Вся психология в одном университете

«Реестр программ, технологий, практик с доказанной эффективностью для сферы образования и социальной сферы» Министерства просвещения РФ

г. номер в реестре

Год проведения

Наименование программы/ технологии

Авторы - разработчики программы/ технологии

Результат экспертизы по верификации              

Вид психолого-педагогической программы              

Направленность программы              

Уровень образования              

Целевая группа            

Целевая аудитория программы

Субъект, на территории которого проводилась верификация программы            

Длительность программы

Публикации авторов программ

Сертификаты и программы

14/23-пр

2024

Программа психолого-педагогического Сопровождения обучающихся «Социально-психологическая адаптация будущих педагогических работников в условиях интеграции в общероссийское образовательное пространство»

Екатерина Ивановна Степанюк, кандидат педагогических наук, доцент, исполняющий обязанности ректора Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Азовский государственный педагогический университет»

Вероника Петровна Гребенщикова, Ассистент кафедры практической психологии и эстетического воспитания Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Азовский государственный педагогический университет»

Соответствует стандартам программ и технологий с доказанной эффективностью для сферы образования и социальной сферы на этапе пилотных проектов



Программы работы психолога с педагогическими коллективами и педагогами

Методическое сопровождение психологической службы образовательной организации

Высшее образование

Студенты педагогических вузов

ПБудущие педагогические работники в условиях интеграции в общероссийское образовательное пространство», студенты, обучающиеся по укрупненной группе специальностей направлений подготовки «Образование и педагогические науки» 44.00.00.

Запорожская область

1 семестр /7 занятий по 2 академических часа.

нет

Паспорт программы

Программа

Сертификат

 

13/22-пр

2024

Программа психологического просвещения родителей (законных представителей) детей старшего дошкольного возраста "Счастливая семья-счастливая страна"

Лимонцева Галина Викторовна, педагог-психолог МБДОУ «Детский сад № 35» г. Воркуты, Сонцова Альбина Ивановна, педагог-психолог МБОУ «Начальная школа - детский сад № 1» г. Воркуты, Шовадаева Мария Ивановна, педагог психолог МБДОУ «Детский сад № 37» г. Воркуты

Соответствует стандартам образовательных и социальных программ и технологий с доказанной эффективностью с учетом дополнительных рекомендаций



Образовательная (просветительская) психолого-педагогическая программа

Методическое сопровождение психологической службы образовательной организации

Дошкольное образование

Участники образовательных процессов

Педагоги-психологи ДОУ; родители, законные представители воспитанников, у которых есть запрос на улучшение детско-родительских отношений; дети старшего дошкольного возраста (5-7 лет)

Республика Коми

В течение учебного года

Не представлено

Паспорт программы 

Программа

Сертификат

12/21-пр

2024

Профилактическая психолого-педагогическая программа «В ритме танца»

Новожилова Наталья Павловне (заместителю директора по УВР), Малышевой Елене Львовне (педагогу-психологу), Барановой Екатерине Дмитриевне (учителю адаптивной физкультуры) государственного казенного общеобразовательного учреждения «Школа-интернат № 10» Нижегородская область, г. Городец

Соответствует стандартам образовательных и социальных программ и технологий с доказанной эффективностью с учетом дополнительных рекомендаций

Профилактическая психолого-педагогическая программа

Методическое сопровождение психологической службы образовательной организации

Начальное общее образование

Педагогические работники

Работники образовательных организаций и организаций социальной сферы

Нижегородская область

Долговременная программа с 01.09.2022 по 31.05.2023

Не представлено

Паспорт программы 

Программа

Сертификат

11/20-пр

2024

Программа индивидуальных и групповых коррекционных занятий для обучающихся 5-9 классов с задержкой психического развития «Ступени развития»

Бекмухамбетова Асима Ахметгалимовна, педагог-психолог высшей категории Муниципального общеобразовательного автономного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 85», г. Оренбург

Соответствует стандартам образовательных и социальных программ и технологий с доказанной эффективностью на этапе пилотных проектов

Программа коррекционно-развивающей работы

Методическое сопровождение психологической службы образовательной организации

Основное общее образование

Обучающиеся с ОВЗ, Дети-инвалиды

Обучающиеся 5-9 классов с задержкой психического развития

Оренбургская область

5 лет (150 час)

Не представлено

Паспорт программы

Программа

Сертификат

1/19-пр

2024

Профилактическая психолого-педагогическая программа по формированию ценностных ориентаций у подростков, в том числе с различными типами социально-психологической дезадаптации «Ценностные приоритеты в твоей жизни»

Семенова Ксения Григорьевна, педагог-психолог отдела мониторинга и координации деятельности психологической службы в системе образования Федерального координационного центра по обеспечению психологической службы в системе образования Российской Федерации ФГБОУ ВО МГППУ.

