Вся психология в одном университете

Эксперт МГППУ выступит на пресс-конференции газеты «Аргументы и факты»: «Современное содержание дошкольного образования»

Анонс

«Аргументы и факты» состоится пресс-конференция

Фото: Станислав Ломакин / АиФ

Ирина Анатольевна Бурлакова, заведующая кафедрой «Дошкольная педагогика и психология» факультета «Психология образования» примет участие в пресс-конференции «Современное содержание дошкольного образования», которую проводит издательский дом «Аргументы и факты» 14 декабря в 11:00 (мск)

В современной образовательной среде всё большую роль начинает играть дошкольное образование. Оно наполняется новым содержанием, вносятся изменения в федеральную образовательную программу дошкольного образования (ФОП ДО), а педагог-воспитатель становится ключевой фигурой в реализации новых трендов на практике, именно ему предстоит воспитывать и направлять ребят.

Чем отличаются современные дети? Как педагогу и воспитателю выстроить взаимодействие с ними? Менять ли традиционные методики? Какие навыки необходимо развивать в себе педагогу-воспитателю, как подготовить себя к новым условиям работы? Какое психологическое сопровождение необходимо современному дошкольнику? Достаточно ли специалистов-психологов в детских садах и готовы ли современные дети идти на контакт с ними? Как меняется воспитательная составляющая в детских садах?

На эти и другие вопросы ответят авторитетные эксперты на пресс-конференции в «АиФ».

Участники дискуссии:

  • Бурлакова Ирина Анатольевна заведующая кафедрой «Дошкольная педагогика и психология» факультета «Психология образования», руководитель магистерской программы «Психология и педагогика дошкольного детства», федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Московский государственный психолого-педагогический университет».
  • Гогоберидзе Александра Гививнад.пед.н., заведующий кафедрой дошкольной педагогики института детства ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет имени А.И. Герцена», г. Санкт-Петербург.
  • Костюк Наталья Юрьевна заместитель директора Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования Министерства просвещения Российской Федерации.
  • Парамонова Маргарита Юрьевна к.пед.н., декан Факультета дошкольной педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» (МПГУ), г. Москва.
  • Патронова Ирина Александровнак.пед.н., директор бюджетного учреждения Орловской области дополнительного профессионального образования «Институт развития образования», г. Орел.
  • Шлемко Анастасия Ивановна старший воспитатель детского сада «Котёнок» г. Химки Московской области, победитель Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России» в 2018 году, участник жюри конкурса «Воспитатель года России».

Модератор — бренд-директор ИД «АиФ» Елена Мулланурова.

Вопросы для обсуждения:

  • Каковы основные направления и приоритеты государственной политики в сфере дошкольного образования?
  • Как реализуются современные образовательные задачи — обучение и воспитание в дошкольном образовании? Внедряется ли в детские сады патриотическое воспитание по примеру «Разговоров о важном» в школах?
  • Как оптимально сочетать в образовательной практике традиции и инновации? В чем риски внедрения новых практик?
  • Как модернизировать дошкольное образование и сохранить его высокое качество?
  • Каков портрет современного дошкольника? Сильно ли он отличается от своих сверстников, покинувших детский сад пять лет назад? В чем его сильные и слабые стороны?
  • Какова роль родителей в дошкольном воспитании и образовании? Насколько активно работающий родитель может участвовать в жизни своего ребенка?
  • Какую роль играют парциальные образовательные программ в современном дошкольном образовании?
  • Инвариантная, обязательная часть образовательной программы (ФОП ДО), что это значит?
  • Какие акценты необходимо расставить при подготовке современного педагога дошкольного образования?
  • К каким дошкольникам должен быть готов педагог и к какой образовательной среде должен быть готов ребенок и его родители?

Источник: Факультет "Психология образования"