Вся психология в одном университете

Марина Анатольевна Жиронкина

Марина Анатольевна Жиронкина

Должность: старший преподаватель кафедры нейро- и патопсихологии развития факультета клинической и специальной психологии МГППУ

Уровень образования: высшее, Московский городской педагогический университет, факультет специальной педагогики и специальной психологии, 2005 год

Наименование направления подготовки и (или) специальности: педагогика

Квалификация: учитель-олигофренопедагог

Данные о профессиональной переподготовке:

  • 2012 г. – Московский городской психолого-педагогический университет: аспирантура на кафедре нейро- и патопсихологии.
  • 2010 г. – РНИМУ (бывш. Российский государственный медицинский университет Росздрава) им. Н.И. Пирогова: профессиональная переподготовка по специальности «Клинический (медицинский) психолог», 1080 часов.
  • 2008 г. – Московский институт открытого образования: специальность «Практический психолог», 1382 часа.
  • 2008 г. – Институт интегративной семейной терапии: «Системная семейная и супружеская психотерапия (консультирование)», 700 часов.

Данные о повышении квалификации:

  • 2022 г. – Институт практической психологии «Иматон»: VIII Санкт-Петербургский зимний фестиваль практической психологии «Психотерапия как метафизика любви», 30 часов.
  • 2021 г. – Институт практической психологии «Иматон»: «VII Санкт-Петербургский зимний фестиваль практической психологи», 30 часов.
  • 2021 г. – Институт практической психологии «Иматон»: «XV Санкт-Петербургский саммит психологов», 40 часов.
  • 2020 г. – Институт практической психологии «Иматон»: «XIV Санкт-Петербургский саммит психологов», 40 часов.
  • 2020 г. – Российский экономический университет им. Плеханова: «Работа в электронной информационно-образовательной среде», 16 часов.
  • 2020 г. – Мордовский государственный педагогический институт им. Евсевьева: «Наставничество и сопровождение исследовательской деятельности обучающихся», 72 часа.
  • 2018 г. – Открытый институт делового администрирования: «Психология влияния в работе с большими группами (организованными и неорганизованными). Профилактика деструктивного поведения группы и личности. Принципы, методы, технологии», 74 часа.
  • 2018 г. – Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет: «Традиции русского фольклора как средство народной педагогики», 72 часа.
  • 2015 г. – Институт практической психологии «Иматон»: «IX Санкт-Петербургский саммит психологов», 30 часов.
  • 2015 г. – Институт практической психологии «Иматон»: «Всероссийский фестиваль песочной психотерапии», 30 часов.
  • 2015 г. – Институт дополнительного профессионального образования работников социальной сферы: «Юридическая психология: судебно-экспертная практика», 72 часа.
  • 2013 г. – Московский городской психолого-педагогический университет: «Когнитивно-бихевиоральная психотерапия эмоциональных расстройств детского и подросткового возраста», 30 часов.
  • 2014 г. – Московский городской психолого-педагогический университет: «Искусство групповой работы: тренинг тренеров (профессиональный интенсив)», 40 часов.
  • 2012 г. – Институт интегративной семейной терапии: «От интеграции сексуальной сферы к интерактивной сексуальной терапии», 30 часов.
  • 2011 г. – Институт интегративной семейной терапии: «Системный подход к психологии сексуальности», 48 часов.
  • 2010 г. – Центр стратегической терапии профессора Дж. Нардоне (Ареццо, Италия): программа по Краткосрочной стратегической терапии.
  • 2010 г. – Институт интегративной семейной терапии: «Летний интенсив по системной семейной психотерапии и психологическому консультированию», 44 часа.
  • 2010 г. – Институт интегративной семейной терапии: «…из тяжести недоброй и я когда-нибудь прекрасное создам (ресурсы травматического опыта)», 36 часов.
  • 2009 г. – Институт интегративной семейной терапии: «Системные семейные и структурные расстановки», 328 часов.
  • 2009 г. – Санкт-Петербургская мастерская сказкотерапии: «Практика песочной терапии – сказкотерапевтический подход», 30 часов.
  • 2009 г. – Институт интегративной семейной терапии: «Летний интенсив «Изумрудный город» по системной семейной и супружеской терапии (консультированию)», 56 часов.
  • 2009 г. – Институт интегративной семейной терапии: «Сексология в работе практического психолога (в перспективе гештальт-подхода)», 44 часа.
  • 2008 г. – Институт интегративной семейной терапии: «Рефлексивно-диагностические расстановки (работа с игрушками)», 28 часов.
  • 2008 г. – Институт интегративной семейной терапии: «Элементы нарративного и системного подходов», 28 часов.
  • 2008 г. – Российский государственный медицинский университет Росздрава: «Семейная психология и психотерапия», 288 часов.
  • 2007 г. – Институт интегративной семейной терапии: «Групповая психотерапия и консультирование», 54 часа.
  • 2007 г. – Институт интегративной семейной терапии: «Дети в семейной психотерапии», 36 часов.
  • 2006 г. – Институт интегративной семейной терапии: «Групповая психотерапия и консультирование», 38 часов.
  • 2006 г. – Московский институт открытого образования «Коррекционные технологии в образовательной среде», 72 часа.
  • 2006 г. – Институт интегративной семейной терапии: «Теория и практика психиатрии для психологов», 30 часов.
  • 2004 г. – Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Ясенево»: «Основы специальной психологии», 36 часов; «Коррекционные приемы в образовательной среде», 36 часов.

