Основные публикации сотрудников Института

Список основных публикаций сотрудников ИПИО МГППУ

  1. Алехина С.В., Мельник Ю.В., Самсонова Е.В., Шеманов А.Ю. К вопросу оценки инклюзивного процесса в образовательной организации: пилотажное исследование [Электронный ресурс] // Психолого-педагогические исследования. 2019. Том 11. № 4. С. 121–132. doi:10.17759/psyedu.2019110410
  2. Шеманов А.Ю., Самсонова Е.В. Специальное образование как ресурс инклюзивного образовательного процесса // Психологическая наука и образование. 2019. Том 24. № 6. С. 38–46. doi:10.17759/pse.2019240604
  3. Рубцов В.В., Алехина С.В., Хаустов А.В. Непрерывность инклюзивного образования и психолого‐педагогического сопровождения лиц с особыми образовательными потребностями [Электронный ресурс] // Психолого-педагогические исследования. 2019. Том 11. № 3. С. 1–14. doi:10.17759/psyedu.2019110301
  4. Алехина С.В. Инклюзивное образование: заданный и истинный курс развития // Образовательная панорама. № 2. 2018. С. 6-10.
  5. Алехина С.В., Шеманов А.Ю. Инклюзивная культура как ценностная основа изменений высшего образования // Развитие инклюзии в высшем образовании: сетевой подход: сборник статей / под ред. В.В. Рубцова. — М.: МГППУ, 2018. С. 5-13. 
  6. Шеманов А.Ю., Екушевская А.С. Формирование инклюзивной культуры при реализации инклюзивного образования: вызовы и достижения // Современная зарубежная психология. 2018. № 1. 29—37. doi: 10.17759/jmfp.2018070103.
  7. Шеманов А.Ю. Политика в отношении Другого: между функционализмом и структурализмом // Обсерватория культуры. 2018. № 2. С. 132-140.
  8. Юдина Т.А., Алехина С.В. Ключевая категория анализа отношений в инклюзивных классах [Электронный ресурс] // Современная зарубежная психология. 2018. Том 7. № 1. С. 71–77. doi:10.17759/jmfp.2018070108
  9. Alekhina S.V., Samsonova E.V., Yudina T.A. The foundations of an inclusive paradigm for contemporary education // Special Education. 2018. 1 (38). PP. 47-60. doi: 10.21277/se.v1i38.366
  • Alekhina S. Topical Issues of Inclusive Education Development in Russia // Inclusion, Citizenship and Intercultural Dialogue: Some International Perspectives. Pensa MultiMedia Editore, 2018. pp. 169 - 178.
  • Alekhina S., Yudina T. Peer Acceptance and Teachers’ Attitudes Towards Students with Down Syndrome in Primary School // Inclusion, Citizenship and Intercultural Dialogue: Some International Perspectives. Pensa MultiMedia Editore, 2018. pp. 151 - 167.
  • Shemanov A. The Methodological Considerations about the Concept of Culture: Significance for Inclusion Research in Italy and Russia // Inclusion, Citizenship and Intercultural Dialogue. Some International Perspectives. Pensa MultiMedia Editore, 2018. pp. 151 - 167.
  • Алехина С.В., Фальковская Л.П. Межведомственное взаимодействие как механизм развития психологической службы в образовании [Электронный ресурс] // Психолого-педагогические исследования. Том 9. № 3. С. 116–128. doi:10.17759/psyedu.2017090312
  • Алехина С.В., Лебедева А.А., Смольникова М.Н. "Инклюзивная повестка" высшего образования: от системы к судьбе // Проблемы современного педагогического образования. Сер.: Педагогика и психология. - Сборник научных трудов: Ялта: РИО ГПА, 2017. - Вып. 57. - Ч. 12. - с. 344 - 356.
  • Алехина С.В. Роль родителей детей с ограниченными возможностями здоровья в развитии инклюзивного образования // Педагогика и просвещение. – 2017. – № 4. – С. 1 - 9. DOI: 10.7256/2454-0676.2017.4.24965
  • Алехина С.В. Инклюзивное образование: иллюзия или реальность? // Сибирский вестник специального образования. № 1. С. 4-7.
  • Самсонова Е.В. Инклюзия – стратегия выхода из тупика для современной системы образования. Современное дошкольное образование. Теория и практика. 2017. № 5. с. 55–63.
  • Самсонова Е.В., Горбунова В.А. Ресурсное обеспечение образовательных организаций при реализации инклюзивного образования (опыт образовательных организаций «Новой Москвы») [Электронный ресурс] // Клиническая и специальная психология. Том 6. № 3. С. 85–103. doi:10.17759/cpse.2017060305
  • Семаго Н.Я., Соломахина Е.А. Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с РАС // Аутизм и нарушения развития. Том 15. № 1. С. 4–14. doi:10.17759/autdd.2017150101
  • Юдина Т.А. Роль педагога в организации взаимодействия младших школьников, обучающихся в инклюзивных классах // Педагогическое образование в России. № 11. – с. 158-163.

Тематические выпуски журналов

Сборники конференций

  • Инклюзивное образование: Непрерывность и преемственность: материалы V Международной научно-практической конференции (Москва, 23-25 октября 2019 г.) / гл.ред. С.В. Алехина. М., МГППУ, 2019. – 488 с. http://www.inclusive-edu.ru/konferentsii/publikatsiya-materialov/
  • Инклюзивное образование: преемственность инклюзивной культуры и практики: сборник материалов IV Международной научно-практической конференции. М.: МГППУ. 2017.

