Вся психология в одном университете

«Реестр программ, технологий, практик с доказанной эффективностью для сферы образования и социальной сферы» Министерства просвещения РФ

г. номер в реестре

Год проведения

Наименование программы/ технологии

Авторы - разработчики программы/ технологии

Результат экспертизы по верификации              

Вид психолого-педагогической программы              

Направленность программы              

Уровень образования              

Целевая группа            

Целевая аудитория программы

Субъект, на территории которого проводилась верификация программы            

Длительность программы

Публикации авторов программ

Сертификаты и программы

7/17 пр

2023

Программа работы психолога с педагогическими коллективами и педагогами по профилактике суицидальных рисков в образовательной организации «Я выбираю жизнь!»

Серякина Анна Викторовна, начальник регионального центра практической психологии и инклюзивного образования ГАУ ДПО «СОИРО», Рамзаева Виктория Юрьевна, преподаватель регионального центра практической психологии и инклюзивного образования ГАУ ДПО «СОИРО»;

Соответствует стандартам образовательных и социальных программ и технологий с доказанной эффективностью с учетом дополнительных рекомендаций

Образовательная (просветительская) психолого-педагогическая программа

Методическое сопровождение психологической службы образовательной организации

Дополнительное образование

Педагогические работники

Классные руководители, учителя-предметники,
педагоги-организаторы, социальные педагоги, администрация
образовательной организации.

Саратовская область

Программа состоит из 8 занятий, общий объем – 16 часов 30 мин

Серякина А.В., Рамзаева В.Ю. О научной обоснованности программы работы психолога с педагогическими коллективами и педагогами по профилактике суицидальных рисков в образовательной организации «Я выбираю жизнь!» [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2023. Том 20. № 3. С. 6–21. DOI: 10.17759/bppe.2023200301

Паспорт программы

Программа

Сертификат

6/17-пр

2023

Программа комплексной помощи семьям, воспитывающим детей
раннего возраста с проблемами развития «Тропинка детства»

Южакова Светлана Александровна - педагог-психолог высшей категории муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №1 «Улыбка» муниципального образования городской округ«Смирныховский» Сахалинской области

Соответствует стандартам образовательных и социальных программ и технологий с доказанной эффективностью на этапе пилотных проектов 

Образовательная (просветительская) психолого-педагогическая программа

Психолого-педагогические инструменты инклюзивного образования

Дошкольное образование

Участники образовательного процесса

Дети с ОВЗ
Родители, имеющие детей с ОВЗ
Педагоги

Сахалинская область

Программа реализуется в форме игровых занятий, которые проводятся 1 раз в неделю, продолжительность от 10  минут. мин  до 15 мин, групповые занятия до 30  минут. мин. Общее количество занятий – 44.

Южакова С.А. Комплексная помощь семьям, воспитывающим детей раннего возраста с проблемами развития, в программе «Тропинка детства» [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2023. Том 20. № 3. С. 22–38. DOI: 10.17759/bppe.2023200302

Паспорт программы

Программа

Сертификат

8/17-пр

2023

Образовательная психолого-педагогическая программа «Встречи в Беседке»

Плеухина Наталья Евгеньевна, Ивушкина Ирина Викторовна - педагоги - психологи МБУ ДО «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»

Соответствует стандартам образовательных и социальных программ и технологий с доказанной эффективностью на этапе пилотных проектов

Образовательная (просветительская) психолого-педагогическая программа

Психолого-педагогические инструменты инклюзивного образования

Дополнительное образование взрослых

Родители обучающихся

Действующие приемные семьи, среди них:
- Опекуны (попечители) имеющие родственные связи с ребенком;
- Опекуны (попечители) не имеющие родственные связи с ребенком;
- Приемные родители, имеющие родственные связи с ребенком;
- Приемные родители, не имеющие родственные связи с ребенком;
- Усыновители;

Нижегородская область

Программа рассчитана на 10 занятий в течение одного года (по тематическому плану). Режим занятий: 1 раз в месяц (2,5 – 3 часа). Реализуется в течение одного года в соответствии с тематическим планом.