Рекомендуется к проведению апробации в субъектах Российской Федерации

Профилактическая психолого-педагогическая программа

Методическое сопровождение психологической службы образовательной организации

Среднее общее образование

Норма (нормотипичные дети и подростки с нормативным кризисом взросления) Дети с отклоняющимся поведением (девиантное поведение детей и подростков, суицидальное поведение детей и подростков)

Подростки и молодые люди, в том числе с различными видами отклоняющегося поведения (социально – психологической дезадаптации) (15-18 лет)

-

14 ак ч

Семенова К.Г. Социально-психологическое неблагополучие как фактор дезадаптивного поведения подростков и молодежи / Приверженность вопросам психического здоровья. материалы III Международной научно-практической конференции. Москва, 2022. С. 269-274. - Семенова К.Г. Теоретико-методологический анализ ценностных ориентаций подростков с дезадаптивными формами поведения / Коченовские чтения-2022. Психология и право в современной России. Москва, 2022. С. 52-54. - Семенова К.Г. Роль системы ценностных ориентаций в личностном становлении подростков с дезадаптивными формами поведения / Личность в культуре и образовании: психологическое сопровождение, развитие, социализация: материалы Международной научно-практической конференции. 2022. № 10. С. 348-352. - Семенова К.Г. Теоретические аспекты ценностных ориентаций в концепциях зарубежных и отечественных исследователей. Вестник МГПУ. Серия «Педагогика и психология», 17(3), 227–241. https://doi.org/10.25688/2076-9121.2023.17.3.12 - Семенова К.Г. Сократический диалог как метод формирования ценностных ориентаций в подростковом возрасте / сборник материалов II Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, 28 - 30сентября 2023 года / под научной ред. В.В. Коврова, Латышевой М.А. – Электрон. дан. – Симферополь: Ариал, 2023

Паспорт программы 

Программа

Сертификат

10/18-пр

2024

Программа психолого-педагогического сопровождения семьи в период подготовки ребенка к посещению ДОУ «Школа любящих родителей»

Качева Елена Александровна, педагог-психолог высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад №15» г. Саров Нижегородской области.

Соответствует стандартам образовательных и социальных программ и технологий с доказанной эффективностью на этапе пилотных проектов

Образовательная (просветительская) психолого-педагогическая программа

Методическое сопровождение психологической службы образовательной организации

Дошкольное образование

Норма (нормотипичные дети и подростки с нормативным кризисом взросления), взрослые

Семья с ребенком третьего года жизни, который готовится к поступлению в ДОУ

Нижегородская область

58 ч 20 мин

Не представлено

Паспорт программы 

Программа

Сертификат

9/17-пр

2023

Психолого-педагогическая программа, направленная на коррекцию агрессивных форм поведения и формирование навыков эффективного взаимодействия с окружающим миром у детей 5-7 лет "Тепло и свет сердец"

Жекова Наталия Николаевна, педагог -психолог МБДОУ детский сад № 14 муниципального образования «Город Донецк», член регионального отделения Ростовской области Федерации психологов образовании России

Соответствует стандартам образовательных и социальных программ и технологий с доказанной эффективностью на этапе пилотных проектов

Программа коррекционно-развивающей работы

Методическое сопровождение психологической службы образовательной организации

Дошкольное образование

Дети с отклоняющимся поведением (девиантное поведение детей и подростков, суицидальное поведение детей и подростков)

Дети 5 – 7 с нормальным физическим и интеллектуальным развитием

Ростовская область

Срок реализации программы: 6 - 6,5 месяцев Объём программы: Всего 36 занятий: 24 занятия с детьми, 9 детско–родительских занятий, 1 родительский тренинг и 2 семинара для родителей. Частота встреч с детьми – 1 раз в неделю.

Публикация в сетевом журнале «Вестник практической психологии образования» том 17 № 4 2020 год Портал психологических изданий PsyJournals.ru — https://psyjournals.ru/vestnik_psyobr/2020/n4/Zhekova.shtml [Психолого-педагогическая программа, направленная на коррекцию агрессивных форм поведения и формирование навыков эффективного взаимодействияс окружающим миром у детей 5–7 лет «Тепло и свет сердец» - Вестник практической психологии образования - 2020. Том. 17, № 4]

Паспорт программы

Программа

Сертификат  

5/14-пр

2023

Профилактическая программа сопровождения обучающихся «Каменные сказки»

Визгина Елена Николаевна, педагог-психолог, член Чувашского регионального отделения Федерации психологов образовании России, Дунаева Надежда Александровна педагог-психолог, МБДОУ «Детский сад №16 «Красная Шапочка», Ратманова Светлана Александровна педагог-психолог, МБДОУ «Детский сад №10 «Сказка»

Соответствует стандартам образовательных и социальных программ и технологий с доказанной эффективностью на этапе пилотных проектов

Профилактическая психолого-педагогическая программа

Методическое сопровождение психологической службы образовательной организации

Дошкольное образование

Норма (нормотипичные дети и подростки с нормативным кризисом взросления)

Дети дошкольного возраста, преимущественно 4-5 лет.

