Вся психология в одном университете

Елена Аркадьевна Васильева

Елена Аркадьевна Васильева

преподаватель кафедры специальной психологии и реабилитологии

уровень образования: высшее, наименование ВУЗа МГЗПИ, МГППУ

наименование направления подготовки и (или) специальности: специалитет -  Педагогика и психология,  магистратура – 44.04.02 Психолого-педагогическое образование

данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке: 

  • 2024 – Универсальные педагогические компетенции преподавателя вуза ФГБОУ ВО МГППУ (72 ч.)
  • 2024 – Медиация:альтернативные способы урегулирования конфликта АНО ДПО «НАДПО» (240 ч.)
  • 2023 – Современные технологии в педагогике: организация образовательного процесса для учащихся с ОВЗ, АНО «Профзащита», (144 ч.)
  • 2022 – Глинотерапия как инструмент практического психолога, ФГБОУ ВО МПГУ (72 ч.)
  • 2022 – Организация и проведение игровой терапии при психокоррекционной работе с детьми, АНО ДПО ИПП (108 ч.)
  • 2021 – Современные технологии в педагогике: артпедагогика и арт-коучинг, НОЧУ ВО МИП (120 ч.)
  • 2021 – Песочная терапия Юнга в работе с детьми и подростками, Иматон (12 ч.)
  • 2021 – Организация дистанционного обучения CiscoWebexMeetings (16 ч.)
  • 2020 – Педагог высшего образования, АНО ДПО «ВГАППСС» (340ч.)
  • 2020 – Практикум сказочной песочной терапии, Иматон (12 ч.)
  • 2019 – Использование методов песочной терапии в практике оказания психологической помощи, МГПУ
  • 2002 – Перепоготовка «Ведение проффессиональной деятельности в дефектологии и практический психолог в специальных учреждениях», МГПУ

общий стаж педагогической работы: 35 лет

награды, премии, звания: Почетный работник общего образования

сфера научных интересов: 

  • особенности развития игровой деятельности у детей дошкольного возраста с ОВЗ
  • использование метода песочной терапии в коррекционной работе с детьми , подростками, родителями
  • использование метода сказкотерапии в коррекционной работе с детьми и подростками

читаемые курсы: 

  • Основы сказкотерапии
  • Технологии формирования игровой деятельности
  • Игровые технологии в специальном образовании
  • Практикум: Психолого-педагогические особенности развития дошкольников с ограниченными возможностями здоровья
  • Организация и методическое обеспечение профессиональной деятельности педагога-психолога в образовании
  • Практикум: Песочная терапия в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья

основные публикации:

  1. Антонова Е.Е., Васильева Е.А.Возможности использования техники песочной терапии при формировании пространственных представлений у дошкольников с нарушениями речевого развития // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2023. № 5. С. 26–39.
  2. Антонова Е.Е., Васильева Е.А. Использование технологий песочной терапии в психокоррекционной работе по преодолению оптической дисграфии у младших школьников с задержкой психического развития // Современные коррекционно-развивающие технологии в системе начального общего образования обучающихся с особыми образовательными потребностями: Монография. – М.: МГППУ, 2024. С. 141–149.
  3. Васильева Е.А. Опыт применения сказкотерапии в дистанционном формате // Психолого-педагогическое сопровождение детей с хроническими соматическими заболеваниями с применением дистанционных технологий: методические рекомендации / Под ред. С.В. Шарикова, Ю.Е. Куртановой. – М.: МГППУ, 2021. – С.26-28.
  4. Куртанова Ю.Е., Щербакова А.М., Хохлова А.Ю., Белозерская О.В., Щербаков А.П., Васильева Е.А., Мамина К.Л. Психологическое сопровождение детей, находящихся на длительном лечении в условиях изоляции[Электронный ресурс] // Психолого-педагогические исследования. 2020. Том 12. № 3. С. 45–60. doi:10.17759/psyedu.2020120303.

E-mail:   vasilevaea@mgppu.ru

Контакты

Адреса:

  • Москва, Шелепихинская наб., д. 2А, стр. 3, каб. 301 (деканат)

Телефоны:

  • +7 (499) 244-07-15 (деканат)
  • +7 (495) 623-17-93
  • +7 (985) 535-38-05 (секретарь приемной комиссии факультета)

График работы: пн.–пт., 10:00–18:00

Сайт факультета: https://sp.mgppu.ru

E-mail: ksp.mgppu@gmail.com