Не представлено

Паспорт программы

Программа

Сертификат

2/12 пр

2023

Программа по профилактике нарушений детско-родительских отношений
«Все мы родом из детства»

Савченко Михаил Юрьевич, кандидат педагогических наук, доцент, психолог государственного бюджетного учреждения Воронежской области «Центр психолого-педагогической поддержки и развития детей»

Соответствует стандартам образовательных и социальных программ и технологий с доказанной эффективностью на этапе пилотных проектов

Профилактическая психолого-педагогическая программа

Психолого-педагогические инструменты инклюзивного образования

Дополнительное образование взрослых

Педагогические работники

Педагоги-психологи, занимающиеся проблемами детско-родительских отношений, имеющие представления о возможностях и способах применения психотехник различных психотерапевтических школ.

Воронежская область

Реализация программы рассчитана на один год (учебный), периодичность встреч 1 раз в две недели, продолжительность встречи 1 ч 30 мин

Савченко М.Ю. Методологические основания программы по профилактике нарушений детско-родительских отношений«Все мы родом из детства» [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2023. Том 20. № 2. С. 98–105. DOI: 10.17759/bppe.2023200208

Паспорт программы

Программа

Сертификат

3/12 - пр

2023

Коррекционно-развивающая программа «Школа ждет»

Печатнова Надежда Борисовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №48» г. Барнаула, образование– высшее, кандидат педагогических наук

Соответствует стандартам образовательных и социальных программ и технологий с доказанной эффективностью на этапе пилотных проектов

Программа коррекционно-развивающей работы

Методы и технологии коррекции трудностей в обучении школьников

Дошкольное образование

Дети, испытывающие трудности в обучении

Для работы с детьми дошкольного возраста 3-7 лет, посещающих общеобразовательные группы детского сада или находящиеся на домашнем обучении.

Алтайский край

Программа рассчитана на учебный год с сентября по май для детей общеобразовательных групп детского сада (3-7 лет). Регулярность занятий – 1 раз в неделю. Продолжительность занятия зависит от возраста детей. Срок реализации программы: полный в течение четырех лет; также программу можно реализовывать частично, начиная со средней, старшей и подготовительной группы.

Печатнова Н.Б. Особенности реализации коррекционно-развивающей программы «Школа ждет» и результаты ее апробации у старших дошкольников [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2022. Том 19. № 4. С. 29–42. DOI: 10.17759/bppe.2022190402

Паспорт программы

Программа

Сертификат

1/12 пр

2023

Коррекционно-развивающая программа духовно-нравственного воспитания и развития начального общего образования слабослышащих и позднооглохших обучающихся
"По дорогам маленьких притч"

Петрухина Н.А., директор МБОУ «СШ№6» города Норильска;
Мазуренко Т.Б., педагог-психолог МБОУ«СШ№6» города Норильска
Мартынова О. В. учитель-дефектолог; МБОУ «СШ№6» города Норильска

Соответствует стандартам образовательных и социальных программ и технологий с доказанной эффективностью на этапе пилотных проектов

Образовательная (просветительская) психолого-педагогическая программа

Психолого-педагогические инструменты инклюзивного образования

Начальное общее образование

Обучающиеся с ОВЗ, дети-инвалиды

Обучающиеся с ОВЗ с нарушениями слуха 7 – 11 лет.

Красноярский край

Объем программы составляет 17ч аудиторных занятий

Петрухина Н.А., Мазуренко Т.Б., Мартынова О.В. Коррекционно-развивающая программа духовно-нравственного воспитания и развития начального общего образования слабослышащих и позднооглохших обучающихся «По дорогам маленьких притч» [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2021. Том 18. № 1. С. 14–23. DOI: 10.17759/bppe.2021180102

Паспорт программы

Программа

Сертификат

4/13-пр

2023

Программа «Совершенствование
полимодального восприятия детей с тяжелыми нарушениями речи на
логопедических и психокоррекционных занятиях»

Мурашова Ирина Юрьевна, доцент кафедры комплексной коррекции нарушений детского развития ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет»

Соответствует стандартам образовательных и социальных программ и технологий с доказанной эффективностью на этапе пилотных проектов

Программа коррекционно-развивающей работы

Психолого-педагогические инструменты инклюзивного образования

Дошкольное образование

Обучающиеся с ОВЗ, дети-инвалиды

Дошкольниках 6-7 лет с ОНР , а также с ТНР

Иркутская область

Коррекционная работа, рассчитанная на весь учебный год, может прово-диться в течение одного, по необходимости двух лет.
После реализации коррекционной работы (в конце учебного года) осуществляется годичный мониторинг совершенствования структуры поли-модального восприятия у детей с ТНР.

Мурашова Валентина Ивановна, Нодельман Валентина Ивановна. Развитие полимодального восприятия детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзии// Педагогический ИМИДЖ. 2020. №4 (49). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-polimodalnogo-vospriyatiya-detey-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya-v-usloviyah-inklyuzii (дата обращения: 07.12.2023).