Республика Чувашия

Общее время необходимое для реализации программы с детьми - 16 занятий , общая продолжительность 16 академических ч (20-25 мин каждое).

Визгина Е.Н., Дунаева Н.А., Ратманова С.А. Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательных отношений в части формирования эмоционально-волевой сферы на основе программы «Каменные сказки»[Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2023. Том 20. № 2. С. 106–116. DOI: 10.17759/bppe.2023200209

Паспорт программы

Программа

Сертификат






4/13-пр

2023

Программа «Совершенствование
полимодального восприятия детей с тяжелыми нарушениями речи на
логопедических и психокоррекционных занятиях»

Мурашова Ирина Юрьевна, доцент кафедры комплексной коррекции нарушений детского развития ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет»

Соответствует стандартам образовательных и социальных программ и технологий с доказанной эффективностью на этапе пилотных проектов

Программа коррекционно-развивающей работы

Психолого-педагогические инструменты инклюзивного образования

Дошкольное образование

Обучающиеся с ОВЗ, дети-инвалиды

Дошкольниках 6-7 лет с ОНР , а также с ТНР

Иркутская область

Коррекционная работа, рассчитанная на весь учебный год, может прово-диться в течение одного, по необходимости двух лет.
После реализации коррекционной работы (в конце учебного года) осуществляется годичный мониторинг совершенствования структуры поли-модального восприятия у детей с ТНР.

Мурашова Валентина Ивановна, Нодельман Валентина Ивановна. Развитие полимодального восприятия детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзии// Педагогический ИМИДЖ. 2020. №4 (49). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-polimodalnogo-vospriyatiya-detey-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya-v-usloviyah-inklyuzii (дата обращения: 07.12.2023).

Паспорт программы

Программа

Сертификат

1/12 пр

2023

Коррекционно-развивающая программа духовно-нравственного воспитания и развития начального общего образования слабослышащих и позднооглохших обучающихся
"По дорогам маленьких притч"

Петрухина Н.А., директор МБОУ «СШ№6» города Норильска;
Мазуренко Т.Б., педагог-психолог МБОУ«СШ№6» города Норильска
Мартынова О. В. учитель-дефектолог; МБОУ «СШ№6» города Норильска

Соответствует стандартам образовательных и социальных программ и технологий с доказанной эффективностью на этапе пилотных проектов

Образовательная (просветительская) психолого-педагогическая программа

Психолого-педагогические инструменты инклюзивного образования

Начальное общее образование

Обучающиеся с ОВЗ, дети-инвалиды

Обучающиеся с ОВЗ с нарушениями слуха 7 – 11 лет.

Красноярский край

Объем программы составляет 17ч аудиторных занятий

Петрухина Н.А., Мазуренко Т.Б., Мартынова О.В. Коррекционно-развивающая программа духовно-нравственного воспитания и развития начального общего образования слабослышащих и позднооглохших обучающихся «По дорогам маленьких притч» [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2021. Том 18. № 1. С. 14–23. DOI: 10.17759/bppe.2021180102

Паспорт программы

Программа

Сертификат

3/12 - пр

2023

Коррекционно-развивающая программа «Школа ждет»

Печатнова Надежда Борисовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №48» г. Барнаула, образование– высшее, кандидат педагогических наук

Соответствует стандартам образовательных и социальных программ и технологий с доказанной эффективностью на этапе пилотных проектов

Программа коррекционно-развивающей работы

Методы и технологии коррекции трудностей в обучении школьников

Дошкольное образование

Дети, испытывающие трудности в обучении

Для работы с детьми дошкольного возраста 3-7 лет, посещающих общеобразовательные группы детского сада или находящиеся на домашнем обучении.

Алтайский край

Программа рассчитана на учебный год с сентября по май для детей общеобразовательных групп детского сада (3-7 лет). Регулярность занятий – 1 раз в неделю. Продолжительность занятия зависит от возраста детей. Срок реализации программы: полный в течение четырех лет; также программу можно реализовывать частично, начиная со средней, старшей и подготовительной группы.

