Елена Аркадьевна Васильева
преподаватель кафедры специальной психологии и реабилитологии
уровень образования: высшее, наименование ВУЗа МГЗПИ, МГППУ
наименование направления подготовки и (или) специальности: специалитет - Педагогика и психология, магистратура – 44.04.02 Психолого-педагогическое образование
данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке:
- 2024 – Универсальные педагогические компетенции преподавателя вуза ФГБОУ ВО МГППУ (72 ч.)
- 2024 – Медиация:альтернативные способы урегулирования конфликта АНО ДПО «НАДПО» (240 ч.)
- 2023 – Современные технологии в педагогике: организация образовательного процесса для учащихся с ОВЗ, АНО «Профзащита», (144 ч.)
- 2022 – Глинотерапия как инструмент практического психолога, ФГБОУ ВО МПГУ (72 ч.)
- 2022 – Организация и проведение игровой терапии при психокоррекционной работе с детьми, АНО ДПО ИПП (108 ч.)
- 2021 – Современные технологии в педагогике: артпедагогика и арт-коучинг, НОЧУ ВО МИП (120 ч.)
- 2021 – Песочная терапия Юнга в работе с детьми и подростками, Иматон (12 ч.)
- 2021 – Организация дистанционного обучения CiscoWebexMeetings (16 ч.)
- 2020 – Педагог высшего образования, АНО ДПО «ВГАППСС» (340ч.)
- 2020 – Практикум сказочной песочной терапии, Иматон (12 ч.)
- 2019 – Использование методов песочной терапии в практике оказания психологической помощи, МГПУ
- 2002 – Перепоготовка «Ведение проффессиональной деятельности в дефектологии и практический психолог в специальных учреждениях», МГПУ
общий стаж педагогической работы: 35 лет
награды, премии, звания: Почетный работник общего образования
сфера научных интересов:
- особенности развития игровой деятельности у детей дошкольного возраста с ОВЗ
- использование метода песочной терапии в коррекционной работе с детьми , подростками, родителями
- использование метода сказкотерапии в коррекционной работе с детьми и подростками
читаемые курсы:
- Основы сказкотерапии
- Технологии формирования игровой деятельности
- Игровые технологии в специальном образовании
- Практикум: Психолого-педагогические особенности развития дошкольников с ограниченными возможностями здоровья
- Организация и методическое обеспечение профессиональной деятельности педагога-психолога в образовании
- Практикум: Песочная терапия в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья
основные публикации:
- Антонова Е.Е., Васильева Е.А.Возможности использования техники песочной терапии при формировании пространственных представлений у дошкольников с нарушениями речевого развития // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2023. № 5. С. 26–39.
- Антонова Е.Е., Васильева Е.А. Использование технологий песочной терапии в психокоррекционной работе по преодолению оптической дисграфии у младших школьников с задержкой психического развития // Современные коррекционно-развивающие технологии в системе начального общего образования обучающихся с особыми образовательными потребностями: Монография. – М.: МГППУ, 2024. С. 141–149.
- Васильева Е.А. Опыт применения сказкотерапии в дистанционном формате // Психолого-педагогическое сопровождение детей с хроническими соматическими заболеваниями с применением дистанционных технологий: методические рекомендации / Под ред. С.В. Шарикова, Ю.Е. Куртановой. – М.: МГППУ, 2021. – С.26-28.
- Куртанова Ю.Е., Щербакова А.М., Хохлова А.Ю., Белозерская О.В., Щербаков А.П., Васильева Е.А., Мамина К.Л. Психологическое сопровождение детей, находящихся на длительном лечении в условиях изоляции. [Электронный ресурс] // Психолого-педагогические исследования. 2020. Том 12. № 3. С. 45–60. doi:10.17759/psyedu.2020120303.
E-mail: | vasilevaea@mgppu.ru |