Паспорт программы

Программа

Сертификат

5/14-пр

2023

Профилактическая программа сопровождения обучающихся «Каменные сказки»

Визгина Елена Николаевна, педагог-психолог, член Чувашского регионального отделения Федерации психологов образовании России, Дунаева Надежда Александровна педагог-психолог, МБДОУ «Детский сад №16 «Красная Шапочка», Ратманова Светлана Александровна педагог-психолог, МБДОУ «Детский сад №10 «Сказка»

Соответствует стандартам образовательных и социальных программ и технологий с доказанной эффективностью на этапе пилотных проектов

Профилактическая психолого-педагогическая программа

Методическое сопровождение психологической службы образовательной организации

Дошкольное образование

Норма (нормотипичные дети и подростки с нормативным кризисом взросления)

Дети дошкольного возраста, преимущественно 4-5 лет.

Республика Чувашия

Общее время необходимое для реализации программы с детьми - 16 занятий , общая продолжительность 16 академических ч (20-25 мин каждое).

Визгина Е.Н., Дунаева Н.А., Ратманова С.А. Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательных отношений в части формирования эмоционально-волевой сферы на основе программы «Каменные сказки»[Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2023. Том 20. № 2. С. 106–116. DOI: 10.17759/bppe.2023200209

Паспорт программы

Программа

Сертификат






9/17-пр

2023

Психолого-педагогическая программа, направленная на коррекцию агрессивных форм поведения и формирование навыков эффективного взаимодействия с окружающим миром у детей 5-7 лет "Тепло и свет сердец"

Жекова Наталия Николаевна, педагог -психолог МБДОУ детский сад № 14 муниципального образования «Город Донецк», член регионального отделения Ростовской области Федерации психологов образовании России

Соответствует стандартам образовательных и социальных программ и технологий с доказанной эффективностью на этапе пилотных проектов

Программа коррекционно-развивающей работы

Методическое сопровождение психологической службы образовательной организации

Дошкольное образование

Дети с отклоняющимся поведением (девиантное поведение детей и подростков, суицидальное поведение детей и подростков)

Дети 5 – 7 с нормальным физическим и интеллектуальным развитием

Ростовская область

Срок реализации программы: 6 - 6,5 месяцев Объём программы: Всего 36 занятий: 24 занятия с детьми, 9 детско–родительских занятий, 1 родительский тренинг и 2 семинара для родителей. Частота встреч с детьми – 1 раз в неделю.

Публикация в сетевом журнале «Вестник практической психологии образования» том 17 № 4 2020 год Портал психологических изданий PsyJournals.ru — https://psyjournals.ru/vestnik_psyobr/2020/n4/Zhekova.shtml [Психолого-педагогическая программа, направленная на коррекцию агрессивных форм поведения и формирование навыков эффективного взаимодействияс окружающим миром у детей 5–7 лет «Тепло и свет сердец» - Вестник практической психологии образования - 2020. Том. 17, № 4]

Паспорт программы

Программа

Сертификат  

10/18-пр

2024

Программа психолого-педагогического сопровождения семьи в период подготовки ребенка к посещению ДОУ «Школа любящих родителей»

Качева Елена Александровна, педагог-психолог высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад №15» г. Саров Нижегородской области.

Соответствует стандартам образовательных и социальных программ и технологий с доказанной эффективностью на этапе пилотных проектов

Образовательная (просветительская) психолого-педагогическая программа

Методическое сопровождение психологической службы образовательной организации

Дошкольное образование

Норма (нормотипичные дети и подростки с нормативным кризисом взросления), взрослые

Семья с ребенком третьего года жизни, который готовится к поступлению в ДОУ

Нижегородская область

58 ч 20 мин

Не представлено

Паспорт программы 

Программа

Сертификат

1/19-пр

2024

Профилактическая психолого-педагогическая программа по формированию ценностных ориентаций у подростков, в том числе с различными типами социально-психологической дезадаптации «Ценностные приоритеты в твоей жизни»

Семенова Ксения Григорьевна, педагог-психолог отдела мониторинга и координации деятельности психологической службы в системе образования Федерального координационного центра по обеспечению психологической службы в системе образования Российской Федерации ФГБОУ ВО МГППУ.