Печатнова Н.Б. Особенности реализации коррекционно-развивающей программы «Школа ждет» и результаты ее апробации у старших дошкольников [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2022. Том 19. № 4. С. 29–42. DOI: 10.17759/bppe.2022190402

Паспорт программы

Программа

Сертификат

2/12 пр

2023

Программа по профилактике нарушений детско-родительских отношений
«Все мы родом из детства»

Савченко Михаил Юрьевич, кандидат педагогических наук, доцент, психолог государственного бюджетного учреждения Воронежской области «Центр психолого-педагогической поддержки и развития детей»

Соответствует стандартам образовательных и социальных программ и технологий с доказанной эффективностью на этапе пилотных проектов

Профилактическая психолого-педагогическая программа

Психолого-педагогические инструменты инклюзивного образования

Дополнительное образование взрослых

Педагогические работники

Педагоги-психологи, занимающиеся проблемами детско-родительских отношений, имеющие представления о возможностях и способах применения психотехник различных психотерапевтических школ.

Воронежская область

Реализация программы рассчитана на один год (учебный), периодичность встреч 1 раз в две недели, продолжительность встречи 1 ч 30 мин

Савченко М.Ю. Методологические основания программы по профилактике нарушений детско-родительских отношений«Все мы родом из детства» [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2023. Том 20. № 2. С. 98–105. DOI: 10.17759/bppe.2023200208

Паспорт программы

Программа

Сертификат

8/17-пр

2023

Образовательная психолого-педагогическая программа «Встречи в Беседке»

Плеухина Наталья Евгеньевна, Ивушкина Ирина Викторовна - педагоги - психологи МБУ ДО «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»

Соответствует стандартам образовательных и социальных программ и технологий с доказанной эффективностью на этапе пилотных проектов

Образовательная (просветительская) психолого-педагогическая программа

Психолого-педагогические инструменты инклюзивного образования

Дополнительное образование взрослых

Родители обучающихся

Действующие приемные семьи, среди них:
- Опекуны (попечители) имеющие родственные связи с ребенком;
- Опекуны (попечители) не имеющие родственные связи с ребенком;
- Приемные родители, имеющие родственные связи с ребенком;
- Приемные родители, не имеющие родственные связи с ребенком;
- Усыновители;

Нижегородская область

Программа рассчитана на 10 занятий в течение одного года (по тематическому плану). Режим занятий: 1 раз в месяц (2,5 – 3 часа). Реализуется в течение одного года в соответствии с тематическим планом.

Не представлено

Паспорт программы

Программа

Сертификат

6/17-пр

2023

Программа комплексной помощи семьям, воспитывающим детей
раннего возраста с проблемами развития «Тропинка детства»

Южакова Светлана Александровна - педагог-психолог высшей категории муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №1 «Улыбка» муниципального образования городской округ«Смирныховский» Сахалинской области

Соответствует стандартам образовательных и социальных программ и технологий с доказанной эффективностью на этапе пилотных проектов 

Образовательная (просветительская) психолого-педагогическая программа

Психолого-педагогические инструменты инклюзивного образования

Дошкольное образование

Участники образовательного процесса

Дети с ОВЗ
Родители, имеющие детей с ОВЗ
Педагоги

Сахалинская область

Программа реализуется в форме игровых занятий, которые проводятся 1 раз в неделю, продолжительность от 10  минут. мин  до 15 мин, групповые занятия до 30  минут. мин. Общее количество занятий – 44.

Южакова С.А. Комплексная помощь семьям, воспитывающим детей раннего возраста с проблемами развития, в программе «Тропинка детства» [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2023. Том 20. № 3. С. 22–38. DOI: 10.17759/bppe.2023200302

Паспорт программы

Программа

Сертификат

7/17 пр

2023

Программа работы психолога с педагогическими коллективами и педагогами по профилактике суицидальных рисков в образовательной организации «Я выбираю жизнь!»

Серякина Анна Викторовна, начальник регионального центра практической психологии и инклюзивного образования ГАУ ДПО «СОИРО», Рамзаева Виктория Юрьевна, преподаватель регионального центра практической психологии и инклюзивного образования ГАУ ДПО «СОИРО»;

Соответствует стандартам образовательных и социальных программ и технологий с доказанной эффективностью с учетом дополнительных рекомендаций

Образовательная (просветительская) психолого-педагогическая программа

Методическое сопровождение психологической службы образовательной организации

Дополнительное образование

Педагогические работники

Классные руководители, учителя-предметники,
педагоги-организаторы, социальные педагоги, администрация
образовательной организации.

Саратовская область

Программа состоит из 8 занятий, общий объем – 16 часов 30 мин

Серякина А.В., Рамзаева В.Ю. О научной обоснованности программы работы психолога с педагогическими коллективами и педагогами по профилактике суицидальных рисков в образовательной организации «Я выбираю жизнь!» [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2023. Том 20. № 3. С. 6–21. DOI: 10.17759/bppe.2023200301

Паспорт программы

Программа

Сертификат