Ольга Викторовна Дружиловская
доцент кафедры специального (дефектологического) образования
уровень образования: высшее, МГЗПИ, биолого – химический факультет, специальность биология, 1982.
Аспирантура: МГОПУ им. М. А. Шолохова, специальность 13.00.03 – коррекционная педагогика, 2002.
Профессиональная переподготовка в МГПУ, дефектологический факультет, 1998.
Профессиональная переподготовка в ФГБОУ ВПО МГГУ им. М.А. Шолохова «Преподаватель высшей школы», 2015.
ученая степень: кандидат педагогических наук, тема диссертации: «Современный подход к преподаванию дисциплин медико-биологического блока на дефектологических факультетах педагогических вузов» (2002)
Повышение квалификации
Повышение квалификации в Академии повышения квалификации профессиональной подготовки РИБК КРО «Совершенствование коммуникативной компетенции преподавателя вуза в процессе профессиональной деятельности», 2012- 2014 гг.;
«Технологии здоровьесберегающего и здоровьеформирующего образования», 2014.
ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет»
«Обеспечение качества образования обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья при получении высшего образования» 2018 г., в объеме 36 ч. Удостоверение 772407594548
ФГБОУ ВО «Московский городской педагогический университет»
«Информационные технологии в работе преподавателя вуза» 2018 г., в объеме 36 ч. Удостоверение 18185/414
ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет»
«Цифровая компетентность преподавателя высшей школы» 2019 г., в объеме 72 ч. Удостоверение 772409673266
АНО ДПО «Академия профессионального образования и развития»
«Профессиональная педагогическая компетентность педагога дополнительного образования» 2019 г., в объеме 72 ч. Удостоверение 401801704603
ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет»
«Оказание первой помощи в условиях учебно-воспитательного процесса» 2020г., в объеме 36 ч. Удостоверение 772411319030.
Государственные и ведомственные награды
Медаль «В память 850-летия Москвы» 1997 г., Почетная грамота Министерства науки и образования РФ 2009 г.
Достижения и поощрения
Май 2019 г. Почетная грамота Ученого совета вручена за многолетнюю плодотворную работу и большой вклад в подготовку научно-педагогических кадров
Читаемые дисциплины
Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи и зрения
Клиника интеллектуальных нарушений
Клинико-биологические аспекты специального образования
Нейрофизиология расстройств аутистического спектра
Педагогическая деонтология
Практикум: Психофизиологические проблемы в специальном образовании
Практикум: Современные представления о нейрофизиологии речи
Основные публикации
Компетентностный подход к проблеме духовно-нравственного воспитания специалистов системы специального образования. «Евразийский Союз Ученых» №4 2014.
Профессиональная инициатива как категория личностного развития педагога специального образования. «Ценности и смыслы» №4 2015.
Проблема духовно-нравственного воспитания в системе подготовки специалистов в области коррекционной педагогики. Вестник МГГУ им. М.А.Шолохова №2 2015.
Вариативная модель образовательного пространства в социализации младших школьников. «Ценности и смыслы» №6 2016.
Новые формы организации волонтерской работы студентов в социальных учреждениях. Universum: психология и образование. №10 2016.
Дружиловская О.В. Социальная адаптация младших школьников в современных культурно – образовательных условиях. //Международная научно-практическая конференция: «Актуальные проблемы начального, дошкольного и специального образования в условиях модернизации» (в рамках года экологии)». Ноябрь 2017 г., Коломна. С.612-619
Дружиловская О.В. «Тьютор в современных условиях образовательного процесса» Всероссийская научно-практическая студенческой конференция «Исследования молодых ученых: психолого-медико-педагогические проблемы современного образования»/ Тезисы докладов.– Ростов-на-Дону : 2018.– 404
Дружиловская О.В. Нейронауки в современных условиях подготовки дефектологов. // V Международная научно-практическая конференция: Образовательное пространство детства: исторический опыт, проблемы, перспективы. Коломна, 31 мая – 2 июня 2018 года. С. 433-438
Дружиловская О.В. Международная классификация функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья. Медработник ДОУ. 5/2019. Москва, с.36-48
Дружиловская О.В. Изучение нейронаук в педагогическом вузе с целью овладения нейропсихологической диагностикой. //Актуальные проблемы начального, дошкольного и специального образования в условиях модернизации. Ноябрь 2019 г., Коломна. С 26-29.
Дружиловская О.В. Красавцева А.П., Особенности речевого развития детей раннего возраста. // В сборнике: Современные аспекты комплексного сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья инвалидностью. УМЦ «Добрый мир», 2019. С.101-104.
Дружиловская О.В. Рациональная организация учебного процесса в начальной школе как профилактика переутомления // Медработник ДОУ, 2019, №8. С. 27-34. Дружиловская О.В., Юрьева Я.Я. Материала экспериментального исследования роли семьи в формировании игровой деятельности у детей с расстройством аутистического спектра. //В сборнике: Современные аспекты комплексного сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. УМЦ «Добрый мир» 2019. С.315-319.
Дружиловская О.В., Собина Е.С., Уманская Т.М. Междисциплинарный подход к формированию медико-биологической компетентности будущих учителей-логопедов // Среднее профессиональное образование. 2020. – №2 (294). С. 24-27.
Дружиловская О.В. Доминанта и потенциальные возможности ребенка билингва
(тезисы) XVI международный междисциплинарный конгресс Нейронаука для медицины и психологии 9-16 октября 2020 г. Судак, Крым, Россия.-559.
Дружиловская О.В. Нейронауки как источник становления нового направления современного педагогического образования. ЦИТИСЭ №3 (25) 2020, с. 314-321