Вся психология в одном университете

Елена Владимировна Подвальная

Елена Владимировна Подвальная

Доцент кафедры специального (дефектологического) образования

Ученая степень: кандидат педагогических наук

Уровень образования: высшее, 1995 г. МГОПУ

Наименование направления подготовки и (или) специальности: дефектология

Квалификация: учитель-дефектолог, логопед

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке:

  • 2023 — «Современные управленческие технологии и практики в условиях цифровой трансформации образования», АО "Академия "Просвещение", 72 часа
  • 2021 – МПГУ совместно с ЯрГПУ и НГПУ, «Универсальные педагогические компетенции: методология и технологии подготовки учителя будущего», 72 часа.
  • 2020 – КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области»  «Современные коррекционно-педагогические технологии в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья».
  • Май 2019 – ГАОУ ДПО МЦРКПО «Коррекционно-развивающее сопровождение обучающихся с ОВЗ как условие повышения качества образования. Курсы повышения квалификации. Объем 16 часов.
  • Февраль – 2019  ГАОУ ДПО МЦРКПО «Практики предпрофильного образования: социальное партнерство и сетевое взаимодействие». Обучение в рамках семинара. Объем 6 часов.
  • Декабрь 2018 – ГАОУ ДПО МЦРКПО «Практики предпрофильного образования: ранняя профориентация обучающихся с ОВЗ». Обучение в рамках семинара. Объем 6 часов.
  • Апрель 2018 – ГАОУ ВПО МПГУ «Актуальные проблемы образования лиц с особыми возможностями здоровья». Курсы повышения квалификации. Объем 24 часа.
  • Ноябрь 2017 – АНО ЦПП «Профзащита» Международный семинар с прохождением стажировки «Теория и практика современного образования. Руководитель образовательной организации. Современная архитектура системы образования и образовательные практики; опыт Исландии. Профессиональный стандарт педагога в соответствии с новыми требованиями дошкольного и школьного образования. Обучение через всю жизнь. В объеме 78 часов на базе образовательных учреждений и научных центров Исландии.
  • Октябрь 2017 – ФГБОУ ВО  МПГУ «Инклюзивное образование детей с ОВЗ». Курсы повышения квалификации. Объем 72 часа.
  • Март 2017 – ГАОУ ВПО МПГУ «Образование и социальная инклюзия лиц с нарушениями интеллектуального развития. Обучение в рамках Всероссийской научно–практической конференции. Объем 9 часов.
  • Март 2017 – Диплом о профессиональной переподготовке МИОО по программе «Эффективный руководитель столичной системы образования», квалификация «Менеджер образования».
  • Ноябрь 2016 – ФГБОУ ВО  РАНХ и ГС при Президенте РФ  «Стратегический и проектный менеджмент для управленческих кадров столичного образования». Курсы повышения квалификации. Объем 36 часов.
  • Февраль 2016 – ГАОУ ВПО МПГУ «Проблемы реализации ФГОМ для детей с ограниченными возможностями здоровья». Обучение в рамках работы круглого стола. Объем 9 часов.
  • Февраль 2015 – профессиональная переподготовка АНО ВПО МОГИ  по программе «Управление персоналом», ведение профессиональной  деятельности в сфере управления персоналом.
  • Январь 2015 – ГБОУ ВПО МИОО «Организационно–управленческие основы инклюзивного образования. Курсы повышения квалификации. Объем 72 часа.

Общий стаж работы: с 1989 года

Стаж работы по специальности:  33 года

Награды, премии, звания: 

  • Медаль «В память 850–летия Москвы»,
  • Почетный работник общего образования Российской Федерации,
  • грамоты Департамента образования города Москвы,
  • грамота Департамента спорта города Москвы,
  • Благодарность РАО,
  • Благодарности и грамоты Московской городской организации ВОГ и др.

Сфера научных интересов:

  • Актуальные проблемы образования лиц с ограниченными возможностями здоровья;
  • Обучение и воспитание детей с интеллектуальными нарушениями, нарушениями слуха;
  • Тьюторское сопровождение обучающихся с ОВЗ,
  • Создание специальных условий обучения для детей с ОВЗ;
  • Реализация ФГОС;
  • Повышение качества образования обучающихся с ОВЗ;
  • Использование ТСО в образовательном процессе;
  • Методика преподавания естественнонаучных дисциплин обучающимся с интеллектуальными нарушениями;
  • Профориентационная работа с обучающимися с ОВЗ;
  • Дополнительное образование детей с особыми образовательными потребностями и др.