Рекомендуется к проведению апробации в субъектах Российской Федерации

Профилактическая психолого-педагогическая программа

Методическое сопровождение психологической службы образовательной организации

Среднее общее образование

Норма (нормотипичные дети и подростки с нормативным кризисом взросления) Дети с отклоняющимся поведением (девиантное поведение детей и подростков, суицидальное поведение детей и подростков)

Подростки и молодые люди, в том числе с различными видами отклоняющегося поведения (социально – психологической дезадаптации) (15-18 лет)

-

14 ак ч

Семенова К.Г. Социально-психологическое неблагополучие как фактор дезадаптивного поведения подростков и молодежи / Приверженность вопросам психического здоровья. материалы III Международной научно-практической конференции. Москва, 2022. С. 269-274. - Семенова К.Г. Теоретико-методологический анализ ценностных ориентаций подростков с дезадаптивными формами поведения / Коченовские чтения-2022. Психология и право в современной России. Москва, 2022. С. 52-54. - Семенова К.Г. Роль системы ценностных ориентаций в личностном становлении подростков с дезадаптивными формами поведения / Личность в культуре и образовании: психологическое сопровождение, развитие, социализация: материалы Международной научно-практической конференции. 2022. № 10. С. 348-352. - Семенова К.Г. Теоретические аспекты ценностных ориентаций в концепциях зарубежных и отечественных исследователей. Вестник МГПУ. Серия «Педагогика и психология», 17(3), 227–241. https://doi.org/10.25688/2076-9121.2023.17.3.12 - Семенова К.Г. Сократический диалог как метод формирования ценностных ориентаций в подростковом возрасте / сборник материалов II Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, 28 - 30сентября 2023 года / под научной ред. В.В. Коврова, Латышевой М.А. – Электрон. дан. – Симферополь: Ариал, 2023

Паспорт программы 

Программа

Сертификат

11/20-пр

2024

Программа индивидуальных и групповых коррекционных занятий для обучающихся 5-9 классов с задержкой психического развития «Ступени развития»

Бекмухамбетова Асима Ахметгалимовна, педагог-психолог высшей категории Муниципального общеобразовательного автономного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 85», г. Оренбург

Соответствует стандартам образовательных и социальных программ и технологий с доказанной эффективностью на этапе пилотных проектов

Программа коррекционно-развивающей работы

Методическое сопровождение психологической службы образовательной организации

Основное общее образование

Обучающиеся с ОВЗ, Дети-инвалиды

Обучающиеся 5-9 классов с задержкой психического развития

Оренбургская область

5 лет (150 час)

Не представлено

Паспорт программы

Программа

Сертификат

12/21-пр

2024

Профилактическая психолого-педагогическая программа «В ритме танца»

Новожилова Наталья Павловне (заместителю директора по УВР), Малышевой Елене Львовне (педагогу-психологу), Барановой Екатерине Дмитриевне (учителю адаптивной физкультуры) государственного казенного общеобразовательного учреждения «Школа-интернат № 10» Нижегородская область, г. Городец

Соответствует стандартам образовательных и социальных программ и технологий с доказанной эффективностью с учетом дополнительных рекомендаций

Профилактическая психолого-педагогическая программа

Методическое сопровождение психологической службы образовательной организации

Начальное общее образование

Педагогические работники

Работники образовательных организаций и организаций социальной сферы

Нижегородская область

Долговременная программа с 01.09.2022 по 31.05.2023

Не представлено

Паспорт программы 

Программа

Сертификат

13/22-пр

2024

Программа психологического просвещения родителей (законных представителей) детей старшего дошкольного возраста "Счастливая семья-счастливая страна"

Лимонцева Галина Викторовна, педагог-психолог МБДОУ «Детский сад № 35» г. Воркуты, Сонцова Альбина Ивановна, педагог-психолог МБОУ «Начальная школа - детский сад № 1» г. Воркуты, Шовадаева Мария Ивановна, педагог психолог МБДОУ «Детский сад № 37» г. Воркуты

Соответствует стандартам образовательных и социальных программ и технологий с доказанной эффективностью с учетом дополнительных рекомендаций



Образовательная (просветительская) психолого-педагогическая программа

Методическое сопровождение психологической службы образовательной организации

Дошкольное образование

Участники образовательных процессов

Педагоги-психологи ДОУ; родители, законные представители воспитанников, у которых есть запрос на улучшение детско-родительских отношений; дети старшего дошкольного возраста (5-7 лет)

Республика Коми

В течение учебного года

Не представлено

Паспорт программы 

Программа

Сертификат