375 с. 3 научные работы:

Статьи ВАК

  • Деятельность специалиста по выявлению и профилактике суицидальных тенденций у подростков: методы и средства. печатная Психология обучения № 11, 2017г. .-с. 140-149 0,5 п.л.
  • Сравнительные особенности проявления психической депривации у сирот и детей, воспитывающихся в неполных семьях. печатная Психология обучения № 5, 2018.-с. 35-43, 0,5 п.л
  • Статьи Web of science / Scopus
  • Психолого-педагогическая безопасность образовательной среды вуза как условие успешной адаптации первокурсников, Modern Journal of Language Teaching Methods ISSN 2018 0,8п.л. соавт. Коджаспирова Г.М. ,Коджаспиров Ю.Г., Полякова Л.В.
  • Личность безопасного типа поведения как условие комфортности образовательной среды школы. Modern Journal of Language Teaching Methods ISSN: 2251-6204 2018 1 п.л., соавт Коджаспирова Г.М., Коджаспиров Ю.Г.., Полякова Л.В
  • Формирование личности безопасного типа поведения у школьников как одно из условий комфортности образовательной среды// Перспективы науки и образования. 2019. № 1 (37). С. 223-235. doi: 10.32744/pse.2019.1.16 0,7п.л. соавт. Коджаспирова Г. М., Ерофеева М. А., Полякова Л. В.
  • Psychological and Pedagogical Security of Educational Environment in Higher Educational Establishments as a Prerequisite for Successful Adaptation of First-Year Students ARPHA Proceedings 1: 1057-1068 doi: 10.3897/ap.1.e1002 Published: 05 Nov 2019 1 0,8п.л. соавт Коджаспирова Г.М., Коджаспиров Ю.Г., Коджаспиров А.Ю., Полякова Л.В.
  • Gender-Based Differences in health attitudes among students as a psychological and pedagogical issue Núm. 37 (2020) Revista San Gregorio. SPECIAL EDITION-MARCH 2020 0,5п.л. соавт Коджаспирова Г.М.,, Коджаспиров Ю.Г., Коджаспиров А.Ю., Полякова Л.В.

Научные статьи

  • Безопасность личности обучающегося в образовательной среде школы Современное образование в стране: состояние, проблемы, перспективы развития: Материалы городского межвузовского Круглого стола / Сост. и ред. Л.В. Полякова, ГМ. Коджаспирова. - М.: Изд-во «Экон-Информ», 2017. - с.15-22 , 0,3 п.л
  • Психолого-педагогические условия формирования социальной активности обучающихся начальной школы печатная Преемственность Университетского округа МГЛУ и образовательных организаций в развитии социальной активности обучающихся и воспитанников, / Под общ. ред, И.С. Сергеевой, С.Д. Якушевой. — М.: УЦ Перспектива, 2017.-с. 67-73 0,4 п.л Полякова Л.В.

публикации на Psyjournals

публикации в РИНЦ

выступления в СМИ

адрес: Москва, Шелепихинская наб., д. 2А, стр. 1, каб. 207

график работы: пн.-пт., 10:00-18:00, занятия согласно расписанию


Телефон:   +7 (499) 256-18-42

E-mail:   extrim_dek@mail.ru
  teledov@list.ru

Контакты

Адрес: Москва, Шелепихинская наб., д. 2А, стр. 1, каб. 207

График работы: пн.-пт. 10:00-18:00.

Телефон: +7 (499) 244-07-10, +7 (499) 256-66-16.

E-mail: extrim_dek@mail.ru.