2015-2018

Список публикаций сотрудников ИПИО МГППУ:

  1. Алехина С.В., Шеманов А.Ю. Инклюзивная культура как ценностная основа изменений высшего образования // Развитие инклюзии в высшем образовании: сетевой подход: сборник статей / под ред. В.В. Рубцова. — М.: МГППУ, 2018. С. 5-13. 
  2. Юдина Т.А., Алехина С.В. Ключевая категория анализа отношений в инклюзивных классах [Электронный ресурс] // Современная зарубежная психология. 2018. Том 7. № 1. С. 71–77. doi:10.17759/jmfp.2018070108
  3. Алехина С.В., Фальковская Л.П. Межведомственное взаимодействие как механизм развития психологической службы в образовании [Электронный ресурс] // Психолого-педагогические исследования. 2017. Том 9. № 3. С. 116–128. doi:10.17759/psyedu.2017090312
  4. Алехина С.В. Инклюзивное образование: от политики к практике // Психологическая наука и образование. 2016. Том 21. № 1. С. 136–145. doi:10.17759/pse.2016210112
  5. Юдина Т.А., Алехина С.В. Психолого-педагогические условия включения детей с синдромом Дауна в инклюзивные классы начальной школы // Сибирский педагогический журнал. 2016. № 1. – с. 94-101.
  6. Самсонова Е.В. Роль тьютора в создании включающей образовательной среды для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья / сборник материалов XI Международной научно-практической конференции (XXIII Всероссийской научно-практической конференции). – М. 2018.
  7. Самсонова Е.В. Формирование инклюзивной компетентности педагогов / сборник материалов международной научно-практической конференции «образование лиц с особенностями психофизического развития: традиции и инновации», Белоруссия, Минск 25–26 октября, 2018 г.
  8. Семаго Н.Я., Семаго М.М. Теория и практика углубленной психологической диагностики. От раннего до подросткового возраста: монография. М.: АРКТИ, 2016. 560 с.
  9. Семаго М.М. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ // Преемственная система инклюзивного образования: взаимодействие специалистов разного профиля» Материалы VI Международной научно-практической конференции 1-2 марта 2018. Казань, изд. Познание, 2018. С. 21-24
  10. Семаго Н.Я. ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНО-ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ КРИТЕРИИ ВЫДЕЛЕНИЯ ДЕТЕЙ ГРУПП РИСКА В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ // Научное обеспечение практико-ориентированного сопровождения воспитания и обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья. Материалы V Международной научно-практической конференции, октябрь 2018, М.: С. 128-136.
  11. Семаго Н.Я. Дефицит психического тонуса как механизм одного из вариантов гиперактивного поведения [Электронный ресурс] // Психическое здоровье человека ХХI века: cб. науч. ст. по мат-лам конгресса (7–8 октября 2016 г.). М.: ИД «Городец», 2016. С. 276–278.
  12. Целевые ориентиры государственной национальной политики: возобновление человеческого ресурса и национальные культуры (проблема Другого). Коллективная монография / Е.С. Бакшеев  [и др.]; под ред. О.К. Румянцева и А.Ю. Шеманова. Санкт-Петербург: Издательство «Алетейя», 2018. – 360 с. – 22,5 п.л./3,75 п.л.
  13. Шеманов А.Ю. Политика в отношении Другого: между функционализмом и структурализмом //Обсерватория культуры. 2018. № 2. С. 132-140. 0,72 п.л.
  14. Shemanov Alexey. The Methodological Considerations about the Concept of Culture: Significance for Inclusion Research in Italy and Russia // Inclusion, Citizenship and Intercultural Dialogue. Some International Perspectives / Ed. by Paolina Mulè / Questioni pedagogiche e formative 10. Lecce – Brescia: Pensa MultiMedia Editore s.r.l., 2018. P. 179-190.
  15. Шеманов А.Ю., Екушевская А.С. Формирование инклюзивной культуры при реализации инклюзивного образования: вызовы и достижения //Современная зарубежная психология. 2018. № 1. 29—37. doi: 10.17759/jmfp.2018070103.
  16. Алехина С.В., Шеманов А.Ю. Инклюзивная культура как ценностная основа изменений высшего образования //Развитие инклюзии в высшем образовании: сетевой подход: сборник статей / под ред. В.В. Рубцова. — М.: МГППУ, 2018. — 92 с. — (Библиотека журнала «Психологическая наука и образование»). С. 5-13. 0,9 п.л.
  17. Шеманов А.Ю. Субъектность человека как герменевтическая проблема // Метод Л.С. Выготского в современных социальных практиках / Материалы XIX Международных чтений памяти Л. С. Выготского. Москва, 13 17 ноября 2018 г. / Под ред. Г.Г. Кравцова: В 2 ч. Ч. 1. М.: Левъ, 2018. С.298-303. 0,33 п.л
  18. Тьюторское сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования Методическое пособие / И.В. Карпенкова, Е.В. Самсонова,  С.В. Алехина, Е.Н. Кутепова ; под ред. Е.В. Самсоновой. – М. : МГППУ, 2017. – 173 с. http://psychlib.ru/resource/pdf/documents/kts-2017/kts-2017.pdf#page=2

Список основных публикаций сотрудников ИПИО МГППУ 2010-2015


Контакты

Адрес: Москва, Спасский тупик, д. 6, каб. 302.

График работы: пн.-пт., 10:00-18:00.

Телефон: +7-499-975-23-49.

Skype: ipio-mgppu

E-mail: ipio.mgppu@gmail.com.

Сайт: http://www.inclusive-edu.ru.