Маргарита Рафаильевна Хуснутдинова
Старший научный сотрудник сектора "Центр когнитивных исследований цифровой образовательной среды" ЦМИСД
ученая степень: кандидат социологических наук
образование: Казанский государственный университет, специальность «Социология» (1999), дополнительная специальность «Практическая психология» (1997); аспирантура Института социологии РАН (2003)
наименование направления подготовки и (или) специальности: Социология
преподаваемые дисциплины:
- Социология детства. Практикум;
- Методы социологических исследований;
- Теория и практика измерения социальных проблем молодежи;
- Практикум: обработка данных психолого-педагогических исследований
научные интересы: социология детства, социология образования
данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке: 1999 - 2000 профессиональная переподготовка в Центре социологического образования ИС РАН по социологии
общий стаж работы: лет 18
стаж работы по специальности: 18 лет
основные публикации:
- Хуснутдинова М.Р. Социальный статус профессии учителя: самоопределение российских педагогов // Психологическая наука и образование. 2017. Том 22. № 4. С. 38-48.
- Хуснутдинова М.Р. Риски инклюзивного образования // Образование и наука. 2017. Том 19. № 3. С. 26 – 45.
- Аржаных Е.В., Хуснутдинова М.Р., Новикова Е.М. Перспективы развития инклюзивного образования в г. Москве // Социология образования. 2017. № 5. С. 81 – 93.
- Хуснутдинова М.Р. Российские социологические исследования детства: обзор методов // Многомерные статистические модели и их применение в социологических исследованиях детства: материалы всерос. молодежной научной школы-конф., Владивосток, 6–8 июня 2017 г. Спб: Астерион, 2017. С. 73 – 83.
- Хуснутдинова М.Р. Особенности социального взаимодействия учащихся в системе инклюзивного образования // Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2016. Том 8. № 1. С. 62–75.
- Хуснутдинова М.Р. Основные тенденции развития инклюзивного образования в Москве // Социология образования. 2016. № 1. С. 90 – 105.
- Хуснутдинова М.Р. Методологические особенности проведения интервью с детьми // Cборник статей V социологической Грушинской конференции «Большая социология: расширение пространства данных». Москва: РАНХиГС, 2015. С. 808 – 809.
- Хуснутдинова М.Р. Интеграция учащихся с ограниченными возможностями в систему социальных взаимодействий общеобразовательной школы. // Сборник докладов Всероссийской конференции с международным участием «Дети и общество: социальная реальность и новации. – Москва: РОС, 2014 г. - 1366 с. 1 CD ROM
- Хуснутдинова М.Р. Информированность основных стейкхолдеров инклюзивного образования в г. Москве// «Безбарьерная среда в школе и обществе»: сборник материалов IV Международного Форума, Санкт-Петербург, 13–15 окт. 2014 г. / Под ред. Л.М. Шипицыной. - СПб.: НОУ «Институт специальной педагогики и психологии», 2014. С. 276 – 279.
- Хуснутдинова М.Р. Учитель в инклюзивной школе: креативное формирование безбарьерной образовательной среды// Профессиональные группы: сообщества, деятельность и карьера: Коллективная монография/ Под ред. В.А. Мансурова. М.: Изд-во: ИС РАН, РОС, 2014. СD ROM. С. 374 – 396
- Хуснутдинова М.Р. Креативность социального действия в современной социологической теории: анализ прагматистских и неопрагматистских концепций. М.: Изд-во МАИ, 2012.
сведения о публикационной активности:
SPIN РИНЦ: 3515-4274
ResearcherID:T-1142-2017
Репозиторий Psyjournals.ru: профиль автора
Телефон: | +7 (499) 259-17-38 |
E-mail: | husnutdinovaMR@mgppu.ru |