Вся психология в одном университете

Состоялась научно-практическая конференция «Профессиональная готовность педагогов в реализации инклюзивного образования»

Анонс

Cостоялась научно-практическая конференция «Профессиональная готовность педагогов в реализации инклюзивного образования»

17 декабря Институт проблем инклюзивного образования МГППУ провел Научно-практическую конференцию "Профессиональная готовность педагогов в реализации инклюзивного образования" в рамках проекта Департамента образования города Москвы «Университетские среды для учителей. Шаг в инклюзию».

Конференцию посетило более 200 человек.

На конференции выступили СВЕТЛАНА АЛЕХИНА – проректор по инклюзивному образованию МГППУ, директор ИПИО МГППУ с  сообщением «Профессионализм педагога как критерий качества инклюзивного образования», ЕЛЕНА САМСОНОВА - руководитель НМУ ИПИО МГППУ с сообщением «Профессиональная готовность педагога к реализации инклюзивного образования», ОЛЬГА БЕЛОЗЕРСКАЯ – старший преподаватель Факультета клинической и специальной психологии МГППУ рассказала об эмоциональных ресурсах готовности педагога к инклюзии. ЕВА АРТЕМОВА – декан Факультета клинической и специальной психологии МГППУ говорила об обеспечении профессиональной  готовности к инклюзии педагогов в вузе.

В рамках Конференции проходил круглый стол «Ресурсы и дефициты образовательных организаций для реализации инклюзивной практики». В обсуждении вопросов приняли участие: СОФЬЯ РОЗЕНБЛЮМ – руководитель службы психолого-педагогического сопровождения ГБОУ СОШ № 1540, ОЛЬГА МАЛАХОВА – учитель инклюзивного класса ГБОУ СОШ № 1399, СВЕТЛАНА ЕГОРОВА - учитель ресурсного класса ГБОУ СОШ № 2070, ЛАРИСА НОВОСЕЛЬЦЕВА, ОЛЬГА КОТОВА – педагоги-психологи ГБОУ Школа № 2092, АННА УСОВА – дефектолог ГБОУ СОШ № 2083.

Темой конференции стала готовность современного учителя к инклюзивному образованию. Ключевой ли это вопрос? Инклюзия сама по себе является процессом системного изменения образования - если ребенок с особенностями появляется в классе, то учитель уже не может работать как раньше. Ребенок обращает на себя внимание и требует дополнительных усилий педагога. Эти усилия и надо обсуждать, ставя вопрос о готовности к инклюзии: это дополнительные знания об особенностях развития детей, новые образовательные задачи, новые технологии ведения урока. В этом педагогу нужна помощь специалистов и методистов. Очень многое зависит от директора, поскольку вариативные условия - тьютор, дополнительные ставки специалистов, различные образовательные маршруты поддерживаются администрацией. Но и от учителя многое зависит: все дети класса разные, а значит, рассматривать и создавать из них массу, сидящую спокойными рядами - невозможно. Дети могут активно включиться в образование, если учитель создаст условия для разной активности на уроке и перестанет прибегать только к технологиям трансляции. Дети - разные - эту истину стоит принять. Как с этим работать учителю – вопрос, на который надо ответить.

На круглом столе участники в ролевых позициях учителя инклюзивного класса, учителя ресурсного класса, других специалистов, обсуждали практику организации инклюзивного образования в Москве. Есть в столице и реализованные модели вариативных образовательных маршрутов, и действующие психолого-педагогические консилиумы, и талантливые педагоги, по-новому работающие со всем классом, однако остается большое количество школ, у которых еще много вопросов.

На нашем цикле мероприятий "Университетские среды для учителей. Шаг в инклюзию" мы постарались ответить на эти вопросы - показав, как работает взаимодействие специалистов, учителей и методистов при разработке специальных образовательных условий для детей, при использовании инклюзивных технологий на уроках. Но сделать предстоит еще очень многое. Будем продолжать!

Источник: Федеральный центр по развитию инклюзивного общего и дополнительного образования

Связанное событие: Научно-практическая конференция «Профессиональные компетенции педагогов в реализации инклюзивной практики»