Статьи по стандартизации диагностических методик
- Зарецкий, В.К., Холмогорова, А.Б., Радчиков, А.С., Клименкова, Е.Н. (2025). Адаптация краткой версии опросника «Школьная ситуация». Вестник практической психологии образования, 22(2), 74–90. https://doi.org/10.17759/bppe.2025220206
- Ульянина О.А., Сорокова М.Г., Федонкина А.А., Радчикова Н.П., Хайрова З.Р. Модификация опросника «Сильные стороны и трудности» (ССТ) Р. Гудмана (для подростков Психология. Журнал Высшей школы экономики. 2025. Т. 22. № 2 С. 288–315. DOI: 10.17323/1813-8918-2025-2-288-315 https://psy-journal.hse.ru/2025–22–2/1050609241.html
- Исаев, Е.И., Сафронова, М.А., Сорокова, М.Г., Радчиков, А.С. (2024). Групповой интеллектуальный тест (ГИТ): стандартизация методики умственного развития младших школьников. Психологическая наука и образование, 29(6), 145–163. https://doi.org/10.17759/pse.2024290610
- Одинцова, М.А., Радчикова, Н.П., Сорокова, М.Г. (2024). Шкала реагирования на неопределенность: инструмент оценки взаимодействия подростков с многомерным стрессом. Клиническая и специальная психология, 13(2), 106–128. https://doi.org/10.17759/cpse.2024130207
- Одинцова, М.А., Радчикова, Н.П. (2024). Шкала настойчивости для подростков: разработка и апробация нового инструмента. Психологическая наука и образование, 29(6), 129–144. https://doi.org/10.17759/pse.2024290609
- Одинцова, М.А., Радчикова, Н.П. (2024). СОРЕ–30A: краткая версия методики изучения копинг-стратегий для подростков 12–18 лет. Психолого-педагогические исследования, 16(3), 3–18. https://doi.org/10.17759/psyedu.2024160301
- Бурлакова, И.А., Радчиков, А.С. (2024). Методика «Эталоны» для оценки развития восприятия современных старших дошкольников (действие отнесения к эталону). Психолого-педагогические исследования, 16(3), 19–34. https://doi.org/10.17759/psyedu.2024160302
- Шумакова Н.Б., Кошелева Ю.П., Козырева Н.В. Стандартизация методики «Климат в классе» в Республике Беларусь [Электронный ресурс] // Психолого-педагогические исследования. 2024. Том 16. № 3. С. 85–105. DOI: 10.17759/psyedu.2024160306 URL: https://psyjournals.ru/journals/psyedu/archive/2024_n3/Shumakova_et_al
- Бойкина, Е.Э., Чиркина, Р.В., Чумаченко, Д.В., Романова, Н.М., Киселев, К.А. (2024). Шкала нарушенных потребностей. Остракизм (подростки, молодежь), ШНПО-ПМ. Психология и право, 14(1), 53–71. https://doi.org/10.17759/psylaw.2024140104
- Радчикова, Н.П., Одинцова, М.А., Козырева, Н.В., Сорокова, М.Г. (2024). Шкала реагирования на неопределенность: адаптация на белорусской выборке. Вестник практической психологии образования, 21(4), 185–199. https://doi.org/10.17759/bppe.2024210417
- Чумаченко, Д.В., Ягловская, Е.К. (2024). Стандартизация методики «Перцептивное моделирование» для детей 5–6 и 6–7 лет. Психолого-педагогические исследования, 16(3), 106–121. https://doi.org/10.17759/psyedu.2024160307
- Денисенкова, Н.С., Федоров, В.В. (2024). Современная стандартизация методик Л.А. Венгера, направленных на диагностику развития умственных способностей и произвольности детей старшего дошкольного возраста. Вестник практической психологии образования, 21(4), 200–218. https://doi.org/10.17759/bppe.2024210418
- Клопотова, Е.Е., Федоров, В.В. (2024). Методика «Схематизация» в цифровом формате для оценки уровня развития наглядно-образного мышления старших дошкольников. Психолого-педагогические исследования, 16(3), 35–51. https://doi.org/10.17759/psyedu.2024160303
- Клопотова, Е.Е., Федоров, В.В. (2024). Методика «Систематизация» в цифровом формате для оценки уровня развития логического мышления старших дошкольников. Вестник практической психологии образования, 21(3), 106–121. https://doi.org/10.17759/bppe.2024210314
- Сорокова, М.Г., Радчикова, Н.П., Одинцова, М.А., Радчиков, А.С., Козырева, Н.В. (2023). Шкала оценки цифровой образовательной среды университета для преподавателей (AUDEE-Tch Scale): стандартизация для преподавателей вузов. Вестник практической психологии образования, 20(4), 16–29. https://doi.org/10.17759/bppe.2023200402
