Лучшая инклюзивная школа России-2024: стимул профессионального развития
Новость
Сегодня в МГППУ проходит торжественное открытие очной части конкурсных испытаний XI Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России-2024».
В преддверии начала испытаний мы поговорили с руководителем организации-победителя конкурса прошлого года в номинации «Лучшая инклюзивная школа» директором МБОУ "Новобирилюсская СОШ" Красноярский край Ириной Николаевной Прудниковой.
Почему решили участвовать в ЛИШ?
В 2014 году у нас в селе произошло объединение двух образовательных организаций: средней общеобразовательной школы и коррекционной школы 8 вида. В МБОУ «Новобирилюсская СОШ» произошло аккумулирование педагогических ресурсов, опыта работы двух педагогических коллективов на базе одного учреждения.
Коллектив школы пополнился опытными педагогами, узкими специалистами: дефектологами, логопедами, психологами.
Перед педагогическим коллективом школы стояла непростая задача: выстроить образовательное пространство так, чтобы комфортно было каждому ребенку, учитывая индивидуальные потребности и возможности обучающихся.
Много было работы проведено за этот период, мы постарались использовать все имеющиеся у нас ресурсы для организации учебно–воспитательного процесса, по мере возможности учитывали отзывы, замечания, предложения коллег, родителей, учеников, но очень хотелось получить внешнюю оценку специалистов, понять в правильном ли направлении мы движемся, увидеть и услышать опыт других образовательных учреждений. И в этом нам помог конкурс «Лучшая инклюзивная школа».
Как конкурс повлиял на жизнь школы, а главное - детей?
Подготовка к конкурсу, обобщение своего опыта – это всегда глубокий анализ своей деятельности, который показывает сильные и слабые стороны. Мы поняли, что движемся в правильном направлении, но для себя увидели и то, над чем нужно поработать.
А для сельской школы, небольшого населенного пункта победа в таком значимом конкурсе стала огромным событием. Мне кажется, даже атмосфера в школе стало более теплой, доверительной, а наш большой детско-взрослый коллектив стал более сплоченным.
Как конкурс повлиял на профессиональное развитие сотрудников?
Участие в конкурсе стало стимулом и в нашем профессиональном развитии. Мы в этом году много работали. Представляли свой опыт на мероприятиях разного уровня: российском, краевом, муниципальном. Провели содержательный межмуниципальный семинар–практикум, где педагоги нашей школы в ходе учебных занятий, воспитательных мероприятий, мастер–классов представили свои методические наработки, поделились опытом работы с коллегами. А самое главное, что делясь своими знаниями и опытом, мы сами всегда учимся и совершенствуемся, что помогает нам двигаться вперед и находить нужные решения.
Расскажите, пожалуйста, об интересных решениях, которые Вы реализовали у себя или которые представляли на конкурсе?
Насыщенным этот год был и у наших учеников. Мы успешно реализовали свои традиционные проекты «Таланты без границ», «Школа интересных каникул – ШИК», «Дом, в котором мы живем», появились новые инициативные группы, которые реализовывают новые проекты «Тропинками родного села», «Диалог поколений», «Семейные посиделки». Использование проектного метода не только в учебной, но и во внеурочной деятельности способствует социализации детей, формирует умение правильно выстроить коммуникацию со сверстниками и взрослыми, в целом способствует формированию инклюзивной культуры в образовательной организации.
Дети с особыми образовательными потребностями являются активными участниками жизни школы, включаются в командные формы работы и систематически являются призерами и победителями зонального и краевого этапа конкурсов «Лучший по профессии», «Мир вокруг нас».
В этом году мы впервые попробовали свои силы во всероссийском движении «Абилимпикс» и стали победителями регионального этапа в номинации «лоскутное шитье».
Да, проблемы еще остаются, появляются, но мы каждую проблему формулируем в виде задачи и стареемся целенаправленно ее решать.
И радует то, что мы видим положительную динамику, и она подтверждается различными оценочными и мониторинговыми процедурами.