Общий стаж работы: с 2004 года

Стаж работы по специальности: с 2004 года

Награды, премии, звания:

  • Вошла в Топ-3 лучших преподавателей Российского экономического университета им. Плеханова по итогам студенческого голосования за 2020 – 2021 учебный год.
  • Звание номинанта в XXII национальном психологическом конкурсе «Золотая Психея» по итогам 2020 года в номинации «Мастер-класс года для психологов».
  • Звание номинанта в XVI национальном психологическом конкурсе «Золотая Психея» по итогам 2014 года в номинации «Проект года в психологической практике».
  • Победитель окружного этапа конкурса «Психолог года Москвы – 2010» в рамках Всероссийского конкурса «Учитель года России» (первое место по ЮЗАО среди психологов, работающих с детьми школьного возраста).

Сфера научных интересов:

  • Детская и подростковая клиническая психология
  • Патопсихология
  • Методы клинической психологии
  • Индивидуальное и семейное консультирование и психотерапия

Читаемые курсы:

  • Введение в профессию
  • Детская патопсихология
  • Диагностика нарушений психического развития в раннем возрасте
  • Нарушения психического развития в детском и подростковом возрасте
  • Основы психологического консультирования и психотерапии
  • Психопрофилактика нервно-психических нарушений
  • Супервизия
  • Тренинг профессионального саморазвития

Основные публикации:

