Оксана Александровна Драганова
Директор, государственное (областное) бюджетное учреждение Центр развития семейных форм устройства, социализации детей, оставшихся без попечения родителей, и профилактики социального сиротства «СемьЯ»;
главный внештатный педагог-психолог системы образования Липецкой области.
Учёная степень: кандидат психологических наук
(научная специальность: 19.00.02 – Психофизиология (2002-2007 гг –
аспирантура Российского государственного педагогического университета им.
А.И. Герцена (г. Санкт-Петербург))
Учёное звание: доцент
Награды, премии, звания:
– почетная грамота Министерства образования и науки РФ за значительные
успехи в организации учебно-методической работы, оказание практической
помощи работникам образования и многолетний плодотворный труд, 2015 г.
-диплом лауреата премии Правительства Российской Федерации в области
образования, 2021 г.
Образование:
высшее (Липецкий государственный технический университет, гуманитарно-
социальный факультет, кафедра психологии; диплом с отличием по
специальности «Психология» с присвоением квалификации «психолог», 2002 г.)
Стаж:
общий – 20 лет
по специальности – 20 лет
Курсы повышения квалификации и переподготовка:
– профессиональная переподготовка «Государственное и муниципальное
управление» АНО ВО «Европейский университет «Бизнес-треугольник»»,
квалификация «руководитель образовательной организации» (2020 г.).
- программа ДПО «Управление инновациями в организации. Технология
фасилитации», Институт практической психологии «Иматон», г.Санкт-
Петербург, 2017 г.
- ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» по
программе ДПО ««Навигация, консультирование родителей, воспитывающих
детей с разными образовательными потребностями и оказание им
информационно-методической помощи (обучение специалистов организаций,
оказывающих услуги психолого-педагогической, методической и
консультативной помощи и реализующих информационно-просветительскую
поддержку родителей)», 2019 г.
- программа ДПО «Проектное управление в решении задач национальных
проектов: региональный аспект», РАНХиГС, Москва, 2020г.
- программа ДПО «Деятельность сотрудников центров (служб)психолого-
педагогической, диагностической и консультационной помощи родителям с
детьми дошкольного возраста, в том числе от 0 до 3 лет: организационно-
управленческие содержательные аспекты», Национальный исследовательский
университет «Высшая школа экономики», г. Москва 2021 г.
Участник проектов:
- проект в рамках ведомственной целевой аналитической программы Министерства образования и науки РФ по проблеме «Мониторинг и прогноз физического, психосоматического и психологического здоровья, профилактика социальных дезадаптаций и аддикций у учащихся основных ступеней образовательной системы в разных экологических и социокультурных условиях» (Институт детства РГПУ им. А.И. Герцена), участник
- проект Министерства просвещения РФ «Поддержка семей, имеющих детей», грантополучатель 2019-2022 г. (с 2021 г – проект «Современная школа» национального проекта «Образование») труды: более 120 публикаций, 1 учебник с грифом УМО «Психодиагностика ребёнка», 2 учебных пособия, 3 методических пособия, 5 учебно-методических пособий, 16 методических рекомендаций.
Область профессиональных интересов:
- психодиагностика,
- психология развития и возрастная психология,
- психология семьи,
- психографология,
- психологическая безопасность образовательной среды,
- психологическое консультирование,
- вопросы школьной медиации,
- инклюзивное образование,
- психология управления.
Дополнительная информация:
- председатель Липецкого регионального отделения общероссийской
общественной организации «Федерация психологов образования России», с 2010
г.;
- член редколлегии сетевого журнала «Вестник практической психологии
образования».