Читаемые курсы:

  1. Информационные технологии в работе с детьми с нарушениями слуха
  2. Информационные технологии в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья
  3. Менеджмент в специальном образовании
  4. Мониторинг развития детей с ограниченными возможностями здоровья
  5. Научно-методический семинар «Мониторинг качества образования лиц с ограниченными возможностями здоровья»
  6. Оценка профессиональной деятельности
  7. Практикум: Проектная деятельность в специальном образовании
  8. Практикум: Управление программами и проектами в образовании
  9. Технологии преподавания дисциплин природоведческого цикла
  10. Технологии формирования представлений об окружающем мире и развитие речи
  11. Управление в образовании
  12. Цифровые технологии в образовании детей с интеллектуальными нарушениями
  13. Методы и технологии педагогического сопровождения детей с нарушениями речи
  14. Методы и технологии педагогического сопровождения детей с трудностями в обучении

    Основные публикации:

    1. Данилова А.М., Подвальная Е.В. Проектная деятельность как средство повышения эффективности профориентационного содействия школьникам с ограниченными возможностями здоровья // Наследие В.И. Лубовского и современные тенденции развития специального и инклюзивного образования : Сборник научных трудов по материалам XVI Международной научно-практической конференции молодых ученых и студентов, посвященной памяти профессора Р.Е. Левиной, Курск, 28 февраля – 01 2023 года. – Курск: Курский государственный университет, 2023. – С. 98-104.
    2. Данилова А.М., Подвальная Е.В., Тишина Л.А. Использование песочной терапии в коррекционно- развивающей работе с детьми, имеющими особые образовательные потребности // Вопросы психического здоровья детей и подростков. – 2023. – Т. 23. – № 4. – С. 45-55.
    3. Данилова А.М., Подвальная Е.В. Организационно-педагогические условия развития изобразительной деятельности школьников с расстройствами аутистического спектра в системе инклюзивного образования // Социально-педагогическая поддержка лиц с ограниченными возможностями здоровья: теория и практика : Сборник статей по материалам VII Международной научно-практической конференции, Ялта, 25–27 мая 2023 года / Под научной редакцией Ю.В. Богинской. – Симферополь: Общество с ограниченной ответственностью «Издательство Типография «Ариал», 2023. – С. 112-115.
    4. Данилова А. М., Подвальная Е.В. Демонстрационный экзамен в подготовке будущих учителей-дефектологов к работе с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзии // Комплексное сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья : Сборник научных и научно-методических статей, Чебоксары, 27 сентября 2023 года. – Чебоксары: Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева, 2023. – С. 1037-1041.
    5. Данилова А.М., Подвальная Е.В., Афанасьев А.А. Комплексное сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях г. Москвы // Инновационные методы диагностики, профилактики и коррекции нарушений развития детей и подростков. Лучшие практики межпрофессионального взаимодействия: Сборник материалов V Междисциплинарной научно-практической конференции с международным участием, Москва, 18–19 апреля 2023 года. – Москва: Негосударственное образовательное частное учреждение высшего образования «Московский институт психоанализа», 2023. – С. 276- 280.
    6. Данилова А.М., Подвальная Е.В. Особенности знаний и представлений о родном городе современных старшеклассников с умственной отсталостью // Психолого-педагогическое сопровождение общего, специального и инклюзивного образования детей и взрослых: Сборник материалов III Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Тула, 06 апреля 2023 года / Науч. редактор С.Г. Лещенко. – Чебоксары: Общество с ограниченной ответственностью «Издательский дом «Среда», 2023. – С. 282–285.
    7. Данилова А.М., Подвальная Е.В. Технологическая карта как основа проектирования современного урока биологии для обучающихся с умственной отсталостью // Психолого-педагогическое сопровождение общего, специального и инклюзивного образования детей и взрослых : Сборник материалов III Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Тула, 06 апреля 2023 года / Науч. редактор С.Г. Лещенко. – Чебоксары: Общество с ограниченной ответственностью «Издательский дом «Среда», 2023. – С. 33–36.
    8. Тишина Л.А., Данилова А.М,, Подвальная Е.В. Стартовые возможности обучающихся с расстройствами аутистического спектра в овладении элементарными представлениями начального курса математики //Современные наукоемкие технологии. – 2022. – № 12 (часть 2) – С. 388-396.