  1. Гаврилова Ю.В., Жиронкина М.А. Религии в условиях пандемии COVID-19: опыт России // Общество: философия, история, культура. 2020. – №6 (74). – С. 36-40.
  2. Gavrilova Y. V., Albov A. P., Zhironkina M. A. Practices for ensuring religious security: psychological and legal aspects // Аd alta journal of interdisciplinary research. Vol. 10, Issue 02 (10/02), 2020. р.80-82.
  3. Y. Gavrilova, E. Zakharova, M. Liga, M. Zhironkina, A. Barsukova. COVID-19 pandemic as a socio-psychological influence on transformations in religion // Acta Theologica 2021Supp 32:132-148.
  4. Жиронкина М.А. Специфика воспитания ребенка в многопоколенной семье с точки зрения семейной терапии // Материалы Всероссийского онлайн-мероприятия с международным участием «XIV Санкт-Петербургский саммит психологов» в рамках программы повышения квалификации 31 мая – 3 июня 2020 года.
  5. Бажданова Ю.В., Васякин Б.С., Гаврилова Ю.В., Дебердеева Н.А., Жиронкина М.А., Ибрагимова Д.Я., Корецкая И.А., Пожарская Е.Л., Скляднева В.В., Тайсаева С.Б., Фирсов А.А., Шукшина Л.В., Щербакова О.И. «Психология управления в современном мире: анализ основных проблем и подходов к их эффективному решению». Москва, 2020.
  6. Гаврилова Ю.В., Жиронкина М.А. Роль суггестии в религиях // Гуманитарный научный вестник. – 2020. – № 10. – С. 1-5.
  7. Жиронкина М.А. Особенности психологической работы в социальной сфере // В сборнике VII Международной научно-практической конференции «Психопрофилактика, реабилитация и здоровьесбережение» 19 декабря 2020 года.
  8. Жиронкина М.А. Специфика работы семейного психолога-консультанта в социальной сфере // Материалы Всероссийской научной конференции «Социальные и гуманитарные науки в условиях вызовов современности». Комсомольск-на-Амуре, 28-29 января 2021 г. С. 21-24.
  9. Жиронкина М.А., Корецкая И.А. Анализ мотивации достижения и результатов ЕГЭ у студентов первых курсов РЭУ им. Плеханова // В сборнике V научно-практической конференции «Психотехнологии в бизнесе и образовании» Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, 3 марта 2020 года.
  10. Жиронкина М.А., Гаврилова Ю.В. Особенности формирования коммуникативной компетентности: опыт проведения тренингов в государственном психологическом центре // В сборнике трудов VI международной конференции «Современный тренинг: новые возможности в бизнесе и образовании» Москва, «РЭУ им Г.В. Плеханова», 20 октября 2020 г.
  11. Жиронкина М.А. Пусть будет дверь открыта // Журнал «Психология для жизни» №5 [76] 2017
  12. Жиронкина М.А. Праздник выбивания ковров // Журнал «Психология для жизни» №5 [76] 2017
  13. Жиронкина М.А. Психологическая помощь семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста. // Материалы научно-практической конференции «Направления развития психологической помощи семьям москвичей» Москва, 2015г.
  14. Жиронкина М.А. Кнышева Е.Р. Особенности проведения детско-родительской группы в отделении «Мать – дитя» // Материалы научно-практической конференции, посвященной 50-летию Детской психиатрической больницы №6, Москва, 2012
  15. Жиронкина М.А. Психологическое консультирование семей с детьми с ЗПР // Материалы XI межвузовской научно-практической конференции с международным участием «Молодые ученые – нашей новой школе», Москва 2012 г.
  16. Жиронкина М.А. Психологическое консультирование детей с ЗПР и их семей в условиях ПМС-центра // Материалы X юбилейной научно-практической межвузовской конференции молодых ученых и студентов учреждений высшего и среднего образования городского подчинения с международным участием «Молодые ученые – нашей новой школе», Москва 2011 г.
  17. Жиронкина М.А. Актуальные проблемы работы семейного психолога в государственном образовательном учреждении // Роль органов местного самоуправления в повышении статуса педагогов в обществе: поиск ресурсов: Сборник материалов районной конференции 28 апреля 2010 года / под общ. ред. Е.А. Екжановой. – М.: Крылья, 2010. – 80 с. 