- Бойкина Е.Э., Чиркина Р.В., Радчиков А.С., Морозикова И.В., Пятых Г.А., Анисимова Е.В. Шкала субъективного остракизма (подростки, молодежь), ШСО-ПМ [Электронный ресурс] // Психология и право. 2023. Том 13. № 4. С. 132–149. DOI: 10.17759/psylaw.2023130410 URL: https://psyjournals.ru/journals/psylaw/archive/2023_n4/Boykina_et_al
- Егоренко, Т.А., Лобанова, А.В., Чумаченко, Д.В. (2023). Опросник «Школьная тревожность» Б. Филлипса: результаты стандартизации русскоязычной версии «Тест школьной тревожности Филлипса». Вестник практической психологии образования, 20(3), 39–54. https://doi.org/10.17759/bppe.2023200303
- Денисенкова, Н.С., Тарунтаев, П.И., Федоров, В.В. (2023). Адаптация опросника родительского посредничества детской медиа-активности Г. Нимрод, Д. Лемиш, Н. Элиас на российской выборке родителей старших дошкольников. Психолого-педагогические исследования, 15(3), 96–114. https://doi.org/10.17759/psyedu.2023150307
- Одинцова, М.А., Лубовский, Д.В., Гусарова, Е.С., Иванова, П.А. (2022). Проективная методика «Пространство дерева и света» как навигатор по детскому опыту отношений в родительской семье у взрослых. Консультативная психология и психотерапия, 30(3), 68–91. https://doi.org/10.17759/cpp.2022300305
- Сорокова, М.Г., Одинцова, М.А., Радчикова, Н.П. (2021). Шкала оценки цифровой образовательной среды (ЦОС) университета. Психологическая наука и образование, 26(2), 52–65. https://doi.org/10.17759/pse.2021260205
- Толстых, Н.Н., Федоров, В.В., Харченко, М.А., Погодина, А.В., Бабанин, П.А. (2021). «Индекс учебного интереса»: тест-опросник для диагностики учебной мотивации подростков. Психологическая наука и образование, 26(5), 54–66. https://doi.org/10.17759/pse.2021260505
- Кулагина, И.Ю., Апасова, Е.В., Федоров, В.В. (2021). Методика определения уровня учебной мотивации в младшем школьном возрасте. Психологическая наука и образование, 26(5), 43–53. https://doi.org/10.17759/pse.2021260504
- Гусарова Е.С. Одинцова М.А. Сорокова М.Г. Шкала оценки жизнеспособности семьи: адаптация на российской выборке // Психологические исследования. Т. 14, № 77, C. 4. URL: http://psystudy.ru/index.php/num/2021v14n77/1872-gusarova77.html
- Гаранян, Н.Г., Шарапова, А.В., Сорокова, М.Г., Микита, О.Ю., Бойко, С.Л. (2020). Перевод, апробация и первичная психометрическая оценка опросника тревоги на рабочем месте Б. Мушалла и М. Линдена (JAS). Консультативная психология и психотерапия, 28(4), 9–34. https://doi.org/10.17759/cpp.2020280402
- Шумакова Н.Б., Щебланова Е.И., Сорокова М.Г. «Климат в классе» – стандартизация русскоязычной версии модифицированного опросника «Школьный климат» // Психология. Журнал Высшей школы экономики. 2023. Т. 20. № 2. С. 231–256. DOI: 10.17323/1813-8918-2023-2-231-256 URL: https://psy-journal.hse.ru/2023-20-2/842511304.html (Дата обращения: 26.08.2023)
- Марголис А.А., Сорокова М.Г., Шведовская А.А., Радчикова Н.П. Разработка и стандартизация опросника «Шкала отношения к вакцинации от COVID-19» // Психология. Журнал Высшей школы экономики. 2022. Т.19. № 3. С. 454–474. DOI: 10.17323/1813-8918-2022-3-454-474 URL: Разработка и стандартизация опросника «Шкала отношения к вакцинации от COVID-19» : Психология. Журнал Высшей школы экономики (hse.ru) (Дата обращения: 23.10.2022)
- Камская О.А., Одинцова М.А., Радчикова Н.П., Гурова Е.В. Опросник «Родительское рефлексивное функционирование»: адаптация на русскоязычной выборке [Электронный ресурс] // Современная зарубежная психология. 2023. Том 12. № 3. С. 126–136. DOI: 10.17759/jmfp.2023120312 URL: https://psyjournals.ru/journals/jmfp/archive/2023_n3/Kamskaya_et_al
- Ульянина О.А., Радчикова Н.П., Борисенко Е.В., Хайрова З.Р. Психодиагностика ценностных ориентаций подростков: результаты стандартизации методики «Иерархия жизненных ценностей» Г.В. Резапкиной // Социальная психология и общество. 2023. Том 14. № 3. С. 154–172. DOI: 10.17759/sps.2023140310 URL: https://psyjournals.ru/journals/sps/archive/2023_n3/Ulyanina_et_al