Вся психология в одном университете

Культурно-историческая теория для изучения образовательного неравенства: дискуссия о нереализованном потенциале, 18 октября

Анонс

Исаев

18 октября 2023 года в 18:00 состоится очередное заседание совместного семинара МГППУ и НИУ «Высшая школа экономики» на тему: «Культурно-историческая теория для изучения образовательного неравенства:  нереализованный потенциал» в формате вебинара.

Спикеры:

  • Владимир Товиевич Кудрявцев, доктор психологических наук, профессор Московского городского педагогического университета
  • Андрей Ильич Подольский, доктор психологических наук,  профессор Департамента образовательных программ Института образования Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»
  • Сергей Геннадьевич Косарецкий, кандидат психологических наук, директор Центра общего и дополнительного образования им. А.А. Пинского, Института образования Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»
  • Евгений Иванович Исаев, профессор кафедры «Педагогическая психология имени профессора В.А. Гуружапова» факультета «Психология образования» МГППУ, доктор психологических наук, профессор

Базовая для советской и постсоветской российской психологической науки культурно-историческая теория основывается на представлении о социальной природе «специфически человеческих» высших психических функций. Ключевые для теории понятия «социальная ситуация развития», «зона ближайшего развития» включают в качестве центрального элемента сотрудничество ребенка с другими людьми. 

Несмотря на это в работах последователей культурно-исторической психологии в СССР и современной России уделялось мало внимания проблематике особенностей развития и обучения, связанной с различиями характеристик социокультурного окружения и взаимодействия с учителем и сверстниками.

Что стало барьером: особенности теории или внешние исторические обстоятельства? Какой отклик нашли идеи Л.С.Выготского в исследованиях образовательного неравенства в зарубежной науке? Каковы перспективы использования культурно-исторической теории для понимания механизмов взаимосвязи особенностей социальных обстоятельств, динамики развития и образовательных достижений ребёнка, анализа педагогического дискурса?

Модератор: Сергей Геннадьевич Косарецкий, кандидат психологических наук, директор Центра общего и дополнительного образования им. А.А. Пинского, Института образования Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики».

Приглашаем вас пройти регистрацию для участия в работе вебинара.

Источник: Факультет "Психология образования"