Вся психология в одном университете

Равные условия для развития: в МГППУ прошла конференция по обеспечению условий инклюзивного образования в РФ

Новость

Равные условия для развития: в МГППУ прошла конференция по обеспечению условий инклюзивного образования в РФ

25-27 октября 2023 года В МГППУ проходила VII международная научно-практическая конференция «Актуальные вопросы обеспечения условий инклюзивного образования в Российской Федерации»

На торжественном открытии конференции присутствовали ведущие специалисты в области инклюзивного образования, представители власти, некоммерческих организаций и родительского сообщества.

Лариса Павловна Фальковская зачитала обращение Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка Марии Алексеевны Львовой-Беловой. В своем приветствии к участникам она отметила, что ежегодно число детей с инвалидностью и ОВЗ в стране увеличивается, и крайне важно обеспечить им равные условия для образования и развития, поскольку доступность образования может определить их дальнейшую жизнь:

"Институт уполномоченных по правам ребенка знает о чаяниях родителей. Прежде всего это обеспечение достаточного количества тьюторов, создание доступной среды, подготовка педагогов к обучению детей с инвалидностью и ОВЗ. Промедление в решении этих острых вопросов приводит к трудностям во взаимоотношениях между сверстниками и родителями учеников. Мы включены в эту проблематику и продвигаем опыт Приволжского федерального округа, где внедряется система комплексной помощи детям и подросткам с РАС и ментальными нарушениями.

Сегодняшняя конференция предоставляет платформу для обсуждения новых идей, интересных проектов, научных исследований и методологий, которые призваны способствовать прогрессу в области инклюзивного образования. Убеждена, что дискуссии приведут к открытиям и помогут сделать инклюзивное образование более эффективным.

Желаю вам продуктивной работы! Давайте вместе делать мир доступным для всех!"

Первый заместитель Министра просвещения Российской Федерации Александр Вячеславович Бугаев, подчеркнул, что за последние годы тема развития инклюзивного образования прошла значительную трансформацию. Седьмая конференция – это возможность для анализа накопленного опыта и определения приоритетных направлений дальнейшей работы.

Виктор Стефанович Басюк, и.о. вице-президента Российской академии образования обратил внимание собравшихся на то, что за последнее десятилетие показатель доступности образования в России увеличился на 20%. От также подчеркнул, что кадровый вопрос остается актуальным - все еще существует нехватка специалистов, которые на требуемом уровне способны обеспечить обучение детей с ОВЗ.

Работа конференции продолжилась на проектных сессиях, тематических секциях, панельных дискуссиях. 

В завершающий день конференции состоялось рабочее совещание региональных ответственных за реализацию межведомственных комплексных планов мероприятий по развитию инклюзивного общего и дополнительного образования, детского отдыха, созданию специальных условий для обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья на долгосрочный период (до 2030 года)».  

В работе совещания приняли участие 145 представителей регионов Российской Федерации. В своем приветствии Елена Владимировна Писарева, член Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре, призвала коллег открыто говорить о проблемах на местах: «На нашей конференции мы обсуждаем план мероприятий до 2030 года. Мы будем вносить в него необходимые изменения и дорабатывать. Впереди у нас огромная работа. Главное, чтобы был реализован стратегический документ нашей великой страны, и каждый ребенок получил ту поддержку, в которой нуждается».

Конференция стала площадкой для демонстрации профессионального опыта, его распространения и консолидации научного сообщества в России.


Конференция проводилась «Московским государственным психолого-педагогическим университетом»

Методическое сопровождение, экспертизу консалтинг, оценку, проведение прикладных исследований, сопровождение работы сетевых ресурсных центров, федеральный мониторинг инклюзивной образовательной среды, а также анализ выполнения МКП осуществляет Федеральный центр по развитию инклюзивного общего и дополнительного образования

Источник: Федеральный центр по развитию инклюзивного общего и дополнительного образования