    9. Данилова А.М., Подвальная Е.В., Шишкова М.И. Междисциплинарный подход в формировании коммуникативных универсальных учебных действий у обучающихся с задержкой психического развития // Современные наукоемкие технологии. – 2022. – № 2. – С. 187-195.
    10. Данилова А.М., Подвальная Е.В., Цуканова А.С. Учет индивидуальных особенностей обучающихся с расстройствами аутистического спектра в процессе обучения рисованию // Современная дефектология: междисциплинарный подход к теоретическим и практическим проблемам нарушений развития у детей: Сб. материалов IV Международной научной конференции, 2022 г. / Под общ. ред. Т.Г. Визель. М.: Московский институт психоанализа, 2022. – С.414-420.
    11. Данилова А.М. Лебедева, Подвальная Е.В. Интеграция ресурсов школы и ВУЗа в подготовке будущих дефектологов // Педагогика и просвещение. – 2021. – № 2. – С. 175-192.
    12. Артемова Е.Э., Данилова А.М, Подвальная Е.В., Тишина Л.А. Оценка информационно-коммуникационной компетентности студентов-дефектологов в области использования ресурсов информационной образовательной среды // Психологическая наука и образование. – 2021. – Том 26. – № 4. – С.54–68.
    13. Данилова А.М., Подвальная Е.В. Портфолио как современный инструмент классного руководителя в оценке индивидуальных достижений обучающихся с умственной отсталостью // Дифференциальная психология и психофизиология сегодня: способности, образование, профессионализм, Москва, 21–22 октября 2021 года. – М.: Психологический институт Российской академии образования, 2021. – С. 346–350.
    14. Лифанова Т.М., Подвальная Е.В. География. Методические рекомендации. 6–9 классы : учебное пособие для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные, основные общеобразовательные программы. – М.: Просвещение, 2020. – 307 с.: ил.
    15. Лебедева А.В., Подвальная Е.В. Совершенствование профессиональных компетенций педагогов в условиях развития инклюзивной практики // Auditorium. – 2019. – № 2(22). – С. 249-252.
    16. Данилова А.М., Камелева Н.О., Подвальная Е.В. Современные подходы к профориентационной работе с обучающимися с нарушениями слуха  //Воспитание и обучение детей с нарушениями в развитии. – 2019. – № 7. – С. 40–47.
    17. Лифанова Т.М., Подвальная Е.В. Рабочая программа по учебному предмету «География» для 6–9 классов. // Рабочие программы по учебным предметам. ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Вариант 1. 5–9 классы. Природоведение. Биология. География. – М.: Просвещение, 2018. – С.166–310.
    18. Данилова А.М., Подвальная Е.В. Особенности раннего профессионального самоопределения обучающихся с нарушениями слуха // Актуальные проблемы образования лиц с ограниченными возможностями здоровья : Материалы научно-практической конференции с международным участием, Москва, 19–21 апреля 2018 года / Под редакцией Е.Г. Речицкой, В.В. Линькова. – Москва: Московский педагогический государственный университет, 2018. – С. 227-233.
    19. Данилова А.М. Подвальная Е.В. Психолого-педагогические условия повышения эффективности дополнительного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья // Сб. Актуальные проблемы и инновационные подходы в образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья. – М., 2017. – С.154–156.
    20. Подвальная Е.В. Дополнительное образование обучающихся с особыми образовательными потребностями в условиях школы-интерната // Дефектология как базис инклюзии: Материалы международной научно–практической конференции. – СПб.: Смольный институт РАО, 2016. – Т.1. – С.81–85
    21. Подвальная Е.В. Проблема использования мультимедийных учебных презентаций на уроках географии в специальной (коррекционной) школе VIII вида // Вестник Череповецкого государственного университета. – Череповец, 2010. – №11. – С.33–37.
    22. Данилова А.М., Лифанова Т.М. Подвальная Е.В. Совершенствование подготовки к научной деятельности студентов-олигофренопедагогов // Коррекционная педагогика. – 2010. – № 2 (38). – С.45–65.

    Сведения о публикационной активности: 

    Выступления в СМИ:


    E-mail:   podvalnayaev@mgppu.ru
      heliopile@yandex.ru

    Контакты

    Адреса:

    • Москва, Шелепихинская наб., д. 2А, стр. 3, каб. 301 (деканат)

    Телефоны:

    • +7 (499) 244-07-15 (деканат)
    • +7 (495) 623-17-93
    • +7 (985) 535-38-05 (секретарь приемной комиссии факультета)

    График работы: пн.–пт., 10:00–18:00

    Сайт факультета: https://sp.mgppu.ru

    E-mail: ksp.mgppu@gmail.com