Татьяна Николаевна Бразгун
Доцент кафедры специальной психологии и реабилитологии
Ученая степень: кандидат психологических наук, специальность 19.00.10 Коррекционная психология. Тема диссертации: «Межличностные отношения в семьях детей с ограниченными возможностями здоровья»
Уровень образования: высшее, ФГБОУ ВПО МГППУ им.М.А.Шолохова (2014), Специальное (дефектологическое) образование; аспирантура ФГБОУ ВО МГППУ (2019), специальность психологические науки,
преподаватель-исследователь
Общий стаж работы: с 1988 года
Стаж работы по специальности: 8 лет
Награды, премии, звания:
сфера научных интересов:
Психологическая помощь семье, воспитывающей ребенка с ОВЗ
Психолого-педагогическое сопровождение лиц с нарушениями развития
читаемые курсы:
Психология семьи,
Психолого-педагогическая коррекция детско-родительских отношений
Основы семейного консультирования
Инновационные методы по развитию самосознания у детей и
подростков
Инновационные методы диагностики
Психолого-педагогическая деятельность в центрах сопровождения и
социальной защиты
Проектирование и реализация индивидуальных программ для детей с
ограниченными возможностями здоровья
Основные публикации:
Публикации в изданиях, рекомендованных ВАК:
1. Бразгун Т.Н. Изучение особенностей функционирования семьи и формирования индивидуальных характерологических особенностей ребенка с ограниченными возможностями здоровья // Дефектология. – 2019. – №6. – С.38–49.
2. Бразгун Т.Н., Ткачева В.В. Семья ребенка с синдромом Дауна сквозь призму изучения особенностей межличностных отношений // Клиническая и специальная психология. 2018. Том 7. № 1. С. 28–39. doi:10.17759/cpse.2018070103
3. Бразгун Т.Н., Ткачева В.В. К проблеме дисфункциональности семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья» // Системная психология и социология. – 2018. – Т.3. – № 27. – С.84-98.
Статьи в других научных изданиях:
1. Бразгун Т.Н. Применение проективных методов исследования для изучения особенностей межличностных отношений в семье ребенка с нарушениями развития» // Сборник материалов международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы развития личности в современном обществе», XIX Мухинские чтения. – Псков. - 19-21 ноября 2020 г. С.181-186.
2. Бразгун Т.Н. Изучение эмоционально-личностной сферы ребенка с нарушениями интеллекта с помощью проективных методик // Тенденции развития науки и образования. 2020. №67. Ноябрь, часть 3. С. 6-10.
3. Бразгун Т. Н. О некоторых подходах к изучению межличностных отношений в семьях детей с ограниченными возможностями здоровья // Сборник материалов III Межвузовской конференции молодых ученых «От детства к взрослости: вариации нормы и особенности развития», Институт детства Московского педагогического государственного университета, 12 мая 2018 года. С.101-107.
4. Бразгун Т.Н. Диагностика межличностных отношений в семьях детей с ограниченными возможностями здоровья // Сборник материалов XIII Международной научно-практической конференции «Специальное образование». ГАОУ ВО ЛО Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина, 26-27 апреля 2017 г. С.53-58.
5. Бразгун Т.Н. Психолого-педагогическое сопровождение семьи ребенка с расстройствами аутистического спектра // Материалы I научно-практической конференции молодых ученых дефектологического факультета МТТУ им. М.А. Шолохова. – Школьный логопед. № 2 (46). – 2013 – С. 40-43.
6. Бразгун Т.Н. К вопросу о причинах аутистических расстройств в детском возрасте // Материалы V международного теоретико-методологического семинара «Специальная педагогика и специальная психология: современные проблемы теории, истории, методологии». Москва, 08-09 апреля 2013 г. С. 79-81.
7. Бразгун Т.Н., Ткачева В.В. Научно-исторический генезис формирования представлений о расстройствах аутистического спектра в детском возрасте // Материалы международной конференции «Методики и технологии обеспечения и оценки качества образования», Киев. 26-28 июня 2013 г. – С. 171-177.