  18. Жиронкина М.А. Арт-терапия как средство психокоррекционной работы с семьями детей, страдающих психическими расстройствами // Арт-терапия в психиатрической практике: Материалы научно-практической конференции (Москва, дек. 2010). / Департамент здравоохранения г.Москвы, психиатр. клинич. больница№ 1 им. Н.А.Алексеева, региональная общественная организация «Клуб психиатров», под. ред. Козырева В.Н. [и др.]. – М.: ООО «4 ТЕАрт», 2010. – 176с. 
  19. Жиронкина М.А. Нигматуллина В.М. Деформация семейного поля как фактор деструктивного развития личности ребенка. // Образовательное пространство как сфера духовно-нравственного развития ребенка: Сборник материалов научно-практической секции XVIII Международных Рождественских Образовательных чтений 2010 года // под ред. Е.А. Екжановой. – М.: Крылья, 2010. – 80 с. 
  20. Жиронкина М.А. Песочная сказкотерапия в работе с особыми детьми и их семьями // V Международная научно-практическая конференция «Духовно-нравственное наследие И.П. Павлова и современная научная мысль», Рязань, 23-25 апреля 2010 года
  21. Жиронкина М.А. Работа психолога с детьми: с психически здоровыми и с нарушениями психического здоровья и/или развития // IX межвузовская научно-практическая конференция студентов, аспирантов и молодых ученых "Молодые ученые - столичному образованию" 22 апреля 2010 года, Москва 
  22. Жиронкина М.А. Использование семейных фотографий в психологическом консультировании семьи // И.П.Павлов: диалог с XXI веком: материалы 4-й международной научно-практической конференции студентов и молодых ученых, 10 – 12 апреля 2009года / отв. редактор Э.В.Самарина; Ряз. Гос. Ун-т им. С.А.Есенина – Рязань, 2009. – 340с.
  23. Жиронкина М.А. Использование семейных фотографий в психологическом консультировании семьи // И.П.Павлов: диалог с XXI веком: материалы 4-й международной научно-практической конференции студентов и молодых ученых, Рязань, 10 – 12 апреля 2009 г.
  24. Жиронкина М.А. Барыкина С.В. Психолого-педагогическое сопровождение семей, находящихся на разных этапах жизненного цикла // Социально-психологические условия обеспечения равных возможностей разным детям и семьям: Сборник материалов районной конференции 23 апреля 2009 года / под ред. Е.А. Екжановой – М.: Крылья, 2009. – 80 с.
  25. Жиронкина М.А. Нигматуллина В.М. Любовь в семье, как залог формирования толерантной личности // Семейные истоки социальной толерантности: Сборник материалов научно-практической секции XVII Международных Рождественских Образовательных чтений 2009 года // под ред. Е.А. Екжановой. – М.: Крылья, 2009. – 80 с.
  26. Жиронкина М.А. Особенности воспитания ребенка в многопоколенной семье // Семья в системе общечеловеческих ценностей: Сборник материалов научно-практической конференции. – М.: Крылья, 2008. – 80 с.
  27. Жиронкина М.А. Специфика детско-родительских отношений в семьях, воспитывающих детей с особенностями психофизического развития // Вестник практической психологии образования. Научно-методический журнал. – 2008. – №3. – С. 97-100.
  28. Жиронкина М.А. Специфика психологической работы с семьями, воспитывающими детей с отклонениями в развитии // Сборник международной научно-практической конференции Коррекционно-развивающая работа с детьми в условиях полифункциональной интерактивной среды 9 – 11 декабря 2008.
  29. Жиронкина М.А. Особенности воспитания ребенка в многопоколенной семье // Сборник материалов научно – практической конференции «Семья в системе общечеловеческих ценностей», Москва, 2008 г.
  30. Жиронкина М.А. Специфика детско-родительских отношений в семьях, воспитывающих детей с особенностями психофизического развития // Вестник практической психологии образования. Научно-методический журнал, 2008, №3, С. 97-100.

Сведения о публикационной активности:

Профиль автора РИНЦ https://www.elibrary.ru/author_items.asp?authorid=1051988

SPIN-код: 1385-7906, AuthorID: 1051988

График работы: занятия согласно расписанию


E-mail:   zhironkinama@mgppu.ru

Контакты

Адреса:

  • Москва, Шелепихинская наб., д. 2А, стр. 3, каб. 301 (деканат)

Телефоны:

  • +7 (499) 244-07-15 (деканат)
  • +7 (495) 623-17-93
  • +7 (985) 535-38-05 (секретарь приемной комиссии факультета)

График работы: пн.–пт., 10:00–18:00

Сайт факультета: https://sp.mgppu.ru

E-mail: ksp.mgppu@gmail.com